Лучший педагог года

План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока

Зулета Шифадугова
План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» с. п. НИЖНИЙ ЧЕРЕК

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ

с. п. Нижний Черек

___ /Л. Т. Темрокова/

План работы

по самообразованию воспитателя дошкольного блока МКОУ СОШ с. п. Нижний Черек

2017-2018 уч. год.

Тема: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики»

Воспитатель :Шифадугова З. Б.

Возрастная группа:старшая группа

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока» размещена в разделах

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Шифадуговой Зулеты Башировны за 2017-2018 учебный год

ТЕМА: «Дидактическая игра в обучении детей основам математики»

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок «Математический сундучок»

6. Подготовить и провести консультации для родителей

7. Провести математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес"

Дидактические игры в обучении детей основам математики

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение:

игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма

воспитания, а так же это способ познания окружающего мира.

Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо

использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс.

Играя ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, геометрических фигур, пространственных направлений. Для этого я подбирала материал для математических игр. В результате была изготовлена картотека по ФЭМП. В группе есть: магнитная доска, различные виды мозаик, современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики рук.

Дидактические игры использую при индивидуальной работе с детьми в свободное от занятий время, на занятиях. Организуя игры вне занятий, закрепляются, углубляются и расширяются математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку.

Перспективный план

Месяц Формы работы с детьми Самообразование Формы работы с родителями

Сентябрь Диагностика ЗУН детей - Составление перспективного плана работы - изучение литературы Консультация: «Развитие математических способностей у старших дошкольников(29.09.2017г.)

Октябрь Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек) Оформление папки передвижки Тема «По дороге к математике»

Ноябрь Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью дидактического материала.

Подготовка картотеки занимательного математического материала. «Раз – ступенька, два – ступенька!»

Декабрь

Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Папки-передвижки:. «Математика в жизни ребенка»

Январь Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью дидактического материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару») Оформление папки передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием дидактического математического материала»(25.01.2018г.)

Февраль Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Март Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»(22.03.2017г.) Изучение литературы

Апрель Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»(17.04.2018г.) Подбор материала Индивидуальные беседы и консультации

Май Диагностика «ФЭМП» Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ

с. п. Нижний Черек

___ /Л. Т. Темрокова/

Консультация

для родителей на тему:

«Развитие математических способностей у старших дошкольников

Воспитатель : Шифадугова З. Б.

Дата проведения :29.09.2017г.

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. В процессе обучения у детей развивается:

способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир,

выделять признаки предметов и явлений,

раскрывать их связи,

замечать свойства,

интерпретировать наблюдаемое;

формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности,

создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения. Между обучением и развитием существует взаимная связь. Обучение активно содействует развитию ребенка, но и само значительно опирается на его уровень развития. Известно, что математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе -это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению «проблем с математикой». В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и т. п.). Школьная программа построена таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

ТРЕНИРОВКА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Логическое мышление формируется, на основе образного является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии –деятельный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Приблизительно к 14 годам ребенок достигает стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Однако, начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Так, например, в 5-7 лет ребенок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение. На первых этапах формирование этих приемов должно осуществляться с опорой на наглядный, конкретный материал и как бы с участием наглядно-образного мышления. Однако не следует думать, что развитое логическое мышление -это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Прежде всего разберемся в том, из чего складывается логическое мышление.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СРАВНИВАТЬ?

Сравнение–это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. К 5-6 годам ребенок обычно уже умеет сравнивать различные предметы между собой, но делает это, как правило, на основе всего нескольких признаков (например, цвета, формы, величины и некоторых других). Кроме того, выделение этих признаков час-то носит случайный характер и не оперируется на разносторонний анализ объекта. В ходе обучения приему сравнивания ребенок должен овладеть следующими умениями:

Дети 6 лет обычно выделяют в предмете всего два-три свойства, в то время как их бесконечное множество.

Чтобы ребенок смог увидеть это множество свойств, он должен научиться анализировать предмет с разных сторон, сопоставлять этот предмет с другим предметом, обладающим иными свойствами.

Заранее подбирая предметы для сравнения можно постепенно научить ребенка видеть в них такие качества, которые ранее были от него скрыты.

