Анна Сайкина
Перспективный план по патриотическому воспитанию «Мой город Магнитогорск» (январь — май)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по патриотическому воспитанию
«Мой город Магнитогорск».
Разработала: воспитатель Сайкина Анна Геннадьевна
Месяц Тема Мероприятие Задачи
Январь «Новогодний калейдоскоп» Просмотр презентации «Как встречают новый год народы нашего города» Образовательная
-расширять и обобщать представления детей о том, как народы нашего города встречают новый год
-ознакомление с традициями празднования нового года
Развивающая
-развивать любознательность, познавательный интерес
Публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию „Мой город Магнитогорск“ (январь — май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Магнитогорск. Мой город
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-продолжать развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками
-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память
Воспитательная
-воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей
-воспитание чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности
«Мой дом, Мой город, Моя страна, Моя планета» Создание книжек-малышек «Профессии моей семьи» Образовательная
-познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности
-привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
-закреплять умение аккуратного раскрашивания
-обогащать словарный запас ребенка
Развивающая
-развивать эстетическое восприятие, воображение
-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память
Воспитательная
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
Домино «Профессии ММК» Образовательная
-познакомить детей с профессиями ММК
Развивающая
-обогащать речь детей названиями предметов, используемых в производстве
-развивать внимание, координацию руки и глаза, умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитательная
-воспитывать усидчивость, желание доводить игру до конца.
-воспитывать уважение к людям труда.
-воспитывать доброжелательное отношение к другим играющим.
«В гостях у сказки» Знакомство с «Легендами Урала» Образовательная
-формирование у учащихся нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.
-продолжить знакомство с легендами Урала
Развивающая
-развивать любознательность, познавательный интерес
-продолжать развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками
-развивать логическое мышление, воображение, внимание, память
Воспитательная
-воспитание усидчивости
«Этикет» Просмотр мультфильма «Этикет разных народов» Образовательная
-учить понимать идею просмотренного мультфильма
-учить передавать содержание через беседу
-давать полный ответ на поставленный вопрос
-формировать умение в речи передавать свои впечатления
Развивающая
-развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения
Воспитательная
-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая других
-воспитывать уважение к окружающим людям.
Февраль «Азбука безопасности» Создание коллективного альбома «Безопасные маршруты детей группы «Почемучки» от дома до детского сада» Образовательная
-формировать представления о безопасности дорожного движения
-повторить правила движения пешеходов по улице и дороге
Развивающая
-развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от детского сада до дома
Воспитательная
-воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
«Маленькие исследователи» Д/и «Угадай по картинке» Образовательная
-совершенствовать умение выделять общий признак
-совершенствовать умение составлять целое из частей
-закреплять знания детей о памятниках и достопримечательностях города
Развивающая
-развивать логику, внимание, память
вопрос и составлять небольшой описательный рассказ.
Воспитательная
-воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца
«Наши защитники» Презентация «Виртуальная экскурсия по музею под открытым небом» Образовательная
-побуждать к изучению культурно историческому наследия
-познакомить детей с памятниками
-расширить представления детей о военной технике
Развивающая
-развивать познавательный интерес, слуховую память, развивать связную речь
Воспитательная
-воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине
«Быть здоровыми хотим, Зимние виды спорта» Лепка «Выходные в экопарке всей семьей мы проведём» Образовательная
-формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.
-совершенствовать навыки приёмов (скатывания, надавливания)
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая
-развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
- развить творческие способности.
-развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
-развитие художественного творчества, эстетических чувств
Воспитательная
-воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца
Март «Женский день» Беседа «Женские профессии на ММК» Образовательная
-формировать представление о труде взрослы
-уточнить и расширить знания о женских профессиях на ММК
-расширять кругозор детей о труде на ММК
Развивающая
-развивать умение поддерживать беседу
-развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение
Воспитательная
-воспитывать заботливое, внимательное отношение к женским профессиям
«Миром правит доброта» Рассматривание альбома «Известные люди Магнитогорска» Образовательная
-расширение знаний детей о знаменитых людях города Магнитогорска, чем они прославились
-формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
-учить узнавать знаменитых людей по портрету
Развивающая
-развивать внимание, память
-развивать речь, умение отвечать на вопросы полными ответами
Воспитательная
-воспитывать чувство уважения к известным людям города Магнитогорска, их достижениям и чувство гордости за свой город.
Д/и «Знаменитые люди города Магнитогорска» Образовательная
-закрепление знаний детей о знаменитых людях города Магнитогорска, чем они прославились
-учить узнавать знаменитых людей по портрету
Развивающая
-развивать внимание, память, речь
-развивать умение обосновывать свой выбор
Воспитательная
-воспитывать чувство уважения к известным людям города Магнитогорска, их достижениям и чувство гордости за свой город.
«Весна шагает по планете» Просмотр развивающего видео для детей «Ледоход» Образовательная
-учить понимать идею просмотренного мультфильма
-учить передавать содержание через беседу
-давать полный ответ на поставленный вопрос
-формировать умение в речи передавать свои впечатления
Развивающая
-развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения
Воспитательная
-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая других
Обрывная аппликация «Урал. Лёд идёт» Образовательная
-формировать навыки работы с бумагой, развитие интереса к художественной деятельности
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая
-развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение
-развить творческие способности
-учить аккуратно пользоваться клеем.
-развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
-развитие художественного творчества, эстетических чувств
Воспитательная
-воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца
-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству
«Театр! Театр! Театр!»
