Миклина
Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе (IV год об.)
месяц № Тема Задачи Словарь
Сентябрь 1 Светофор Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.
Продолжить работу по ознакомле - нию детей с правилами поведения на дороге и на тротуаре.
Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Светофор,красный-стой,желтый, зеленый-иди,
Дорога, едут машины, тротуар, идут люди
2
Публикация «Перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3 Что опасно дома? Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять опасность для них.
Закреплять знания о безопасном поведении в быту. Нельзя брать, включать, играть, это опасно, что будет? Будет огонь, рана, больно
4 Открытое окно Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами.
Побуждать детей к обсуждению и анализу ситуаций изображенных на картинках. Окно, балкон, высоко, открыто, подходить нельзя
октябрь 1 Правила безопасного перехода через дорогу Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге.
Уточнить и закрепить знания детей о дороге, знаках, обозночающих,пешеходный переход.
Тротуар, светофор, можно переходить, пешеход, переход
2 Знакомство с улицей города.
Экскурсия. Расширять представления об улицах города.
Дополнить представления об ули-це : дома на ней имеют разное на-значение. Улица, много домов, в этом доме живут люди, это магазин, почта, школа
3 Опасность кон-тактов с незна-комыми. Обьяснить правила взаимодейст-вия с незнакомыми детьми и подростками.
Дать знания пользования телефоном 01,02,03 Правильно, неправильно
01,02,03
4 Дорожные знаки. Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением.
Формировать понятия о движении по дороге.
Дать представление о знаке «Подь-земный переход» Линия на дороге, дорож-ные знаки,
Ноябрь 1 Если хочешь быть здоров. Продолжать формировать понятия о здоровом образ жини. Хорошо, утренняя гимнас-тика, занятия спортом,
2 Три цвета свето-фора. Д/и «Пе-шеходы и транс-порт» Закреплять знания о назначении светофора на дороге.
Продолжать работу по формирова-нию знаний о поведении пешехо-дов на дороге. Светофор, горит красный цвет, надо стоять, желтый цвет, зеленый цвет, можно идти
3 Путешествие по городу. Закреплять знания детей о том, что по городу можно ездить на транс-порте: автобусе, троллейбусе, трам
вае Улицы, остановка, транс-порт, знаки
4 Поведение в тра
пспорте.
Игра «Мы едем, едем» Знакомить с «островком безопас-ности» и его назначением на до-роге.
Формировать навыки правильного поведения в общественном транс-порте. Если не успел, надо стоять, подождать, место, уступить
Бабушка,дедушка, не тол-кать, не кричать, тихо, не бегать по салону.
ДЕКАБРЬ 1 Человек. Дать представление о строении человеческого тела. Кости, мышцы, кровь, сердце,
2 Уроки Айболита. Рассказать, как предупредить бо-лезни и что нужно делать, если за-болел.
Закрепить знания о пользе витами-нов и закаливания. Что бы не заболеть, надо, овощи, фрукты, витамины, занятия спортом, гимнасти-ка
3 Помощники на дороге. Расширять представления о назна-чении дорожных знаков: «Пешехо-дный переход», «Дети»
Закреплять знания о работе свето-фора. Дорожные знаки, пешеход-ный переход, осторожно дети
4 Д/и «Правила поведения» Расширять представления о прави-лах поведения в общественном транспорте. Дверь, окно, заходить выходить, место, остановка
Уступить место, деньги
Январь 1 Пешеходы и во-дители. Формировать знания о труде води-телей.
Продолжать работу по расшире-нию представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Транспорт, автобус, трол-лейбус, трамвай, рельсы,
2 Осторожно: зим
няя дорога. Рас-сматривание картин. Знакомить детей с правилами пе-редвижения пешеходов во время гололеда.
Дать представления обособеннос-тях движения машин по зимней дороге. Снег, лед, скользко, осто-рожно
3 На реке зимой. Рассказать о состоянии водоемов зимой.
Знакомить с правилами безопас-ного поведения у водоема зимой. Вода замерзла, лед тонкий, нельзя ходить, кататься, бе-гать
Февраль 1 Дорожные зна-ки.
Д/и «Поставь правильно до-рожные знаки». Расширять знания о назначении дорожных знаков.
Закрепить представления о назна-чении дорожных знаков. Пешеходный переход, под-земный переход, осторож-но : дети, островок безопас-ности
2 Осторожно, го-лолед. Формировать навык безопасного поведения на дороге во время го-лоледа.
Учить оказывать первую помощь человеку, который упал. Скользко,упал, больно, по-звонить, 03
3 Я пешеход.
Игра «Мы пере-ходим улицу» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.
Закреплять знания о дорожных знаках, правилах безопасного дви-жения на дороге, работе светофора Светофор, горит красный свет, стоим, горит зеленый свет, будем переходить до-рогу по переходу
4 Светофор. Закрепить знания детей о назначе-нии светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
Расширять представления о назна-чении доржных знаков. Светофор, красный –стой, желтый –внимание, зеле-ный-иди
Март 1 Водители и пе-шеходы.
