Казаманова Светлана
Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
-Выявить у детей знания в области представлений в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала.
-Формировать представление об умении соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия по форме,
-Формировать умение нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие колечки,
- Дать представление о двух цветах: зелёном и красном.
- Рассматривание картинок
"Игрушки",
- Подвижная игра "Кто быстрее встанет в круг",
- Д/и "Собери матрёшку",
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворения А. Барто "Мяч", "Машина".
- Настольные игры- вкладыши, втыкалочки и др.
- Д/и "Собери пирамидку из колец",
- Наблюдение за разноцветной листвой осенних листьев,
Октябрь - Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зелёный,
- Формировать умение раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
-Формировать умение называть предметы:
большой - маленький.
-Продолжать формировать умение нанизывать кольца пирамидки по цвету,
- Формировать умение складывать двухместную матрёшку,
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Д/и "Разложи игрушки по цвету",
- Пальчиковая игра "Капуста",
- Д/упр. "Помоги Зайке собрать игрушки красного цвета",
- Заучивание стихотворения А. Барто "Зайчик",
- Физкультминутка "Большой - маленький",
- Игра "Собери пирамидку",
- Д/и "Разбери и собери",
Игра "Собери матрёшку"
- Пальчиковая игра
"Ладушки", "Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять. ",
- Чтение потешки " Огуречик –огуречик "
Ноябрь
- Формировать умение выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов,
- Формировать умение различать и называть жёлтый цвет, закреплять знание красного и зелёного цветов.
-Закреплять умение складывать двухместную матрёшку.
- Формировать умение правильно раскладывать вкладыши из 2-3 предметов,
- Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Обучать приёму обследования пальцем контура фигуры.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
-Д/и "Закрой окошки в домике",
- Вкладыши "Транспорт",
- Игровая ситуация "Уборка",
Д/и "Кубик потерялся",
- Рисование пальчиками "Осенние листочки".
- Д/и "Подбери машинку для Мишки",
- Д/ и "Собери матрёшку",
- Д/упр. "Разбери и собери",
-Вкладыши "Фрукты",
"Овощи" и др. ,
- Д/и "Разрезные картинки",
- Занятие по сенсорному воспитанию "В царстве фигурок"(см. конспект,
- Д/и "Чудесный мешочек"
- Пальчиковая игра "Этот пальчик дедушка.
Декабрь - Дать представление детям о белом цвете, закрепить знание желтого цвета.
- Упражнять в различении и назывании основных цветов.
- Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы.
- Формировать умение складывать трёхместную матрёшку,
- Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов
- Д/упр. "Подбери перышко Петушку",
-Д/упр. С прищепками "Сделай солнышку лучики",
- Рассказывание р. н. с. "Волк и козлята",
- Игра "Помоги козляткам спрятаться от волка",
- Рисование по замыслу,
- Д / и "Чудесный мешочек",
- Д/ упр. "Найди предмет такой же формы",
- Игра "Матрёшки",
- Физкультминутка "Мы - весёлые матрёшки"
- Д/и "Шумящие коробочки",
- Танец с погремушками,
Январь
-Познакомить детей с синим цветом, формировать умение выделять этот цвет и называть его, закреплять знание изученных цветов.
- Познакомить детей с понятием "много",
- Развивать мелкую моторику пальцев,
- Формировать умение шнуровать предмет,
-Дать представление о свойствах снега,
- Упражнять слуховой анализатор у детей
-Рисование "Воздушные шары",
- - Игра "Узнай и назови",
- Наблюдение за снегом, называние цвета,
- Игры с прищепками
- Лепка "Червячки для петушка",
- Д/ упр. "Зашнуруй сапожок",
- Сам. деятельность со шнуровкой "Ботиночек"
- Д/и "Кто позвал?",
- Танец с погремушками,
Февраль - Познакомить детей с чёрным цветом, формировать умение выделять и называть этот цвет,
- Формировать умение нанизывать мелкие предметы на шнурок,
- Закреплять умение детей сравнивать предметы по форме изображенного предмета с геометрическими фигурами. -Д/и "Какого цвета?",
- Д/упр. "Поможем Зайке разложить фигурки",
- Вкладыши "Транспорт",
и др. ,
- Д/и "Бусы для бабушки",
- Д/и "Чудесный мешочек".
- Д/ и "Геометрическое лото",
- Д/ упр. "Найди свой домик"
Март - Продолжать формировать представление об основных цветах, упражнять в их различении и назывании,
- Закреплять понятие "один","много",
- Развивать мелкую моторику пальцев через шнурование предметов.
- Продолжать упражнять в умении выкладывать фигуры из счетных палочек,
- Закреплять умение группировать предметы по форме, величине и цвету,
- Закреплять умение складывать пирамидку. - Д/и "Подбери по цвету",
- - Д/упр. "Выложи узор из колечек",
- Д/упр. "Выложи по образу",
- "Домик для петушка".
- Д/и "Собери колечки",
- Д/упр. "Найди в группе игрушки красного (зелёного или синего) цвета",
- Д/и "Собери пирамидку",
- Д/упр. "Разбери и собери"
Апрель - Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей,
- Закреплять умение складывать пирамидку по форме,
- Закреплять умение собирать матрёшку,
- Упражнять в различении и назывании цветов,
- Развивать мелкую моторику пальцев
- Игра "Какая машина, такая и дорога",
- Д\ упр. "Собери пирамидку по образу", "Разбери и собери",
- Игра "Мы - весёлые матрёшки",
- Д/упр. "Собери матрёшку",
- Поручение в изо -уголке
"Расставь карандаши по цвету",
- Игры с прищепками
Май
- Закреплять представление об основных цветах, уметь их выделять и называть,
- Закреплять умение в нанизывании пирамидок из 6-8 колец,
- Закреплять знания детей о форме, формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу,
- Наблюдение за весенним пейзажем. рассматривание красок пейзажа,
- Д/ упр. "Что нужно кукле?",
- Чтение сказки "Кот, петух и лиса",
- Д/и "Собери пирамидку",
- Наблюдение на прогулке "Какой формы солнце?",
- Д/ "В стране фигурок",
-Д/и "Длинное - короткое",
- Чтение "Ушки длинные у Зайки. ",
- Д/и "Кому какой?",
-Д/ и "Широкое- узкое"
Литература: Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»
Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.