Елена Якушева
Перспективный план по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
по познавательному развитию ФЦКМ в средней
гр. [/h3]
Сентябрь
1 неделя «Детский сад»
Публикация «Перспективный план по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе» размещена в разделах
Познакомить с детским садом, его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание адреса и маршрута в детский сад и домой, совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
(см. К/з стр. 41, энциклопедия д/с. стр. 1)
2 неделя «Незнайкин клад»
Закрепит знание детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации по цвету, форме, материалу, назначению.
3 неделя «Во саду ли в огороде»
Закрепить понятие «фрукты», «овощи», познакомить с цветом, вкусом,формой овощей (баклажан, кабачок, редька)
(см. К/з стр. 61,69, энциклопедия д/с. Стр. 13)
4 неделя «Ранняя осень»
Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осень по картине, выучить название осенних месяцев.
(см. К/з, стр. 48)
Октябрь
1 неделя ЗОЖ «Как нужно правильно питаться»
Рассказать детям о правильном питании: о полезных для организма продуктах и вредных; развивать умение находить вредные и полезные продукты в дидактической игре; воспитывать желание заботится о своём здоровье.
(см. К. Ю. Белая. стр. 32, Л. А Обухова,стр. 24)
2 неделя «Мой родной город»
Воспитывать любовь к родному краю. Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. Дать понятие кто такие горожане, москвичи, касимовцы и т. п)
3 неделя «Домашние животные»
Познакомить с обобщающими понятиями: домашние животные. Различать и называть по внешнему виду домашних животных и их детёнышей, называть приносимую пользу.
(см. К/З, стр. 205, 209. энциклопедия детского сада, стр. 25)
4 неделя «Мой друг светофор»
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналы светофора, дорожные знаки, пешеход; развивать внимательность и аккуратность на дороге.
(см. К/з стр. 153)
Ноябрь
1 неделя Зож «Я за здоровый образ жизни»
Рассказать детям,что такое здоровый образ жизни; что нужно делать и чего не следует делать, чтобы оставаться здоровым; рассказать о культурно – гигиенических навыках, о необходимости выполнения гимнастики ежедневно, закаливании, о правильном питании. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
(см. Энциклопедия д/с стр. 9, 15, 17)
2 неделя «Профессии»
Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии, развивать умение рассказывать о профессии своих родителей; воспитывать уважение к труду взрослых.
(см. К/з, стр. 123, энциклопедия д/с, стр. 79)
3 неделя «Птицы»
Учить называть и различать по внешнему виду зимующих птиц: воробей, ворона, галка, голуби.); дать понятие о жизни птиц осенью (как ищут корм, чем можем помочь).
(см. К/з, стр. 243)
4 неделя «Моя семья»
Дать представление о том, что такое семья; о родственных взаимоотношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук. Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; воспитывать любовь к своим близким.
(см. К/з, стр. 76,79, энциклопедия д/с, стр. 65)
Декабрь
1 неделя ЗОЖ «Уроки Айболита»
Ввести понятия: «вирусы», «микробы»; рассказать как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел; закрепить знание о пользе витаминов и закаливания.
(см. Л. А. Обухова, стр,10)
2 неделя «Деревья»
Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям.
(см. К/з, стр. 96, 101,энциклопедия д/с, стр. 55)
3 неделя «Посуда»
Расширять запас слов по теме «посуда», познакомить с классификацией предметов посуды, учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет, воспитывать бережное отношение к посуде.
(см. К/з, стр. 106, 110)
4 неделя «Праздник Новый год»
Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать украшения группы; развивать внимание, мышление, воображение.
(см. К/з, стр. 157,энциклопедия д/с, стр. 63)
Январь
1 неделя «Дикие животные»
Дать понятие о жизни животных, живущих в лесу: медведь, лиса, волк, заяц, белка. Учить называть их, различать по внешнему виду.
(см. К/з стр. 196, 200)
2 неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви. Головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов: пуговицы, шнурки….
(см. К/з, стр. 180)
3 неделя «Дорожные знаки»
Расширять знания о назначении дорожных знаков «пешеходный переход»,«подземный переход», и «осторожно дети»; закрепить представление о назначении дорожных знаков.
(см. К/з, стр. 149)
4 неделя «В мире стекла»
Помочь детям выявить свойство стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность.
Февраль
1 неделя «Папы, дедушки-солдаты»
Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии. О воинах, которые охраняют нашу Родину.
(см. К/з, стр. 218)
2 неделя «Комнатные растения»
Дать понятие откуда появились комнатные растения, закрепить строение цветка (листья, цветы, стебли, корни, условия, необходимые для роста, способы ухода.
(см. К/з, стр. 266)
3 неделя «Домашние питомцы»
Познакомить с названиями домашних птиц, их детёнышами, дать понятие о пользе. Которые приносят животные. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.
(см. К/з, стр. 211, 212, 214)
4 неделя ЗОЖ «Что делать, чтобы почти не болеть»
Закрепить понятие детей о том, как заботиться о своём организме, показать разные органы и системы. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
(см. К. Ю. Белая, стр. 33)
Март
1 неделя «Моя мама лучше всех»
Расширить представление детей о семье, учить стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме.
(см. К/з, стр. 231, 234)
2 неделя «Мебель»
Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
(см. К/з, стр. 89, 92)
3 неделя «Весна, весна, поди сюда»
Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики, рассматривать почки на деревьях
(см. К/з, стр. 227)
4 неделя «Осторожно, перекрёсток!»
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке.
(см. Т. Ф. Саулина, стр. 18)
Апрель
1 неделя «Цветы»
Познакомить с названием полевых, луговых и садовых цветов, воспитывать бережное отношение к цветам.
(см. К/з, стр. 240,241)
2 неделя «День космонавтики»
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представление и знание детей о науке, о космосе.
(см. «Мой первый атлас»
3 неделя «Насекомые»
Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
(см. К/з, стр. 250, 254)
4 неделя «Дом, в котором ты живёшь»
Познакомить детей с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить почему важно знать свой домашний адрес.
Май
1 неделя ЗОЖ «Почему болят зубы?»
Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни. Дать понятие о правильном уходе и что мешает быть зубкам здоровыми.
(см. Л. Обухова, стр. 16)
2 неделя «День Победы»
Дать представление о празднике день Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы; формировать представление о героизме солдат- защитников Родины.
(см. К/з, стр. 283, 286)
3 неделя «На чём я путешествую»
Познакомить с обобщающим понятием «транспорт», учить различать водный, воздушный, наземный транспорт. Расширить представление об общественном транспорте, закрепить правила поведения пассажиров.
(см. К/з, стр. 132,139)
4 неделя «Ягоды»
Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, размеру, развивать логику, внимание, мышление.
(см. К/з, стр. 289, 292)