Татьяна Куприкова
Перспективный план на учебный год по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на учебный год по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Сентябрь
1 неделя Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» (стр. 10)
Задачи: вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
3 неделя Русская народная сказка «Колобок» (стр. 13)
Задачи: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Октябрь
Публикация «Перспективный план на учебный год по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1 неделя Стихотворения о животных (стр. 15)
Задачи: учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.
3 неделя Стихотворение В. Мировича «Листопад» (стр. 24)
Задача: учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; закреплять умение подбирать определения к заданному слову; привлекать к выражению своих впечатлений в рисунках и движениях.
Ноябрь
1 неделя Сказка К. Чуковского «Цыплёнок» (стр. 20)
Задачи: учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, и жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.
3 неделя Русская народная сказка «Теремок» (стр. 22)
Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.
Декабрь
2 неделя Сказка К Чуковского «Мойдодыр» (стр. 25)
Задачи: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
4 неделя Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом» (стр. 43)
Задачи: учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях; при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.
Январь
2 неделя Русская народная сказка «Маша и медведь» (стр. 29)
Задачи: учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
4 неделя Украинская народная сказка «Рукавичка» (стр. 44)
Задачи: используя метод моделирования, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.
Февраль
2 неделя Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» (стр. 33)
Задачи: учить интонационно точно повторять песенки из сказки; закреплять умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4 неделя Русская народная сказка «Снегурушка и лиса (стр. 46)
Задачи: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь; формировать интонационную выразительность речи.
Март
2 неделя Стихотворение Я. Акима «Мама» (стр. 45)
Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
4 неделя Русская народная сказка «Козлятки и волк» (стр. 36)
Задачи: учить интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.
Апрель
2 неделя Потешки -заклички, поговорки, считалки. (стр. 48)
Задачи: знакомить со значением и содержанием потешек-закличек; учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко-вёдрышко» и поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла»; закреплять умения использовать считалки в подвижной игре.
4 неделя Сказка А. Крылова «Как лечили петуха» (стр. 52)
Задачи: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
Май
2 неделя Рассказ М. Пришвина «Ёж» (стр. 52)
Задачи: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
4 неделя Стихотворения о детях (стр. 26)
Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание, выражать свои впечатления в связных высказываниях.
Литература : Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 144 с. – (Развиваем речь)