С/р игра «Шо-фер» Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве.
Учить использовать свои знания правил дорожного движения. Будем играть, шофер, доро-га, поедем, стоп, поворот, переход,
2 Если ты потеря-лся на улице. Объяснить детям порядок дейст-вий в том случае, если они потеря-лись. Стой на месте, мама я здесь в магазине, продавцу, поли
Цейскому, имя, фамилию, имя отчество родителей, домашний адрес
3
4 Острые предме-ты. Формировать умение детей сосре-дотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жиз-ни: дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Острые предметы,шьет, вяжет, отрезает, порезал, больно, нельзя, брать, кто умеет, иголка, гвоздь, спи-цы, течет кровь
Апрель 1 В бассейне Формировать культуру безопасного поведения в бассейне.
Учить соблюдать правила в басей-не. Не толкаться, не брать за руку, за ногу другого ребен-ка, кричать только, если опасно, не прыгать в воду, спускаться, держаться
2
3 Огонь.
Эвакуация в д/с. Познакомить детей с предметами, бытовыми приборами, которые нельзя включать, играть со спич-ками.
Формировать культуру безопасно-го поведения при пожаре.
Закрепить знания детей о домаш-нем адресе. Огонь, пожар,дым, загорел
Ся провод, не выключил, плита, утюг,спички,нельзя включать,играть, нельзя зажигать свечку, бенгаль-ские огни дома без взрос-лых.
Убегать из дома, звонить 01 адрес,
3 Спасатели впе-ред.
Повторить и закрепить элементар-ные правила пожарной безопасно-сти.
Развивать понимание того, что со-блюдение правил пожарной безо-пасности обязательно всегда и везде.
Воспитывать в детях чувство осто-рожности в обращении с предме-тами, которые могут вызвать по-жар. Пожар, пожарная машина, форма, лестница, шланг,
СЛОВА по предъидущей теме
4 Как вести себя в лесу. Формировать навыки безопасного поведения в лесу.
Объяснить причины возникнове-ния в лесу. Самая большая опасность в лесу, огонь, нельзя разво-дить костер, надо погасить
май 1 Опасные расте-ния Ввести понятие «Опасные расте-ния».
Познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами.
Закреплять навыки безопасного по-ведения в лесу. Опасные растения, нельзя собирать, нельзя кушать,
лекарсвенные
2 Бездомные жи-вотные. Рассказать детям о бездомных жи-вотных. Объяснить правила безопа-сного поведения при встрече с ни-ми.
Побуждать детей к обсуждению темы, анализу ситуаций. Нельзя играть, собака, кошка чужая, нельзя дразнить, можно дать покушать, гладить нельзя
3 Солнце, воздух и вода. Закрепить и уточнить знания детей о здоровом образе жизни.
Объяснить детям пользу летнего отдыха, нахождения на воздухе, солнце, купания в воде для укреп-ления здоровья.
Хорошо,загарать, плавать, дышать, сильный, ловкий, не заболеть
Перспективный план по ОБЖ в старшей группе (III год об.)
сентябрь 1 На улице. Расширять знания детей об ок-ружающем, уточнить знания о том, что находится в городе на улице.
Уточнить знания детей о пра-вилах поведения на улице.
Город, улица, дорога, дома, магазин, школа, живут люди,едут маши-ны
2 Экскурсия «Улица не место для игр» Расширять представления об улицах города.
Пронаблюдать движение тран-спорта, людей.
Уточнить название видов тран-спорта, окружающих предме-тов. По дороге едут машины, детская площадка, играют дети, дорога, едут машины, пешеход
3
С/р игра «Авто-бус». Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.
Воспитывать устойчивые при-вычки соблюдать правила по-ведения на улице, в транспор-те. Остановка, поедем на ав-тобусе, дверь, заходить, воходить, место, деньги, не толкать, не кричать, не бегать, тихо.
октябрь 1 Зебра. Познакомить детей с дорож-ными знаками.
Закрепить знания детей о пра-вилах поведения на дороге. Пешеходный переход, тротуар, светофор, оста-новка, по тротуару идут люди.
2 Светофор. Познакомить детей со свето-фором, назначением, значе-нием его цветов. Светофор, красный-стой, желтый-внимание, зеле-ный-иди
3 С/р игра «Пешехо-ды и водители». Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, в транс-порте.
Воспитывать привычку соблю-дать правила поведения. Идем по тротуару, пеше-ходный переход, зеле-ный свет, водители, кра-сный свет горит, стоят
4 К тебе подходит незнакомец. Объяснить детям порядок дей-ствий, если подошел незнако-мый человек.
Учить понимать, что есть люди со злым умыслом. Улыбается, конфета, иг-рушка, думает плохо, на-до кричать, помоги,
ноябрь 1 На воде Расширять знания об окружаю-щем.
Прививать детям культуру без-опасного поведения на берегу, в воде. Вода, глубоко, нельзя без взрослых, не толкать
Не брать за руки, ноги, осторожно
2
3 В бассейне. Формировать культуру безопа-сного поведения в бассейне. Не толкаться;
В бассейне не хватать другого ребенка за руки и за ноги;
Кричать только, когда опасно;
Не прыгать в бассейн, а спуститься по лестнице
4 С/р игра «Корабль» Формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде.
Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему. Корабль, место, билет, спасательный круг
декабрь 1 Спичка. Формировать представления детей о спичке, как об опасном премете.
Расширять знания о профессии пожарного.
Воспитывать чувство самосох-ранения. Спички, пожар,огонь, по-жарная машина, пожар-ник,
2 Огонь-друг, огонь-враг. Расширять знания об окружа-ющем, об огне, приносящем людям пользу и опасность.
Формировать культуру безо-пасного поведения при пожа-ре. Тепло, свет,пожар, надо убегать, нельзя прятаться
3 Просмотр мульт-фильма. Закреплять знания детей об огне, причинах возгорания, о поведении при пожаре. Нельзя брать спички, за-жигалку,
4 С/р игра «Празд-ник Елки» Закрепить и уточнить знания детей о том, какие предметы и действия могут привести к возгоранию. Свечи, бенгальские огни, нельзя без взрослых
январь 1 Осторожно, голо-лед. Расширять знания детей об ок-ружающем, зимних явлениях опасных для здоровья. Гололед, скользко, ма-шина едет, направо, на-лево, может упасть,
2 Открытое окно, балкон, двери. Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями.
Формировать культуру безопа-сного поведения в помещении
Воспитывать чувство самосох-ранения. Окно, балкон, дверь, нельзя открывать, иг-рать, сидеть
3 С/р игра «Мой дом» Закрепить и уточнить знания детей о том, какие предметы могут представлять опасность для жизни и здоровья детей дома.
Воспитывать чувство самосох-ранения. Детям нельзя брать, открывать, баловаться, играть
февраль 1 Знаешь себя? Расширять знания детей о че-ловеке, названии его частей тела.
Формировать представления о здоровом образе жизни. Хорошо, правильно, де-лать зарядку, умываться, плавать, загарать,
2 Правила поведе-ния дома. Познакомить детей с предме-тами в доме представляющими опасность для здоровья и жиз-ни.
Формировать у детей привычку безопасного поведения дома. Нельзя брать, играть, включать, опасно, правильно, хорошо, игрушки
3 Острые,режущие предметы. Познакомить детей острыми и режущими предметами.
Дать представление о том, что они могут нанести вред наше-му организму.
Дать знания о правилах поль-зования. Острый, вилка, нож, нож-ницы,
4 Незнакомец зво-нит в дверь.
Проигрывание си-туации. Обучать детей умению предви-деть опасное событие, правиль
Но действовать. Звонит звонок, нельзя, подходить, говорить, открывать
март 1 Айболит. Познакомить детей с профила-ктикой и способах лечения про
студы, о витаминах, их значе-нии для здоровья человека. Витамины, овощи, фрук-ты, мед, чай, 03, врач, гулять, теплая одежда
2 С/р игра «Кукла заболела». Посредством игры формиро-вать у детей желание прояв-лять заботу о здоровье. Кукла заболела, надо по-звонить 03
3 Правила поведе-ния с домашними животными. Расширять знания детей о до-машних животных, их поведе-ниии в различных ситуациях.
Нельзя забирать, игрушку, еду, дразнить, замахиваться, хвост
4 Проигрывание ситуации «Осто-рожно, я куса-юсь». Формировать у детей навыки безопасного поведения с жи-вотными. Хорошо, посмотреть, подойдет
апрель 1 Рассматривание знаков эвакуации. Познакомить детей с знаками эвакуации при пожаре, их назначении. Знаки, бежать, видно, дым
2 Осторожно с соба-ками, кошками, пчелами, змеями. Дать знания о том, какие живот
Ные, насекомые могут быть опасны.
Продолжать формировать у де-тей культуру безопасного пове-дения на природе. Нельзя махать руками, пчела, оса, укусить, жало, змея, осторожно, смотреть
3 Правила поведе-ния в лесу. Закреплять знания детей о пра-вилах поведения в лесу.
Воспитывать чувство самосох-ранения.
Воспитывать бережное отно-шение к живому. Нельзя поджигать, огонь вода, ломать, ловить
4 Экскурсия в парк. Познакомить детей с разнооб-разием растений, насекомых.
Воспитывать бережное отно-шение к живому. Растения, крапива, полезное, цветы, нельзя рвать, ломать ветки
май 1 Прогулка к остановке. Развивать навык ориентировки в окружающем и умение на-блюдать за движением машин по проезжей части. Машина, скорая помощь
Автобус, остановка, смотреть
2 С/р игра «Водите-ли и пешеходы». Закреплять правила дорожного движения в игровых ситуациях. Будем играть, на работу, пойдем в магазин, пере-ход, остановись, зеле-ный свет, можно идти.
3 Лето. Солнце,воз-дух и вода. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
Воспитывать желание расти здоровыми. Хорошо, не болеть, пла-вать, загарать, много гулять.