Беседа «Памятники Магнитогорска рассказывают» Образовательная
-продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города
-формировать уважительное отношение к памятникам
-учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения
-расширять словарный запас
-закрепить понятия памятник
Развивающая
-развивать внимание, память, мышление, восприятие, воображение
Воспитательная
-воспитывать у детей любовь к городу
-воспитывать чувство гордости и патриотизма
-учить правилам поведения
Лото «Памятники Магнитогорска» Образовательная
-расширять представление детей о родном городе Магнитогорск
-формировать чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников
-знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками
Развивающая
-развивать внимание и память (зрительную и слуховую, сообразительность, находчивость – узнавать на картинках памятники
Воспитательная
-воспитывать у детей любовь к городу
-воспитывать чувство гордости и патриотизма
- воспитание усидчивости, доводить начатое до конца
Апрель «Цирк! День шуток и смеха» Д/и «Знаешь ли ты здания нашего города» Образовательная
-расширять представление детей о родном городе Магнитогорск
-формировать чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность архитектуры города
-знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города
Развивающая
-развивать внимание и память (зрительную и слуховую, сообразительность, находчивость – узнавать на картинках здания города
Воспитательная
-воспитывать у детей любовь к городу
-воспитывать чувство гордости и патриотизма
- воспитание усидчивости, доводить начатое до конца
«Космос, приведем планету в порядок» Д/и «Собери из частей пейзажи Магнитогорска» Образовательная
-расширять представление детей о родном городе Магнитогорск
-формировать чувство уважения к своей малой родине
-закреплять знания детей о пейзажах города
Развивающая
-развивать внимание и память (зрительную и слуховую, сообразительность, находчивость – узнавать родной город на картинках
Воспитательная
- воспитание аккуратность, усидчивости, доводить начатое до конца
«Встречаем птиц» Взаимодействие с родителями- изготовление скворечников Образовательная
-формировать умения и навыки наблюдения за птицами
-формирование пространственной ориентировки, умения аккуратно располагать детали конструктора на плоскости бумаги по готовому образцу совместно с родителями
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
-повышать творческую активность родителей и детей
Развивающая
-развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, конструирование из плоскостных форм).
Воспитательная
-воспитывать заботливое отношение к птицам
-вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время
Наблюдение за скворцами Образовательная
-продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом
-во время наблюдений учить детей узнавать скворца
-учить составлять описательный рассказ о скворце (название, внешний вид, отличительные признаки)
Развивающая
-продолжать развивать речь, как средство общения, умения поддерживать беседу.
-развивать логическое мышление, воображение, внимание память
-развивать познавательные способности, наблюдательность
-развивать логическое мышление в последовательности действий;
Воспитательная
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе
«Волшебница вода» Экспериментальная деятельность «Путешествие в подводный мир реки Урала» Образовательная
-закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
-обогатить и активизировать словарь детей
-упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.
Развивающая
-развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
-развивать познавательную активность.
-развивать и активизировать речь детей
-развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.
-развивать способности детей устанавливать причинно-следственные связи.
-развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
-вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательная
-воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям подводного мира
-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища
-воспитывать умение работать в команде.
Май «Праздник весны и труда»
Мемо «Достопримечательности города Магнитогорска» Образовательная
-расширять представление детей о родном городе Магнитогорск
-знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города
Развивающая
-развивать внимание и память (зрительную и слуховую, сообразительность, находчивость – узнавать на картинках здания города
Воспитательная
-воспитывать у детей любовь к городу
-воспитывать чувство гордости и патриотизма
-воспитание усидчивости, доводить начатое до конца
«День победы» Создание памятников в миниатюре. Образовательная
-формировать практические навыки исследовательской деятельности
Развивающая
-развивать уважительное отношение к историческим памятникам
-развивать творческие способности
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера
-развитие художественного творчества, эстетический вкус
Воспитательная
-воспитывать любовь и уважение к прошлому и настоящему
Взаимодействие с родителями- Поход семьей на парад Победы Образовательная
-дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
-обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
-формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
-познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Развивающая
-развивать чувство гордости
-формировать интегративные качества детей: любознательность, активность, желание помогать друг другу и действовать сообща.
Воспитательная
-воспитывать любовь к Родине.
-вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.
«Мир природы» Д/и «Растительный и животный мир нашего города» Образовательная:
-расширять и уточнять представление детей о природе. закрепить названия деревьев; активизировать познавательную деятельность, наблюдательность. Закреплять знания детей об особенностях деревьев в осеннее время года
Развивающая:
-продолжать развивать речь как средство общения; совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать логическое мышление, воображение, внимание память.
Воспитательная :
-воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
«Вот какими мы стали большими, Здравствуй лето!» НОД «Колесо истории» Образовательные:
- учить детей выражать свои мысли грамматически правильными предложениями;
-расширять и обобщать знания, полученные детьми в течение года;
-закреплять знания о стране, родном городе, государственных символах (герб);
-закреплять представления о многонациональности нашей Родины;
-обогащать речь детей образными выражениями устного народного творчества, предметами быта (ухват, чугунок);
-закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; работать в коллективе.
Развивающие:
-продолжать развивать речь, как средство общения, умения поддерживать беседу.
-развивать логическое мышление, воображение, внимание память
Воспитательные :
-воспитывать любовь к родному городу;
-вызвать чувство гордости за свою «малую Родину», уважение к людям труда, прославившим его.
-бережное отношение к природе.