Вместе с тем, хорошо овладеть этим умением – значит научиться, не только выделять свойства предмета, но и называть их. Когда ребенок научился выделять свойства, сравнения один предмет с другим, следует начать формирование умения определять общие и отличительные признаки предметов. В первую очередь нужно обучить умению проводить сравнительный анализ выделенных свойств и находить их отличия. Затем следует перейти к общим свойствам. При этом сначала важно научить ребенка видеть общие свойства у двух предметов, а потом у нескольких.

Можно попробовать показать на простых примерах, как соотносятся между собой понятия «общий» признак и «существенный» признак. Важно обратить внимание ребенка на то, что «общий» признак не всегда является «существенным», но «существенный» – всегда «общим». Например: покажите ребенку два предмета,

где «общим», но «несущественным» признаком у них является цвет,

а «общим» и «существенным»– форма.

Умение находить существенные признаки объекта является одной из важных предпосылок овладения приемом обобщения.

ЧТО ЗНАЧИТ «БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Чтобы «быть внимательным», нужно иметь хорошо развитые свойства внимания:

концентрированность,

устойчивость,

объем внимания,

распределяемость,

переключаемость внимания.

Концентрированность–это степень сосредоточенности на одном и том же предмете, объекте деятельности. Устойчивость–это характеристика внимания во времени. Она определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте или одной и той же задаче. Объем внимания–это количество объектов, которое человек способен воспринять, охватить при одномоментном предъявлении. К 6-7 годам ребенок может с достаточной деализацией воспринимать одновременно до 3 предметов. Распределяемость

–это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности, требующей выполнения не одного, а, по крайней мере, двух разных действий одновременно, например, слушать учителя и одновременно письменно фиксировать какие-то фрагменты объяснения. Переключаемость внимания–это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности к другому. Такой переход всегда связан с волевым усилием. Чем выше степень концентрации внимания на одной деятельности, тем труднее переключиться на другую.

СТРЕМИТЕСЬ ЛИ ВЫ РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ СВОЕГО РЕБЕНКА

Интеллект–это своеобразный способ мышления, уникальный и исключительный для каждого человека. Он определяется способностью:

сосредоточиваться на познавательном задании,

умением гибко переключаться, сравнивать,

быстро устанавливать причинно-следственные связи,

делать умозаключения и т. д.

Развитие интеллекта, психологический комфорт, в процессе умственной деятельности, и чувство счастья у ребенка очень тесно связаны между собой.

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ

с. п. Нижний Черек

___ /Л. Т. Темрокова/

Консультация для родителей

«Как организовать игры детей дома с использованием дидактического математического материала»

Воспитатель : Шифадугова З. Б.

Дата проведения : 25.01.2018г

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием дидактического математического материала»

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относится и к обогащению содержания семейного воспитания.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Прежде всего, следует направить внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли во всестороннем развитие детей в период дошкольного детства в связи с возросшими требованиями школы.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуации с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры – составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру – приводит к умственной активности, основанной на заинтересованности ребёнка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школе.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно - волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведения начатого дела до конца, поиск ответа до получения правильного результата).

Упражнения в решении занимательных задач, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия, оценивать полученный результат).

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, загадка. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Работу с родителями следует проводить одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам решения и поиска ответа.

Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганда знаний о роли занимательного материала.

Игровой тренинг с родителями.

Тема: «Игра – средство общения взрослого и ребёнка в семье»

«Игра – это огромное пятно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Уважаемые родители! Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома. По вашему мнению, что такое игра для ребёнка? Как вы считаете, вы хорошо осведомлены об интересах вашего ребёнка, вы знаете, с чем ему хочется играть? Выберите игрушку, которая могла бы, по вашему мнению, заинтересовать вашего ребёнка (ранее предлагалось проделать тоже детям).

Прежде чем мы начнём играть, давайте поближе познакомимся. Встанем в круг, и будем отвечать на вопрос, передавая друг другу мяч. «Меня зовут Зулета Башировна. А вас (продолжать до тех пор пока мяч не обойдет круг) в детстве меня звали … Моя любимая игрушка….Мое любимое блюдо…

А теперь мы вам покажем игры, в которые с удовольствием будут играть ваши дети.

1. «Четвёртый лишний».

Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.

2. «Что пропало; что изменилось»

Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.

3. «Через ручеёк»

На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам и т. д.)

4. «Кто позвал?»

Игра на развитие слухового внимания и памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал.

5. «Найди игрушку»

Изготавливается «пальчиковый бассейн» : любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и определить на ощупь что это.

6. «Что услышал?»

За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками (переливание воды, шуршание бумаги, стук ложки и т. д.)ребёнку предлагается на слух определить какое действие производят.

7. «Что я загадала?»

Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.

8. «Покачай мишку»

Эта игра на развитие диафрагмального дыхания. Ребёнок ложится на ковёр, взрослый ставит на животик ребёнку игрушечного мишку или зайца и т. д. и предлагает «покачать» его: надуваем животик, опускаем.

Эти игры вы можете использовать дома в общении с вашим ребёнком.

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ

с. п. Нижний Черек

___ /Л. Т. Темрокова/

Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

Воспитатель : Шифадугова З. Б.

Дата проведения : 22.03.2018г

Развлечение по математике

«Путешествие в страну Чудес»

Цель: закрепить у детей счетные умения, знания геометрических фигур,умение ориентироваться в пространстве;развивать логическое мышление, умственные способности;воспитывать коллективизм, интерес к математике.

Материал и оборудование: На полу в зале начерчен лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к домику. Домик-ширма, конверты с задачами-шутками, два домика, 2 замка и ключи, сделанные из картона, 2 фланелеграфа, кружки, 2 игры «Колумбово яйцо».

Организация и методика проведения: Дети под музыку входят в оформленный зал и садятся на стулья, расставленные с двух сторон. Дети заранее разделены на две команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд; «Золотой ключик» и «Буратино». Жюри из 2-3 человек занимают свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания. Ведущий: Сегодня мы собрались на необычный вечер, нам предстоит побывать в стране чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.

Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино. Пусть на поиски пойдут по одному человеку от каждой команды.

Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает два письма. Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино». Конверты отдают ведущему.

Ведущий открывает 1 конверт и читает:

Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много – 6. поскольку загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну?

Итак, команда «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте загадки. Задачи и загадки я буду читать только один раз. Будьте внимательны!

1. В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

2. Летела стая гусей: два впереди, один сзади, Один сзади, два впереди. Сколько было гусей? (3)

3. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел.

(сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра)

А теперь загадки, задачи-шутки для команды «Буратино»

1. На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: Две матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

2. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика.

3. Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят, Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?

Ведущий открывает второй конверт и находит там два плана «Где искать Буратино». Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает краткие пояснения.

Дети обеих команд отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на которых висят замки. Для того, чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

В одном из домиков находят Буратино, который становится участником всех игр. В другом домике есть задание детям: провести игру-эстафету «Составь картинку Буратино» и конкурсные задания для капитанов.

Игру «Составь картинку для Буратино придумала для нас Мальвина. Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый выберет себе 1 часть, кладет ее, возвращается на место. Выигрывает команда, которая быстрее другой и правильно выполни задание. Игра проводится по типу игр-эстафет. Жюри и ведущий следят за выполнением правил.

Далее проводится конкурс капитанов.

Ведущий: Посмотрим, какие задания принесли капитаны.

Задание 1.

У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составьте число 5 из карточек с кружками разными способами. Кто же придумал такое задание для капитанов? Посмотрим. Оказывается, придумали лиса Алиса и кот Базилио.

Капитаны по команде начинают составлять число 5 на фланелеграфах. Которые повернуты к детям своей команды. Дается определенное время (2 мин.)

В конвертах есть еще одно задание для капитанов. Прочитаю его. Задание придумала черепаха Тортилла. Она пишет: «Составьте из игры «Колумбово яйцо» старую мудрую черепаху»

Капитаны выполняют задание на фланелеграфах из наборов фигур. Жюри оценивает их работу.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас жюри объявит, кто же сегодня победил в этом путешествии!

Команда-победитель проходит по залу с песней о Буратино.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Развитие монологической речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью мнемотехники» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017–2018 годы Тема: «Развитие монологической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» Период работы над темой:09.2017 год-05.2018 год Цель:«Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи:.

Организация работы по самообразованию воспитателя плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается. Отчеты по самообразованию могут заслушиваться на педагогических.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя первой младшей группы Степановой Е. С. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» Цель:.

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста». .

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя старшой группы на тему: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» на 2016-2017.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Месяц ФОРМА РАБОТЫ Срок отчета Сентябрь Подбор литературы по теме Составление картотеки Октябрь Организация уголка сенсорного развития.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми Задачи: - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Развивать.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

План работы по самообразованию «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста» План работы по самообразованию на 2017-2018учебный год Тема: "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию воспитателя дошкольного блока» (включая файлы) размещена пользователем Зулета Шифадугова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД