юлия михеева
Перспективный план на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на лето детский сад «Солнышко» с. Сизая.
2016 г.
Июнь
Тема Цель Развлечения
1 Неделя воды Формировать представления о значимости воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде, учить безопасности поведения на воде. Беседа: «Правила поведения на воде». П/ и: «Пузырь» «Догони мяч». Наблюдения: что будет если огурец не поливать.
Рисование «Я рисую море»
Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Публикация «Перспективный план на лето» размещена в разделах
2. Неделя природы Уточнять и закреплять представления детей о природе, явлениях природы, изменениях в природе. Наблюдения за погодными явлениями
Изготовление «Красной книги». Изготовление воздушного змея
Конкурс загадок о природе
Чтение художественной литературы природоведческого характера
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/ и: «Береги природу»
П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом,
С/ р игра: «Лесное путешествие»
3. Неделя ДЕНЬ СПОРТА
Закрепление представления детей о спорте, различных видов состязаний. Зимние и летние виды спорта. Беседа «Что такое спорт?»
Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт»
Спортивная эстафета «Приди на помощь. Рисование на асфальте различных видов спорта
4. Неделя СЕМЬИ
Закреплять знания детей о семье, семейных традициях. Воспитывать бережное отношение к старшему поколению. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.
Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом» Пальч. гимн. «Моя семья» Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» П/ и: «Я знаю пять имен» (с мячом, «Пройди не задень», «Попади в цель» С/ р игры: «Дом», «Семья» Конкурс «Семейный герб»
Фотовыставка «Наша дружна семья»
Июль
1 неделя цветов Расширять представление детей о многообразии цветов летом, закреплять знания о составе цветка Беседы о цветущих растениях. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание иллюстраций.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин»
2 неделя волшебной сказки Закреплять и расширять представления детей о сказках, сказочных персонажей Чтение волшебных сказок
П/ и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека»
3 неделя дружбы и вежливости Формировать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми, учить вежливости и тактичности. Театрализованная деятельность (показ кукольного театра «Без друзей не прожить») Спортивное развлечение «Через ручеек». Чтение стихов о дружбе. Трудовая деятельность (сбор трав, листьев и цветов для гербария). Опытническая работа «Что как пахнет?» С/р «Строители», П/и «Беги, куда скажу», Беседа «Хорошие манеры». Д/ и: «Как сказать правильно?»
4 неделя СВЕТОФОРА
Формировать представления детей о безопасности на дороге Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрестку. Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»). Развлечение «Веселый светофор». Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице. Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». Загадывание загадок о транспорте. Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Что можно, а чего нельзя». Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек). С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ». П/и «Лохматый пес», «Самолеты», «Поезд». Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый»
Август
1 неделя СПОРТИВНЫХ ИГР И ЭСТАФЕТ
Развивать ловкость, смелость; закреплять знания детей о спорте, и здоровье. Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Коллективный труд на участке. П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении». Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка
2 неделя Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного села, района, улицы; уточнять знания достопримечательностей родного села. Беседа «Моя малая Родина». Составление рекламных рассказов о своем селе. Конкурс рисунков «Мой любимый уголок». Трудовая деятельность (труд на участке). Д/ и: «Найди отличия», «Узнай достопримечательности села». «За грибами», «Не замочи ног». Работа с родителями, беседа «Пример взрослого в воспитании ребенка»
3 неделя птиц Расширять знания детей о птицах, приучать к бережному отношению к птицам, учить заботиться о них. Эстафета «Птицы быстрые летят»
Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее», «Птицы родного края»
Отгадывание загадок о птицах.
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Пальчиковые игры «Курочка пьет воду», «Птенчики в гнезде»
Сочинение детьми рассказов о птицах.
Наблюдение за птицами.
Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний»
Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц», «Синица»
П/ и: «Птички в гнездышке», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
Рисование птиц.
4 неделя СМЕХА И ЮМОРА
Подарить детям радостное настроение Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков
Показ фокусов
Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/ р игра: «Цирк»
П/ и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»