Татьяна Скрягина
Перспективный план по словесным играм в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Словесная игра "Угадай-ка", цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде.
Словесная игра "Узнай по описанию", цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде.
Словесная игра "Чего не стало", цель: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Публикация «Перспективный план по словесным играм в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Словесные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Словесная игра "Чего не хватает Мишке, чтобы пойти на прогулку?", цель: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Словесная игра "Кафетерий", цель: познакомить с неизменяемыми словами.
Словесная игра "Петрушкины команды", цель: формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать.
Октябрь.
Словесная игра "Вы хотите? - Мы хотим", цель: формировать умение образовывать формы глагола хотеть (хочу - хочет, хотим - хотят).
Словесная игра "Зайка, сделай!", цель: формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов (стой, танцуй, поскачи, положи, поезжай, нарисуй).
Словесная игра "Зайкина гимнастика", цель: формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, стой, наклонись).
Словесная игра "Почтальон принес открытки", цель: формировать умение образовывать форму настоящего времени.
Словесная игра "Прятки", цель: формировать умение выполнять действия, основанные на пониманиисловесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, под, около, между, рядом, слева, справа).
Словесная игра "Что изменилось?", цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением (на, между, около).
Ноябрь.
Словесная игра "Страшный зверь", цель: формировать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей.
Словесная игра "День рождения Пуха", цель: формировать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, использовать эти слова в речи.
Словесная игра "Что за животное?", цель: формировать умение точно использовать названия детенышей животных в единственном и множественном числе.
Словесная игра "Ослик в гостях у медвежонка", цель: формировать умение соотносить названия посуды с названиеми продуктов, для которых она предназначена.
Словесная игра "Магазин посуды", цель: формировать умение образовывать наименования предметов посуды.
Словесная игра "Чаяпитие", цель: формировать умение образовывать наименования предметов посуды.
Декабрь.
Словесная игра "Кто проворней?", цель: активизировать в речи наименования детенышей животных.
Словесная игра "Что для чего", цель: формировать умение использовать в речи глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения.
Словесная игра "Чье, чье? Мое", цель: формировать умение образовывать наименования детенышей животных.
Словесная игра "Что мы делали", цель: формировать умение употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.
Словесная игра "Ты кто?", цель: формировать умение употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов.
Словесная игра "Что делает Буратино?", цель: формировать умение употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении.
Январь.
Словесная игра "Кто играет с Таней?", цель: формировать умение называть признаки предмета, соотносить предмет с действием, пользоваться вежливой формой обращения; осмыслить значения слова гладить.
Словесная игра "Таня веселая и грустная", цель: формировать умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.
Словесная игра "Найди ручку", цель: формировать умение составлять предложения со словом ручка, употребляя его в разных значениях.
Словесная игра "Расскажи про ручку", цель: формировать умение составлять рассказ с заданными словами.
Словесная игра "Почему так называют", цель: формировать умение составлять предложения с многозначными словами, видеть различные значения многозначных слов.
Словесная игра "Подбери другие слова", цель: формировать умение подбирать подходящие слова.
Февраль.
Словесная игра "У кого такой предмет?", цель: формировать умение воспринимать слово как особый объект действительности; уточнить значения слов.
Словесная игра "Бывает - не бывает", цель: формировать умение воспринимать на слух простые предложения и представлять ситуации, о которых в них говориться; уточнить значения слов.
Словесная игра "Кто сумеет похвалить?", цель: формировать умение подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Словесная игра "Какая, какой, какое?", цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.
Словесная игра "Задумай слово", цель: систематизировать представления о значении слов, учить выражать свои мысли в краткой форме, подбирать слова-названия качеств, предметов, действий.
Словесная игра "Скажи наоборот", цель: формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значением.
Март.
Словесная игра "Кто внимательный?", цель: формировать умение воспринимать на слух слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Словесная игра "Назови ласково", цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.
Словесная игра "Какое что бывает?", цель: формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.
Словесная игра "Я начну, а ты продолжи", цель: формировать умения продолжать синонимический ряд, находить слова, близкие по смыслу.
Словесная игра "Кто больше вспомнит?", цель: формировать умение подбирать слова, обозначающие действия, состояния (глаголы).
Словесная игра "Придумай другое слово", цель: углублять знания о лексическом значении слова, формировать умение образовывать новые конструкции с помощью префиксов и суффиксов.
Апрель.
Словесная игра "Скажи наоборот", цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
Словесная игра "Как сказать по-другому?", цель: формировать умение подбирать синонимы к заданным словам.
Словесная игра "Разные слова", цель: формировать умение подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи.
Словесная игра "Дополни предложение", цель: формировать умение правильно соединять слова в предложении или словосочетании.
Словесная игра "Где мы были, не скажем, а что делали, покажем", цель: учить называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение.
Словесная игра "Гуси-гуси", цель: развивать диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.
Май.
Словесная игра "Кто в домике живет?", цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
Словесная игра "Так бывает или нет?", цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Словесная игра "Каравай", цель: упражнять в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.
Словесная игра "Карусель", цель: учить говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Словесная игра "Зайка", цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Словесная игра "Что сажают в огороде?", цель: учить квалифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать слуховое внимание.
Июнь, июль, август.
Словесная игра "Какое время года?", цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Словесная игра "Добавь слово", цель: упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.
Словесная игра "А что потом?", цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
Словесная игра "Радио", цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
Словесная игра "Что за птица?", цель: учить описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Словесная игра "Испорченный телефон", цель: развивать слуховое внимание.
Словесная игра "Краски", цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Словесная игра "Скажи слово с нужным звуком", цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Словесная игра "Найди рифму", цель: учить подбирать рифмующиеся слова; пробуждать радость речетворчества.