Приложение МААМ

Перспективный план на учебный год по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Татьяна Куприкова
Перспективный план на учебный год по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на учебный год по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе

Сентябрь

1 неделя Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» (стр. 10)

Задачи: вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

3 неделя Русская народная сказка «Колобок» (стр. 13)

Задачи: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Октябрь

Темочки:

1 неделя Стихотворения о животных (стр. 15)

Задачи: учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

3 неделя Стихотворение В. Мировича «Листопад» (стр. 24)

Задача: учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; закреплять умение подбирать определения к заданному слову; привлекать к выражению своих впечатлений в рисунках и движениях.

Ноябрь

1 неделя Сказка К. Чуковского «Цыплёнок» (стр. 20)

Задачи: учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, и жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

3 неделя Русская народная сказка «Теремок» (стр. 22)

Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

Декабрь

2 неделя Сказка К Чуковского «Мойдодыр» (стр. 25)

Задачи: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

4 неделя Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом» (стр. 43)

Задачи: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

Январь

2 неделя Русская народная сказка «Маша и медведь» (стр. 29)

Задачи: учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

4 неделя Украинская народная сказка «Рукавичка» (стр. 44)

Задачи: используя метод моделирования, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.

Февраль

2 неделя Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (стр. 33)

Задачи: учить интонационно точно повторять песенки из сказки; закреплять умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4 неделя Русская народная сказка «Снегурушка и лиса (стр. 46)

Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь; формировать интонационную выразительность речи.

Март

2 неделя Стихотворение Я. Акима «Мама» (стр. 45)

Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

4 неделя Русская народная сказка «Козлятки и волк» (стр. 36)

Задачи: учить интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

Апрель

2 неделя Потешки -заклички, поговорки, считалки. (стр. 48)

Задачи: знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-вёдрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; закреплять умения использовать считалки в подвижной игре.

4 неделя Сказка А. Крылова «Как лечили петуха» (стр. 52)

Задачи: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Май

2 неделя Рассказ М. Пришвина «Ёж» (стр. 52)

Задачи: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

4 неделя Стихотворения о детях (стр. 26)

Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание, выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Литература : Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 144 с. – (Развиваем речь)

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на учебный год по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 23:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на учебный год по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куприкова (УИ 77827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД