Лучший педагог года

Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Софья Ярцева
Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Перспективный план по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе

Цели и задачи.

1. Обогащение ролевого поведения:

• обогатить игровой опыт детей;

• передать детям технологии выполнения игровых действий;

• дополнить предметно-игровую среду достаточным количеством игровых атрибутов.

2. Расширение диапазона ролей:

• знакомить детей с новыми, доступными возрасту ролями;

• способствовать возникновению у ребенка желания играть со сверстниками.

3. Подготовка детей к ролевому взаимодействию:

• знакомить детей с простейшими формами ролевого взаимодействия;

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» размещена в разделах

• демонстрировать образцы содержательных ролевых диалогов;

• обучать диалоговой речи;

• обеспечить речевую активность детей, отражающую их ролевое поведение и активизировать речь детей.

Сюжет Предварительная работа Главная роль Действия Дополни-тельная роль Действия Атрибуты

Поликлиника Организованные наблюдения детей за профессиональными действиями взрослых.

Цель: продемонстрировать детям социальную значимость профессии.

Беседа о профессиональной деятельности врача.

Цель: познакомить детей с профессиональными действиями врача. Врач Померить температуру, послушать, перебинтовать рану, поставить укол, поставить горчичники, посмотреть горло, дать таблетку. Больной Показать язык, лечь на кушетку. Атрибуты роли: шапочка с красным крестом, халат.

Копии: шприц, градусник, фонендоскоп, бутылочки из-под лекарств, пипетка.

Заместители: вата, бинт, горчичники, таблетки.

Атрибуты пространства: ширма, кушетка, столик, стулья.

Парикмахерская Приглашение в группу специалиста (парикмахера).

Цель: познакомить детей с внешними признаками и профессиональными действиями парикмахера, а также знакомство с атрибутами. Расширение словарного запаса. Пробудить интерес детей к профессии. Парикмахер Одеть клиенту пеньюар, побрызгать волосы из распылителя, накрутить волосы на бигуди и плойку, посушить феном, «постричь». Клиент Сидит на стуле. Атрибуты роли:

Фартук, пеньюар.

Копии: расческа, бигуди, ножницы, шампуни, духи, плойка.

Заместители: полотенце.

Атрибуты пространства: игровой уголок с зеркалом.

Магазин Беседа о магазине.

Цель: выяснить, какими знаниями о магазине обладают дети, дополнить необходимой информацией.

Рассматривание сюжетных картинок.

Цель: знакомство с внешним видом продавца, обустройством магазина. Продавец Подает и взвешивает товар, берет деньги, дает сдачу. Покупатель Выбирает товар, дает деньги, складывает товар в сумку. Атрибуты роли:

фартук, шапочка.

Копии:

весы, овощи, фрукты, касса, калькурятор, сумочки

Заместители:

деньги.

Атрибуты

пространства:

стол для прилавка.

Автобус Наблюдение на прогулке за проезжающими автобусами.

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде автобуса.

Беседа с рассматриванием сюжетных картинок.

Цель: уточнить знания о внешнем виде автобуса и водителя, на основании жизненного опыта. Водитель Управляет автобусом, ремонтирует и заправляет его. Пассажиры,

кондуктор Сидят на местах, покупает билеты у кондуктора Атрибуты роли: кепка.

Копии: руль, разные инструменты (гаечный ключ, молоток, отвертка).

Заместители: насос, бензоколонка.

Атрибуты пространства: стульчики для пассажирских мест и водителя.

Корабль Рассматривание иллюстраций.

Цель: познакомить детей с различными видами кораблей.

Приглашение человека профессии.

Цель: познакомить с внешним видом, возбудить интерес к професии. Капитан Смотрит в подзорную трубу и бинокль, отдает команды в рупор, стоит на мостике за штурвалом. Матрос Моет палубу, поднимает и опускает якорь, кидает спасательный круг. Атрибуты роли: капитанская фуражка, матросский воротник и бескозырка.

Копии: бинокль, якорь, рупор, штурвал.

Заместители: подзорная труба, спасательный круг.

Атрибуты пространства: капитанский мостик.

Семья Беседа с опорой на жизненный опыт.

Цель: уточнить обязанности членов семьи.

Рассказ воспитателя о взаимоотношениях людей и содержании их деятельности в семье.

Чтение художественной литературы о семье. Мама, папа. Все, что умеют делать. Ребенок Все, что умеет делать. Атрибуты роли: фартук, костюмы из уголка ряженья, игровой уголок с плитой, посудой и одеждой

Ветлечебница Чтение художественной литературы «Айболит» К. Чуковского.

Рассказ воспитателя о профессиональной деятельности ветеринарного врача.

Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, увеличить словарный запас, беседа с опорой на жизненный опыт. Ветеринар Слушает, перевязывает раны, делает уколы. Дает таблетки. Хозяин больного животного Приводит животное Атрибуты роли: халат, шапочка.

Копии: шприц, бутылочка из-под лекарств, коробки от таблеток, игрушки животные.

Заместители: вата, бинт, таблетки.

Атрибуты пространства: стол для осматривания животного.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Опубликовано: 31 июля 2021 в 07:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД