Получи документы

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Ирина Баранова
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества. Непосредственно-образовательная деятельность (Познавательная область).

Сентябрь.

Беседа «Родина наша – Россия».

Беседа «Символика России».

Рисование «Российский флаг».

Октябрь.

Чтение художественной литературы о родине.

Аппликация «Герб Российской Федерации».

Чтение художественной литературы о Российской армии».

Публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рисование, аппликация по замыслу «Военная боевая техника».

Ноябрь.

Чтение стихотворений о Российской армии.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

Декабрь.

Знакомство с пословицами о родине.

Рисование «Спасская башня Кремля».

Январь.

Рисование «Солдат на посту».

Беседа о ветеранах Великой Отечественной войны».

Февраль.

Беседа «Армия – защита Отечества».

Экскурсия в музей Великой Отечественной Войны».

Март.

Аппликация «Открытки для ветеранов».

Апрель.

Чтение художественных произведений.

Рисование «Памятник неизвестному солдату».

Рисование «У Вечного огня».

Май.

Чтение и заучивание стихотворений к Дню Победы.

Рисование «Салют над городом».

Выступление на утреннике, Посвящённом Дню Победы.

Литература: журнал «Дошкольное воспитание» №11 2015г.

Беседа «Символика России».

Задачи: познакомить детей с государственными символами России (гимн, флаг, герб). Сформировать уважительное отношение к символам страны, а также представление об их значении для государства. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к родной стране.

Рисование «Российский флаг».

Задачи: закреплять знания детей о государственном флаге. Расширять знания о значении цветов флага. Воспитывать уважение к стране, её символике.

Аппликация «Герб Российской Федерации».

Задачи: расширять знания о гербе России. Воспитывать уважение к символам страны. Совершенствовать умение применять знания в творческой деятельности.

Дети – дошкольники и Отечественная война.

Великая Отечественная война наложила глубокую печать на психику наших маленьких детей, пробудила в них новые чувства, изменила строй их мышления, круг представлений, наполнила новым содержанием всё их творчество. При свободном выборе темы в изобразительных занятиях дети чаще всего останавливаются на военных темах. Танки, пушки, аэропланы, бронепоезда, крейсеры в изобилии фигурируют в детских живописных и лепных изображениях, в аппликациях и даже в вышивках. Наблюдая природу, дети нередко прибегают к сравнениям из области военной жизни. Например, если дунуть на одуванчик, то его семена разлетятся, как парашюты.

Многим детям пришлось пережить вторжение фашистов, над их головами летели самолёты со свастикой, несущие смерть и разрушение. Война заставила наших детей впервые почувствовать горечь разрушений, горечь утраты, горечь разлуки со своими близкими.

Рассказы воспитателей о боевых эпизодах, чтение фронтовых очерков оставляют след в психике дошкольников. Дети стремятся быть похожими на героев, запоминают их черты, любят воображать свои будущие героические подвиги. Дети учатся проявлять мужество и выдержку не только в воображении, но и в действительной жизни.

Счастливый джемпер.

Сказка.

Был один старенький джемпер. Такой старый – весь драный. И от каждой дырки петля спустилась, будто дорожка, по которой нитка убежала. Бабушка даже кряхтела, когда подбирала эти петли, и наконец, ей надоело, и она спрятала это джемпер в самый нижний ящик комода, к задней стенке, подальше, чтобы мальчик его не увидел. Потому что мальчик очень любил свой старый джемпер и всегда его надевал.

А уж джемпер как любил мальчика! Он лежал в углу ящика, подогнув рукав под бок, и дремал, и всё вспоминал, как они с мальчиком счастливо жили. Они зимой на коньках катались и на лыжах. Как покатятся, бывало, с горки, так весь джемпер в свежем пушистом снегу. А придут домой, снежинки растают, на каждой ниточке сверкающая капля, и весь джемпер сверкает очень красиво. А летом! Уж вечер, роса пала, и все поужинали, сидят на террасе; лампа горит. А мальчик наденет поверх майки свой джемпер и отправляется на разведку. Они ползут по тёмному саду, куда ни один луч лампы не достигает. Пахнет травой. Руки мальчика и грудь джемпера в зелёном травяном соку. Острые ветки малины преграждают путь, и у мальчика кожа в царапинах, а на джемпер новые дырки. Но они всё ползут сквозь заросли лопухов, сквозь жгучие чащи крапивы, ищут страшную встречу, геройский подвиг.

А теперь лежал джемпер в нижнем ящике комода и дремал. В полусумраке, в тесноте, и не понять было, что день, что ночь. Может быть, он неделю там пролежал или месяц, а может быть целых пять лет. Время от времени ящик выдвигали, засовывали туда какую-нибудь ветошку или вынимали ненужную тряпку, но джемпер лежал так далеко, что о нём ни разу не вспомнили. И так прошло целых пять лет. И вдруг случилось, что опять выдвинули ящик, и джемпер услышал голоса.

- Вот и уходит наш мальчик! – Это голос бабушки.

- Он идёт защищать свою родину. – Это говорит сестра мальчика. – Он, наверное, будет разведчиком и станет героем.

- Уж я ему всё приготовила тёплое, - говорит бабушка. – А из чего варежки сделать – ума не приложу.

Девушка перебирала вещи в ящике, приговаривала:

- В самом деле, не придумаешь, из чего верх сделать.

Тут джемпер рванулся вперёд, но что-то держало его. Противный гвоздь в задней стенке ящика! Но джемпер недаром привык сопровождать мальчика в его геройских похождениях. Он привык не обращать внимания на маленькую боль. Он рванулся как следует, оставил на гвозде несколько ниток и высунулся наружу.

- Вот, - сказала девушка – сделаем варежки из джемпера. Красиво и тепло.

- Придумала уж придумала – сказала бабушка. Да он весь драный! Вот ещё какая-то огромная дыра. Это была дырка от противного гвоздя.

- Сунь его обратно, - сказала бабушка. – Это сито, а не джемпер. Никуда он не годится!

Но тут в комнату вошёл мальчик. Ни за чтобы джемпер не узнал его, такой он стал высокий и красивый за эти пять лет. Но мальчик сразу узнал джемпер.

Сделайте мне из него варежки, - воскликнул он. – Это мне будет очень приятно. Такое воспоминание о доме! Товарищ детских игр. – И он засмеялся и погладил джемпер.

- Пожалуйста, - сказала бабушка. Она очень обиделась. – Если ты думаешь. Что из него можно что-нибудь сделать, то попробуй сам выкроить, а я отказываюсь.

И она вышла из комнаты и увела девушку. Мальчик расстелил джемпер на столе. Вот большая дыра от гвоздя. Ещё несколько маленьких старых дырок. А сбоку – совсем маленькие – от моли, потому, что бабушка не догадалась пересыпать его нафталином.

- Да, сказал мальчик, - сплошные дырки. А ведь всё ещё лесом пахнет. Тут мальчик задумался, но потом тряхнул головой и сказал громко:

- Но ведь есть же целые куски. Попробуем что-нибудь сообразить.

Он взял карандаш и очертил всё пространство между дырками.

- О,- сказал он,- какая занятная получилась фигура!

Тут он начал её крутить, складывать так и эдак и вдруг сообразил:

- А если сложить её вдвое? Кусок пальца, который смотрит книзу, отгибаю вверх и прикладываю ко второй половине пальца. Вот и получилось!

По этой выкройке они ему и сделали варежки: выкроили ветошку и подкладку, между ними положили вату и простегали её, потом выкроили верх из джемпера и подшили стёганую подкладку.

И вот так случилось, что счастливый джемпер больше не расставался с мальчиком. Мальчик ушёл на войну и варежки он взял с собой. На ночь он клал их под голову. Они были тёплые и мягкие, и ему снился родной дом. А когда он первый раз пошёл в разведку, варежки были на нём. Сильные руки в крепких варежках сжимали винтовку. Молодой боец полз под низкой порослью ёлок, и иглы хвои застревали в петлях варежек и не царапали рук.

Так он добрался до края невысокого обрыва. Внизу был вражеский пост и стоял часовой. Тогда молодой боец залёг в кустах и пролежал до вечера. Падал белый искристый снег. Боец ловил снежинки губами, и они таяли, свежие, как родниковая вода. Молодой боец лежал, сжав кулаки, и под варежками был пушистый снег, а над ними голые прутики кустов сплетались в путаный узор на голубом небе. Но руки не мёрзли в мягкой шерсти.

А когда небо помутнело и потемнело и зажглись мохнатые звёзды, молодой боец встал и прыгнул на часового сверху, как дома, давно, он прыгал с обрыва в овраг. Он упал на часового, и тот не успел крикнуть. И тогда боец отобрал у него автомат и встал, и велел встать врагу, и погнал его перед собой, пока не привёл в свою часть. Вот и вся сказка про старого товарища, счастливый джемпер и тёплые варежки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019-2020 уч. Год «Вместе дружная семья» В младшей группе основное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2024 в 11:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 43763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД