Нана Черткоева
Перспективный план по Владикавкавзоведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО
«ВЛАДИКАВКАЗОВЕДЕНИЮ».
ОКТЯБРЬ. «Мой дом, моя улица, мой район».
1. Экскурсия по близлежащим к детскому саду улицам.
Задачи: Познакомить детей с адресом детского сада.
Уточнить названия близлежащих улиц: А. Кесаева, Дзуцова, Московская,
Владикавказская.
Дать представление о разных зданиях находившихся на этих улицах.
Публикация «Перспективный план по Владикавкавзоведению в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Наблюдение за движением транспорта по ул. А. Кесаева.
Задачи: Уточнить представление детей о жизни улицы (транспорт, профессии, жилые и нежилые дома).
3. Работа с родителями.
Оформить фотоальбом «Наш район». Совместно с родителями создать план – карту нашего района. Предложить родителям посетить с детьми места нашего района с целью увидеть красоту осеннего пейзажа, собрать для поделок каштаны и желуди.
4. НООД: Составление рассказов на тему «Улица, на которой я живу».
Задачи: Учить детей описывать улицу и дома на ней (жилые и нежилые дома, разная архитектура зданий). Формировать понятие: дом - улица-район. Развивать связную речь детей, закрепить домашний адрес. Воспитывать любовь к родной улице, району, городу; желание беречь родную природу.
Материал к занятию: Рисунки детей на тему «Моя улица». Фотоальбом «Наш город».
5. Игры с музыкальным руководителем.
Дидактическая игра «Реки Осетии».
Задача: Закрепить названия рек Осетии (Терек, Ардон, Урсдон, Фиагдон, Урух, Камбилеевка и Гизельдон).
6. Игры - упражнения с психологом «Гуляем по парку».
Цель: Развитие групповой сплоченности.
НОЯБРЬ. «Мы - горожане».
1. НООД «Город и село».
Задачи: Дать детям представление о том, что такое город и село; чем город и село отличаются друг от друга (постройки, дороги, транспорт). Дать детям представление об особенностях труда в городе и на селе (сельчане трудятся на
земле, горожане – на производстве). Объяснить детям, что город и село, связаны между собой. Учить детей внимательно слушать, понимать увиденное и услышанное. Активизировать словарь детей; учить отвечать на вопросы предложениями. Воспитывать положительное отношение ребенка ко всему окружающему и к себе.
2. НООД «Образ жизни горожанина» (рассказ воспитателя с использованием иллюстраций и художественной литературы).
Задачи: Рассказать детям о жизни людей в нашем городе. Расширить знания детей о том, где люди работают, где отдыхают, где учатся, где лечатся. Обобщить знания о машинах, которые помогают горожанам; о городских видах транспорта. Дать детям представление о том, как удобно жить в городских квартирах (лифт, мусоропровод, водопровод и т. д.).
3. Игры:
«Дорисуй силуэт».
Цель: Развивать воображение, зрительную память.
«Собери картинку».
Цель: Развивать самостоятельность, мышление.
4. Игры на музыкальном занятии:
«Каменный лев», «Хороводная – урожайная»
5. Игры – упражнения с психологом.
«Слушаем себя».
Цель: Развитие внимания к себе, к своим чувствам, переживаниям.
«На что похоже настроение?».
Цель: Развитие общения.
6. Работа с родителями.
Оформить альбом «Как мы отдыхаем», через фотографии показать, где дети отдыхают летом. Оформить альбом рисунков детей «Орнаменты Северной Осетии».
ДЕКАБРЬ: «Город, в котором я живу».
1. Работа с родителями:
Рекомендовать посетить музеи и другие достопримечательности нашего города. Оформить альбом «Где мы были» (рассказы детей, рисунки, фото). Сделать выставку работ детей вместе с родителями «Где мы были – мы покажем» (рисунки, лепка).
2. НООД «Путешествие по Родному городу».
