Светлана Груша
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе по краткосрочному проекту «Звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе по краткосрочному проекту «Звезда».
Цель: формировать патриотические чувства к своей Родине, к родному краю, воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества.
Понедельник.
Познавательное развитие. «Защитники Отечества».
Публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей группе по краткосрочному проекту „Звезда“» размещена в разделах
- Космос. Планирование
- Космос. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, интерес к русской военной истории, чувство гордости, сопереживания, симпатии к воинам и воинской службе. Расширять представления о нравственных качествах, присущих воинам.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. «Мой папа – защитник Родины.
Цель: закрепить знания о родах войск, умение рисовать фигуру человека. Воспитывать уважение и любовь к папе.
Чтение стихотворения В Высоцкого «Советский воин».
Сюжетно – ролевая игра «Солдаты».
Работа с родителями. Сбор фотографий, писем, документов из семейных архивов о своих родственниках, принимавших участие в войне.
Вторник.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседа «Я живу в России». Цель: закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике, продолжать учить находить свою страну на карте.
Художественно – эстетическое развитие.
Музыка. Слушание песен «Священная страна» Лебедев – Кумач; «Катюша» Блантер.
Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки».
Среда.
Чтение А. Гайдара «Война и дети». Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне; развивать интерес к историческому прошлому России.
Физическое развитие.
Спортивное развлечение «Соревнования сильнейших». Цель: развивать интерес к познавательно – спортивным развлечениям.
Консультация родителям «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину».
Четверг.
Речевое развитие. «Почётные земляки». Цель: познакомить детей с известными людьми (земляками, прославившими город Гуково и Россию – имена, биографии, расширять знания о деятельности и заслугах перед Отечеством, развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка. «Народные игрушки». Цель: продолжать знакомить с народным искусством. Через знакомство с народными промыслами воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь».
Пятница.
Беседа «Как жили люди на Руси». Цель: формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, к родной стране, людям, населяющим её. Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты. Знакомить с традициями и фольклором русского народа.
Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты». Цель: уточнить знания о празднике 23 февраля, объяснить, почему он так называется и кого поздравляют.
Самостоятельная деятельность – рассматривание физических карт России и Ростовской области.
Понедельник.
Познавательное развитие. «Достопримечательности родного города».
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к городу, восхищение им. Формировать у детей такие нравственные качества, как гордость за свой родной город, бережное отношение к его наследию.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. «Вечный огонь». Цель: уточнить знания дошкольников названии родного города, его достопримечательностях, познакомить с историей возникновения своего города, развивать любовь к своей малой Родине, закреплять названия памятных мест, чувство патриотизма.
Чтение стихотворения «Братские могилы» В. Высоцкого. Цель: продолжать знакомить с историческими фактами истории, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Самостоятельная деятельность детей – рассматривание книг: «Растительный мир нашей Родины» В. Петров, «Я путешествую» Г. Снегирёв», «Мой край родной» сборник русских поэтов.
Работа с родителями – организовать выставку поделок на тему «Моё любимое место отдыха в городе».
Вторник.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседа «Памятники воинской славы». Цель: закреплять умение различать и называть архитектурные памятники.
Художественно – эстетическое развитие.
Музыка. Слушание песен «День Победы» Д. Тухманова, «Прощание славянки» В. Алкина.
Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».
Раскрашивание раскрасок на данную тему.
Среда.
Чтение рассказа «Шинель» Бражкина. Цель: подвести к восприятию художественных произведений о войне.
Физическое развитие.
КВН «Хочется мальчишкам в Армии служить». Цель: формировать нравственно – патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Изготовление открыток героям боевых действий – самостоятельная деятельность.
Работа с родителями – привлечь родителей к организации и проведению КВНа.
Четверг.
Речевое развитие. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих богатырях – защитниках земли русской, вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация «Богатыри». Цель: оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Сюжетно – ролевая игра «Мы – богатыри».
Работа с родителями. Выставка рисунков на тему «Мой родной край».
Пятница.
Познавательное развитие. «Дедушкина наука». Цель: воспитывать любовь к Родине через знакомство с традициями и образом казачьей семьи. Воспитывать уважение к традициям донских казаков. Формирование образа мужчины – казака.
Чтение О. Высотской «Мой брат уехал на границу». Цель: расширять представление о взаимоотношениях между старшим и молодым поколением.
Сюжетно – ролевая игра «Я путешествую по России».