Ирина Князева
Перспективный план по ПДД в младшей группе
▼ Скачать
Младшая группа.
Сентябрь
№1. Игра – занятие «Знакомство с улицей»
Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.
№2. Дидактическая игра «Наша улица»
Цель:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
2. Закрепить представление детей о светофоре;
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Публикация «Перспективный план по ПДД в младшей группе» размещена в разделах
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты).
№3. Беседа «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
№4. Целевая прогулка по улицам города (села).
Цель: закрепить навыки организационного поведения на улице.
Октябрь
№1. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель:
• ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
• продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
• развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
• развивать связную речь;
• воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
• воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
№2. Дидактическая игра «По дороге»
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
№3. Чтение стихотворения В. Семернина «Запрещается – разрешается»
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
№4. Дидактическая игра «Подбери колеса к машине»
Цели игры: Учить детей соотносить цвета путем подбора "такой" - "не такой", знакомить с основными цветами. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, коммуникативные навыки, вызывать эмоциональный отклик.
Ноябрь
№1. Беседа «Мой друг – светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
№2. Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
№3. Беседа «О правилах дорожного движения»
Цель:
• учить детей правильно называть элементы дороги;
• познакомить с правилом движения по обочине дороги;
• закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
№4. Дидактическая игра «Домик для светофора»
Цель и задачи: знакомить детей с ПДД (светофор); закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение детей действий обследования способами соотнесения предметов по величине, цвету и форме, а также способом наложения и приложения ; ознакомить детей с основными цветами спектра: красный, желтый, зеленый, синий, их названиями и действием приравнивания к эталону. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый.
Декабрь
№1. Беседа «Мы пассажиры»
Цель: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
№2. Рассматривание картины «Едем в автобусе»
Цель: уточнить представления детей о некоторых видах транспорта: грузовых, легковых автомобилях, автобусах. Активизировать речь детей: «кабина», «руль», «колеса», «шофер».
№3. Игра «Путешествие на автобусе»
Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.
№4. Дидактическая игра «Мы пассажиры»
Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Январь
№1. Беседа: «Транспорт на улицах города»
№2. Дидактическая игра: «Мы едем, едем, едем…»
Цель: закреплять знания о транспорте.
№3. Беседа: «Специальные виды транспорта»
Цель: формирование представлений детей о специальных видах городского транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», ГИБДД).
№4. Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»
Цель:
1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
4. Учить собирать целую картинку из двух частей
Февраль
№1. «Знакомство с дорогой и ее частями (на макете)
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса).
№2. Дидактическая игра «Наша улица»
Цель:
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
2. Закрепить представление детей о светофоре;
3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
№3. Знакомство с дорогой и ее частями (на макете)
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (тротуар, пешеходный переход).
№4. Дидактическая игра «На пешеходном переходе»
Цель: Активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности. Развитие воображения (придумывание ситуаций на пешеходном переходе). Закрепление знаний по ПДД.
Март
№1. Беседа «Мой друг – светофор»
Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
№2. Дидактическая игра «Сломанный светофор»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
№3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.
№4. Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.
Апрель
№1. Прогулка – наблюдение за машинами и пешеходами.
Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения на дороге.
№2. Дидактическая игра «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.
№3. Дидактическая игра «Я грамотный пешеход»
Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
№4. Целевая прогулка по улицам поселка.
Цель: Закреплять знания детей, как нужно вести себя на улице.
Май
№1. Отгадывание загадок
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» (стр. 82)
№2. Дидактическая игра «Водители»
Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
№3. Дидактическая игра «По дороге»
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
№4. Развлечение «Водители и пешеходы»
Цель: Закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар» и сигналы светофора.