Задачи: Уточнить знания детей о родном городе. Упражнять в нахождении архитектурного памятника по заданию. Учить детей ориентироваться картой – схемой. Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; активизировать
словарь детей. Прививать любовь к городу, нравственные нормы поведения в городе.
3. Игры:
• «Собери из частей картинку»
Цель: Развивать воображение, самостоятельность.
• Дидактическая игра «Знаешь ли ты город?»
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.
• Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Тереку».
Цель: Упражнять в умении излагать свои мысли.
4. Работа с музыкальным руководителем:
• песня «Владикавказ»,
• песня «Осетия моя»,
• игра «Всадники»
5. Игры – упражнения с педагогом – психологом:
• «Какого цвета наше настроение?».
Цель: Развивать воображение.
• «Гуляем по парку».
Цель: Помочь преодолеть трудности общения; развивать групповую сплоченность.
7. Вечер досуга с физкультурным руководителем «Путешествие по Тереку» или «Покоряем Казбек».
Цель: Использовать различные виды упражнений при «передвижении по Тереку».
ЯНВАРЬ: «История Владикавказа».
1. НООД «Знакомство с историей Владикавказа и его символика». (Проводится частями).
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города. Уточнить знания детей о городе, о его географии (расположение, о том, чем отличается наш город от других городов.
Познакомить детей с символами города (герб, флаг, гимн).
Познакомит с мифами и легендами.
Познакомить с памятниками природы.
Воспитывать у детей гордость за свой великий и прекрасный город.
Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, честность и достоинство.
2. Работа с родителями.
Предложить посетить вместе с детьми. Краеведческий музей. Организовать выставку детских работ по лепке (символы нашего города).
Цели: Закрепить с детьми знания о символах нашего города. Познакомить детей с приемами налепки.
3. Игры с педагогом – психологом.
• «Маленький скульптор».
Цель: Учить детей выражать различные эмоции.
• «Рисунок в несколько рук».
Цель: Развивать воображение, эмоции.
ФЕВРАЛЬ: «Достопримечательности нашего города».
Предложить родителям посетить краеведческий музей.
1. Спортивный вечер досуга с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья».
Задачи: Приобщить детей к спорту в игровой форме.
Упражнять в прыжках с мечом.
Упражнять в броске мяча в баскетбольное кольцо.
Закрепить названия зимних видов спорта.
Вызвать у детей положительные эмоции.
2. Встреча в «Кунацкой».
Пригласить детского писателя.
3. Работа с музыкальным руководителем:
• песня «Елочка»,
• игра «Волк и журавли».
4. Игры – упражнения с психологом:
* «Рисунок в несколько рук».
Цель: Развитие воображения, эмоций.
• «Какого цвета настроение».
Цель: Учить сравнивать разные виды настроения, с каким – либо цветом.
МАРТ: Открытое занятие «Удивительный наш город».
1. Работа с родителями.
Рекомендовать совершать прогулки по Владикавказу и зарисовывать вместе с детьми понравившиеся места. Оформить альбом «Где мы были, мы расскажем»
2. Работа с музыкальным руководителем:
• песня «Глупый пастух»,
• игра «Джигитовка»
3. Игры.
• Дидактическая игра «Знаешь ли ты город».
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.
• Сюжетная игра «Путешествие по Владикавказу».
Цель: Упражнять в умении излагать свои мысли.
4. Игры с психологом.
• «Гуляем по парку».
Цель: Помочь преодолеть трудности общения
* «Юные художники»
Цель: Схематично и быстро рисовать виды Владикавказа.
5. Открытое занятие по типу КВН на тему «Удивительный наш город»
Работа с воспитателем по осетинскому языку, с участием родителей.
Задачи: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о Владикавказе и его
достопримечательностях.
Учить правильно называть и различать архитектурные сооружения.
