Лариса Старосельцева
Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы
М
Е
С
Я
Ц Неделя № занятия Лексическая тема Словообразование, формирование лексико-грамматических категорий Связная речь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь 1 1
Игрушки Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений с использованием опорных картинок.
2 Согласование местоимений мой, моя с существительными; образование относительных прилагательных. Составление описательных рассказов.
2 1 Овощи Образование множественного числа существительных (яблоко – яблоки); понимание обобщающего значения слов. Составление предложений описательного характера об овощах.
Публикация «Перспективный план» размещена в разделах
2 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Составление описательных рассказов.
3 1 Фрукты Образование род. падежа мн. числа имён существительных; уточнение значения предлогов в, на. Составление предложений с использованием опорных картинок.
2 Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с сущ. мужского и женского рода; образование относительных прилагательных (сок из яблок – яблочный, варенье из слив – сливовое, сок из груш – грушевый). Составление предложений по вопросам (Кто? Что? Кому? Чему); заучивание простого текста из трёх предложений.
4 1
Сад – огород Согласование относительных прилагательных с существительными, дифференциация овощей и фруктов. Составление предложений по картине.
2 Употребление существительных во мн. числе, в род. падеже. Составление рассказов – описаний.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1 1 Деревья Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; усвоение антонимов (высокий – низкий, узкий – широкий). Составление предложений по картинкам.
2 Образование относительных прилагательных (берёзовый, дубовый); согласование существительных с числительными. Составление предложений по опорным словам.
2 1 Осень Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Согласование сущ-х с прилагательными в роде (жёлтые листья, холодный дождь). Составление предложений с использованием опорных картинок.
2 Образование сущ-х мн. числа (лист – листья, дождь – дожди); употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе (улетает – улетают). Составление рассказа из 5-и предложений.
3 1 Моя семья. Человек Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование мн. числасущ-х (глаз – глаза). Умение расширить предложение путём введения однородных членов.
2 Образование прилаг-х путём словосложения (голубоглазый, длинноволосый); использование в речи местоимений мой, моя, моё, мои. Заучивание стихотворений.
4 1 Посуда Образование сущ-х с посмощью суффиксов ( название предметов в зависимости от назначения: сахар – сахарница); согласование сущ-х с числительными. Формирование навыка составления короткого рассказа.
2 Образование формы творит. падежа (что с чем? – чашка с чаем, тарелка с супом); образование относительных прил-х от существительных. Составление описательных рассказов.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1 1
Одежда Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением (платье – платьице); согласование сущ-х муж. и жен. рода с притяжательными местоимениями (мой шарф, моя шуба). Закрепление навыка составления простого предложения.
2 Образование приставочных глаголов (шить – зашить, пришить, вышить, подшить); образование относительных прил-х от сущ-х. Умение расширить предложение путём введения однородных членов.
2 1
Обувь Согласование местоимений мой, моя с существительными; предлог на. Заучивание стихотворений.
2 Закрепление употребления формы род. падежаед. числа с предлогом из; образование множественного числа сущ-х (сапог – сапоги). Составление описательных рассказов по схеме.
3 1 Новый год Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ёлка – ёлочка). Умение расширить предложение путём введения однородных членов.
2 Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе настоящего и прошедшего времён (дети украшают ёлку, дети украшали ёлку). Заучивание стихотворений.
Я
Н
В
А
Р
Ь
1 1 Каникулы
2 1 Домашние животные Образование сущ-х с суффиксами –онок, -ёнок, -ята (телёнок – телята); образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. Формирование навыка составления короткого рассказа.
2 Образование глаголов от звукоподражаний (му – мычит, хрю – хрюкает); усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (кошачьи глаза). Пересказ коротких рассказов (К. Д. Ушинский «Спор животных).
3 1
Дикие животные наших лесов Образование мн. числасущ-х (лиса – лисы); образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; усвоение предлогов в, из. Овладение диалогической формой общения (драматизация сказки «Теремок»).
2 Образовани е сущ-х с помощью суффиксов –ата, -ята, -онок, - ёнок (бельчонок – бельчата); практичское употребление притяжательных прилагательных. Пересказ небольших рассказов.
4 1
Зима Образование мн. числа имён сущ-х (снег – снега); образование прилагательных от сущ-х (мороз – морозный). Заучивание стихотворений.
2 Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный – холоднее, белый – белее); согласование прилагательных с сущ-ми. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картин.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
1 1 Продукты питания Образование относительных прилагательных (кабачковая икра); употребление род. падежа с предлогом из; употребление и образование прилагательных с противительным значением (сладкий – несладкий, вкусный – невкусный). Заучивание стихотворения (Ю. Тувим «Овощи»).
2 Употребление предлогов в, на предложн. падежа (в холодильнике, на сковороде); согласование сущ-х с числительными. Пересказ коротких рассказов.
2 1
Мебель Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; закрепление навыка использования в речи предлогов (в, на, над, из, под, с). Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул – кресло).
2 Образование относительных прилагательных от сущ-х; использование в речи наречий (слева, справа, сзади, впереди). Усвоение конструкций сложного предложения.
3 1
Дом и его части Образование относительных прилагательных от сущ-х;использование в речи наречий (слева, справа, сзади, впереди). Составление предложений по демонстрируемому действию.
2 Образование сложных прилдагательных (многоэтажный, пятиэтажный); усвоение категории предл. падежа с предлогом в. Составление предложений с однородными членами.
4 1
День защитника Отечества Использование в речи предлогов в, на, под, из, по. Составление рассказа по серии картин.
2 Согласование сущ-х с числительными. Заучивание стихотворений.
М
А
Р
Т
1 1 Мамин день
8 Марта Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами; использование в речи предлога из. Пересказ небольшого рассказа.
2 Усвоение многозначных слов (шляпка – у гриба, у женщины, у гвоздя). Заучивание стихотворений.
2 1
Домашние птицы Образование мн. числасущ-х; согласование сущ-х с прилагательными в роде, числе и падеже (жёлтый цыплёнок – жёлтые цыплята). Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа.
2 Образование формы род. падежамн. числасущ-х; образование притяжательных прилагательных. Пересказ рассказа В. Сутеева «Добрая утка» по серии сюжетных картинок.
3 1
Птицы Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; практическое употребление в речи категории предл. падежа с предлогом на. Формирование навыка составления короткого рассказа.
2 Образование притяжательных прилагательных; образование род. падежамн. числасущ-х; употребление в речи названий птенцов. Пересказ коротких рассказов.
4 1
Весна Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе и падеже. Составление рассказа по картине.
2 Образование сравнительной степени прилагательных (тёплый – теплее). Заучивание стихотворений.
А
П
Р
Е
Л
Ь
1 1 Мой день
Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе и падеже. Усвоение в речи временных понятий (утро, день, вечер, ночь). Составление предложений по сюжетным картинкам.
2 Практическое употребление в речи глаголов настоящего времени (завтракаю, обедаю, ужинаю). Составление небольшого рассказа.
2 1
Транспорт Закрепление навыков употребления слов-антонимов; усвоение категории предл. падежа с предлогом на. Составление простого описания предмета.
2 Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными; усвоение категории творит. падежа с предлогом с. Заучивание загадок.
3 1
Профессии Практическое употребление в речи названий профессий; образование мн. числасущ-х. Составление предложений по демонстрируемому действию.
2 Образование сущ-х с помощью суффиксо–чик, -щик (лётчик, часовщик); образование сущ-х от глаголов (учить – учитель). Составление небольшого рассказа из 5-ти предложений.
4 1
Насекомые Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; закрепление в речи названий насекомых. Распространение предложений путём введения однородных определений.
2 Образование мн. числасущ-х и род. падежамн. числасущ-х. Заучивание загадок.
М
А
Й
1 1
Цветы Согласование сущ-х с прилагательными; усвоение притяжательных местоимений мой, моя, мои. Составление предложений по образцу логопеда.
2 Согласование сущ-х с числительными; усвоение категории предл. падежа с предлогами на, в. Составление рассказа-описания.
2 1-2
Лето
Образование род. падежамн. числа имён сущ-х; практическое употребление в речи предлога под. Составление описательного рассказа по плану.