Светлана Груша
Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала «Очумелые ручки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Очумелые ручки» (природный материал, средняя группа).
1. Тема: «Ежики на прогулке».
Задачи: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.
Публикация «Перспективный план работы кружка по конструированию из природного материала „Очумелые ручки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Темочки
Материал :игрушка-ежиха,макет леса,картина «Ежи», каштаны, пластилин.
Мотивация: покажем Ежихе, как ее дети- ежата гуляют на прогулке.
План.
1. Игровой момент- приход в гости Ежихи.
2. Рассматривание картины «Ежи».
3. Рассмотреть образец поделки.
4. Игровое задание «Сделай ежат».
5. Ежиха любуется ежатами и благодарит ребят.
2. Тема: «Деревья в осеннем уборе».
Задачи: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.
Материал : сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин,картинка с изображением осеннего парка (леса, кукла.
Мотивация: сделаем для нашей куклы осенний парк.
План.
1. Приход в гости куклы Кати,просьба- хочет погулять по осеннему парку.
2. Рассмотреть картинку про осень.
3. Чтение стихотворения «Листья кружатся».
4. Определить последовательность выполнения работы.
5. Работы детей.
6. Полюбоваться осенним парком, благодарность куклы Кати.
3. Тема: «Черепаха».
Задачи: продолжать учить делать игрушку в определенной последовательности по схеме, из природного материала. Учить детей ее анализировать, выделять основные части, подбирать соответствующий материал, использовать дополнение. Развивать умение делать умозаключения, развивать познавательный интерес.
Материал : картинки с изображением черепахи, схемы, палочки, скорлупки ореха, пластилин.
Мотивация: сделаем в наш бассейн новых жителей.
План.
1. Игровой момент-исполнение песенки черепахи из мультфильма.
2. Предложить сделать новых жителей в наш бассейн.
3. Рассмотреть картинку с изображением черепахи и образец поделки.
4. выполнение работ детьми.
5. Обыграть поделки в бассейне.
4. Тема: «Посуда».
Задачи: учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки, формировать ловкость и аккуратность в работе, развивать воображение детей, познавательную активность.
Материал : пластилин. прямая и изогнутая веточки,плюски желудя, схема.
Мотивация: поможем кукле Маше приготовить посуду для встречи гостей.
План.
1. Игровой момент- приход в гости куклы Маши.
2. Рассмотреть образцы и схемы.
3. Работы детей.
4. Благодарность Маши.
5. Тема: «Стрекоза».
Задачи: учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать у детей интерес к данному виду труда. Развивать воображение.
Материал : семена (крылатки) ясеня, клена,яблока, сухая веточка, пластилин,схема стрекозы, предметная картинка с изображением стрекозы.
Мотивация: по басне Крылова «Стрекоза и Муравей».
План.
1. Загадывание загадки.
2. Рассмотреть картинку и образец.
3. Определить последовательность выполнения работы.
4. Помочь тем, кто будет затрудняться.
5. Полюбоваться поделками и похвалить детей.
6. Тема: «Маленький мастер».
Задачи: учить детей мастерить игрушку из природного материала, продолжать знакомить детей со свойствами деталей и способами соединения в разные конструкции, развивать самостоятельную творческую познавательную активность при конструировании из природного материала. Развивать фантазию,воображение, желание сделать приятное для родного человека.
Материал : каштаны, шишки, скорлупки орехов, крылатки клена или ясеня, палочки, различные семена, крупа, пластилин, схемы.
Мотивация: сделаем подарок маме.
План.
1. Беседа о предстоящем празднике.
2. Исполнение песенки о маме.
3. Игровое задание «Выбери картинку- схему».
4. Работы детей.
5. Полюбоваться поделками и похвалить детей.
7. Тема: «Лодка».
Задачи: учить детей конструировать лодочку по схематичному рисунку из природного материала. Развивать конструктивные и познавательные навыки, обыгрывать игрушку в воде.
Материал : сюжетные картинки с изображением моря, реки; предметные картинки с изображением морского транспорта; мелкие игрушки лягушат, матросские шапки. Пластилин,палочки, скорлупки ореха, цветная бумага.
План.
1. Беседа о празднике («День Защитника Отечества»).
2. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
3. Рассмотреть картинки, образец.
4. Выполнение работ детьми.
5. Обыгрывание-плавание лодок в бассейне.
Мотивация: по содержанию стихотворения А. Барто «Кораблик».
8. Тема: «Вертолет».
Задачи: учить детей использовать различный природный материал для изготовления поделки. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала. Развивать самостоятельность в работе. Воспитывать внимательность и старательность в работе.
Материал : скорлупка ореха, пластилин, крылатки ясеня, схема, предметная картинка- вертолет, игрушка-Карлсон.
Мотивация: поможем Карлсону улететь на крышу.
План.
1. Игровой момент- приход в гости Карлсона.
2. Рассмотреть предметную картинку.
3. Рассмотреть образец поделки.
4. Выполнение работ детьми.
5. Обыгрывание- Карлсон летит на крышу.
9. Тема: «Птичка».
Задачи: учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание. Продолжать учить работать с шилом. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу в работе.
Материал : плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечка желудя, клей, пластилин, шило, кисточка,картинки с изображением птиц.
Мотивация: сделаем подарки малышам.
План.
1. Загадывание загадок о птицах.
2. рассмотреть картинки.
3. Рассмотреть образец поделки.
4. Определить последовательность работы.
5. Работы детей.
6. Полюбоваться птичками, похвалить детей, подарить малышам.
10. Тема: «Бабочка».
Задачи: учить детей изготовлять игрушку-бабочку и соизмерять при этом ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Развивать познавательные и конструктивные навыки.
Материал : засушенные листья, пластилин, семена яблок, веточки или проволока, схема бабочки, картина весенней поляны.
Мотивация: украсим макет весенней поляны.
План.
1. загадывание загадки о бабочке.
2. Рассмотреть макет поляны.
3. Рассмотреть схему поделки.
4. Работы детей.
5. Полюбоваться макетом.
11. Тема: «Солнышко».
Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек. Формировать ловкость и аккуратность в работе. Развивать воображение детей.
Материал : пластилин, крылатки ясеня, картина с изображением солнышка, рассказ Ушинского «Утренние лучи», схема поделки.
Мотивация: согреем нашу группу.
План.
1. Чтение рассказа «Утренние лучи» К. Ушинского.
2. Рассмотреть схему поделки.
3. Определить материал.
4. Выполнение работ детьми.
5. Обыгрывание поделки-погреем группу