Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на февраль (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической работы.
Направление "Физическое развитие". Образовательная область "Здоровье"
• Вовремя совместной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки проводить физкультминутки.
• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; прививать интерес к физической культуре и спорту; желанию заниматься.
Направление "Социально-личностное развитие". Образовательная область "Социализация"
Развитие игровой деятельности.
• Сюжетно-ролевые игры: "Ателье", "Стройка", "Семья".
Публикация «Перспективный план работы на февраль (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределить роли, подготавливать необходимые атрибуты; способствовать укреплению возникающих детских игровых объединений; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
• Подвижные игры: "Бездомный заяц", "Хитрая лиса", "Мы веселые ребята".
Цели: продолжать приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры; учить выполнять действия по сигналу; развивать ловкость, внимание.
• Театрализованные игры.
Цели: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
• Дидактические игры: "Собери целое из частей", "Что лишнее?", "Когда это бывает?"
Цели: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими игра и; закреплять умение подчиняться правилам в групповой играх; воспитывать творческую самостоятельность.
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
• Продолжать обогащать словарь детей "вежливыми словами".
• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
• Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассматривать с детьми репродукции, альбомы с военной тематикой.
• Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Образовательная область "Труд".
• Воспитывать культуру трудовой деятельности;
• Закреплять умение замечать и самостоятельно устранить непорядок в своем внешнем виде.
• Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе.
• Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
• Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
Образовательная область "Безопасность".
• Закрепить представлениях о правилах поведения с незнакомыми людьми.
• Закреплять умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес и телефон.
• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
• Формировать умение одеваться по погоде.
• Объяснять детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.
Направление "Познавательно-речевое развитие. "
Образовательная область "Познание"
Сенсорное развитие.
• Формировать умение обследовать предметы разной формы; совершенствовать глазомер;
• Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам;
• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои подделки в соответствии с общим замыслом.
• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
• Расширять и уточнять представления детей о природе;
• Показывать детям взаимодействие живой и неживой природы.
• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Образовательная область "Коммуникация"
• Продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многобрачии окружающего мира.
• Совершенствовать диалогическую форму речи.
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
• Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
• Продолжать объяснять (с опорой на просчитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
Направление "Художественно-эстетическое развитие"
Рисование.
• Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
• Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой;
• При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируется нажим на карандаш.
• Закреплять умение ритмично располагают узор; продолжать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
Лепка.
• Закреплять умение лепить предметы из пластилина, конструктивным и комбинированным способами; формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
• Закреплять навыки аккуратной лепки.
• Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.
Аппликация.
• Закреплять умение раз резать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
• Развитие детского творчества.
• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
• Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликацию, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Культурно-досуговая деятельность. Обучи и традиции русского народа - "Масленица"
Работа с родителями.
1. Ознакомить родителей с влиянием погоды на здоровье детей.
2. Ориентировка родителей на развитие у ребенка потребности к познанию.
3. Подготовка к утреннику 8 марта.
4. Консультация "Покормите птиц зимой"
5. Поместить в родительский уголок консультацию, буклеты по чтению детской литературы.
6. Объяснить родителям ценность домашнего чтения, способствующего развитию пассивного и активного словаря ребенка.
7. Индивидуальные беседы: "Чем любит заниматься Ваш ребенок в выходные дни"