Совершенствовать умение решать задачи – головоломки, составлять целое из частей. Развивать связную речь, совершенствовать диалогическую речь. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формировать чувство любви и гордости за родной город. Вызвать у детей чувство радости от участия родителей в занятиях.
АПРЕЛЬ: «Знаменитые люди нашего города».
1. НООД Рассказ воспитателя о знаменитых людях, которые жили и были в нашем городе.
Задачи: Познакомить детей с жизнью великих людей нашего города. Дать понять, что судьба знаменитых людей – это страничка истории Владикавказа. Продолжать развивать культуру общения, монологическую и диалогическую речь. Закрепить знания детей о памятниках великим людям. Воспитывать любовь и гордость за свой народ и город. Развивать внимание, способствовать развитию умственных способностей.
2. Игры – упражнения.
• Дидактическая игра «Узнай и назови».
Цель: Учить узнавать детей памятники.
* Театрализация народных сказок.
Цель: Развивать умения двигаться и говорить, как герои сказок.
* Викторина «Назови осетинскую народную сказку».
Цель: Развивать мыслительные способности, память.
3. Работа с воспитателем осетинского языка.
• Игра «Что было – что есть», «Что? Где? Когда?
/ Цель: Учить различать и узнавать предметы хозяйственной утвари осетин в старину и в настоящем.
4. Работа с родителями: Предложить посетить с детьми памятники. Прочитать надписи на памятниках.
Цель: Обогащать знания детей о великих людях нашего города и побывавших
в нем.
5. Игры – упражнения с психологом.
«Юный скульптор».
Цель: правильно показать фигуру, выражать различные эмоции.
МАЙ: «Мой любимый Владикавказ».
1. Работа с родителями:
• Предложить родителям побывать с детьми в центре города.
Цель: Посмотреть, как город готов к празднику, увидеть красоту города.
• Поручить оформить дома рисунки детей. Организация выставки «Наш город».
• Оформить альбом «Мы расскажем о тебе, наш любимый город».
Цель: Воспитывать у детей чувство восхищения родным городом.
2. Игры – упражнения.
• «Узнай по описанию» (стихотворения, рисунки).
• Лото «Узнай и назови».
Цель: Закрепить знания детей о Владикавказе.
• Игра «Собери целое».
Цель: Развивать мыслительную деятельность детей.
• Конструирование салютиков.
Цель: Доставить детям радость.
3. Утренник, посвященный Владикавказу.
Задачи: Обобщить знания о нашем родном городе. Уточнить с детьми, что все жители города – владикавказцы. Воспитывать у детей доброту, любовь и гордость за свой город. Доставлять детям радость общения с прекрасным - музыка, стихи, песни, игры.
Перспективное планирование дидактических игр с использованием национального компонента в средней группе.
СЕНТЯБРЬ: «Сложи узор».
Цель: учить детей складывать узоры из отдельных элементов, развивать чувство вкуса, располагать узор по всей данной поверхности, используя максимальное количество элементов.
ОКТЯБРЬ: «Одень куклу Фатиму».
Цель: развивать эстетический вкус у детей, закреплять знания о национальной одежде осетин. Учить уметь отличать праздничную одежду от обычной.
НОЯБРЬ: «Когда это бывает».
Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
ДЕКАБРЬ: «Что лишнее».
Цель: учить детей замечать ошибки в использовании предметов;
развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.
ЯНВАРЬ: «Обставь комнату куклы Фатимы».
Цель: закреплять знания детей о предметах домашнего обихода осетин,
упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, посуда, обувь.
ФЕВРАЛЬ: «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умения замечать последовательность в суждениях.
МАРТ: «Горные картинки».
Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;
активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
АПРЕЛЬ: «Что кому».
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помочь им.
МАЙ: «Собери картинку».
Цель: воспитывать у детей внимательность, развивать зрительную память, мышление, учить складывать одну картинку из нескольких частей, активизировать словарь детей.