Воеводина Людмила Александровна
Перспективный план по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по математике в младшей группе
Сентябрь
№ число Темы занятия Целевые ориентиры Литера-тура
1 Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидакти-ческие игры с целью уточнения знаний детей в области матема-тики (количество, форма, цвет). ФЭМП.
Примерное комплекс-но-тематиче-ское пла-нирование к программе «от ро-ждения до школы» младшая группа. Н. Е. Вераксы. Стр-12
2 Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидакти-ческие игры с целью уточнения знаний детей в области матема-тики Стр-16
Публикация «Перспективный план по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3 Демонстрационный матери-ал. Большие и маленькие крас-ные шары, большие и малень-кие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик. Раздаточный материал. Ма-ленькие красные шары, ма-ленькие зеленые кубы. Закрепление умения различать контрастные по величине пред-меты, используя при этом слова «большой», «маленький». Стр-19
4 Демонстрационный матери-ал. Большая и маленькая кук-лы, 2 кроватки разного разме-ра; 3-4 больших кубика. Разда-точный материал. Маленькие кубики (по 3-4 шт. для каждого ребенка). Закрепление умения различать контрастные по величине пред-меты, используя при этом слова «большой», «маленький». Стр-23
Октябрь
1 Демонстрационный матери-ал. Кукла. Раздаточный ма-териал.
Матрешки (на две больше, чем детей). Закрепление умения разли-чать количество предме-тов, используя слова «один», «много», «мало». Стр-27
2 Демонстрационный матери-ал. Петрушка. Корзина. Раз-даточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному на каждого ребен-ка).
Познакомить с составлени-ем группы предметов и вы-делением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного». Стр-31
3 Демонстрационный матери-ал. Кукла, корзина, колес, поднос, салфетка, таз с водой. Раздаточный материал. Кру-ги одинакового размера и цве-та, уточки. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколь-ко?» и определять совокуп-ности словами «один», «много», «ни одного». По-знакомить с кругом; учить обследовать его форму обя-зательно- двигательным пу-тем. Стр-35
4 Демонстрационный матери-ал. Машина, мешочек, боль-шой и маленький круги оди-накового цвета. Раздаточный материал. Овощи (по количе-ству детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки. Совершенствовать умение составлять группу из от-дельных предметов и выде-лять один предмет из груп-пы, обозначать совокупно-сти словами «один», «мно-го», «ни одного». Продол-жать учить различать и на-зывать круг, обследовать его обязательно- двига-тельным путем и сравни-вать круги по величине: большой, маленький. Стр-39
Ноябрь
1 Демонстрационный матери-ал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с больши-ми и маленькими мячами. Раз-даточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу). Учить сравнивать 2 пред-мета по длине и обозначать результат сравнения слова-ми «длиннее- короче», Со-вершенствовать умение со-ставлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать сово-купности словами «один», «много», «ни одного». Стр-43
2 Демонстрационный матери-ал. 4-5 групп игрушек, 2 ко-робки разного размера. Разда-точный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка). Учить находить один и много предметов в специ-ально созданной обстанов-ке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя сло-ва «один», «много». Про-должать учить сравнивать 2 предмета по длине спосо-бами наложения и прило-жения, обозначать резуль-таты сравнения словами «длинный- короткий», «длиннее- короче». Стр-47
3 Демонстрационный матери-ал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамид-ка, мяч) ; квадрат и круг оди-накового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 14 см). Раздаточный материал.
Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 8 см). Продолжать находить один и много предметов в специ-ально созданной обстанов-ке, обозначать совокупно-сти словами «один», «мно-го». Познакомить с квадра-том, учить различать круг и квадрат. Стр-50
4 Демонстрационный матери-ал. Используется обстановка группы- игровой уголок (кук-лы, стулья, чашки и т. д; стол, мишка, чайник и т. д.). Природ-ный уголок (растения, аквари-ум, лейка, клетка и т. д)книжный уголок (книги, картинки, полка, подставка для книг и т. д.). гараж (несколько маленьких машин, одна боль-шая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (ваго-ны). Раздаточный материал.
Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному на каждого ребенка). Закреплять умение нахо-дить один и много предме-тов в специально созданной обстановке, обозначать со-вокупности словами «один», «много». Продол-жать учить различать и на-зывать круг и квадрат. Стр-54
Декабрь
1 Демонстрационный матери-ал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (сверну-ты в большой и маленький клубки, колобок. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравне-ния обозначать словами «длинный- короткий», «длиннее- короче», «одина-ковые по длине». Упраж-нять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Стр-58
2 Демонстрационный матери-ал. Круг (диаметр14 см, квад-рат)длина стороны 14 см) оди-накового цвета; игрушка кош-ка, большой и маленький ста-каны для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал. Ка-рандаши разных цветов (длина 10 см и 20 см); круги (диаметр 7-8 см, квадраты (длина сто-роны 7-8 см) Продолжать совершенство-вать умение находить один и много предметов в окру-жающей обстановке. Закре-плять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способами наложе-ния и приложения; обозна-чать результаты сравнения словами «длинный- корот-кий», «длиннее- короче». Стр-62
3 Демонстрационный матери-ал. Игрушка снеговик, 4 ве-дерка, 4 совочка. Раздаточный материал. Однополосные кар-точки с изображениями 3-4 без шапочек- ведерок, на подно-сах- по 3-4 шапочки- ведерка, контурные изображения варе-жек на правую и левую руки. Учить сравнивать две раз-ные группы предметов спо-собом наложения, понимать значения слов «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собст-венном теле, различать правую и левую руки. Стр-66
4 Демонстрационный матери-ал.
2 шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла. Раз-даточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для ка-ждого ребенка, птички, выре-занные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, шнуры.
Продолжать учить сравни-вать 2 равные группы предметов способом нало-жения, активизировать в речи выражения «помно-гу», «поровну», «столько- сколько». Совершенство-вать умение сравнивать 2 предмета по длине, исполь-зуя приемы наложения и приложения и слова «длин-ный- короткий», «длиннее- короче». Стр-70
Январь
1 Демонстрационный матери-ал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложен-ные из строительного материа-ла; картинка с изображением козы. Раздаточный материал.
Однополосные карточки, на подносе- картинки с изображе-нием козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребен-ка). Учить сравнивать 2 пред-мета, контрастных по ши-рине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широ-кий- узкий», «шире-уже». Продолжать учить сравни-вать 2 равные группы предметов способом нало-жения, обозначать резуль-таты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько- сколько». Стр-74
2 Демонстрационный матери-ал.
2 изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинками. Раздаточный материал. Однополосные кар-точки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого реб, цветы с круглой и квадратной сердце-винками меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка). Учить сравнивать 2 пред-мета по ширине способами наложения и приложения,
Определять результаты сравнения словами «широ-кий- узкий, шире-уже». Со-вершенствовать навыки сравнения 2 равных групп предметов способом нало-жения; умение обозначать результаты сравнения сло-вами «помногу-поровну-столько-сколько».Закреплять уме-ние различать и называть круг и квадрат. Стр-78
3 Демонстрационный матери-ал.
Игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ле-дяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из кар-тона (ширина одной 30 см, дру-гой-15 см). Раздаточный ма-териал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5см);
Однополосные карточки с на-клеенными на них домиками- квадратами и контурными изо-бражениями крыш- треуголь-никами (на карточке по 5 до-миков); на подносах- треуголь-ники (5 шт. для каждого реб, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках. Познакомить с треугольни-ком,учить различать и на-зывать фигуру. Совершен-ствовать умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обо-значать результаты сравне-ния словами «помногу- по-ровну-столько-сколько». Закреплять навыки
Сравнения 2 предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий-узкий-шире-уже-одинаковые по величине». Стр-82
4 Демонстрационный матери-ал.
Грузовик, кубики (5 шт., мат-решки (5 шт); круг (диаметр 10 см, треугольник (длина сто-роны 10 см); лесенка. Разда-точный материал.
2-х полосные карточки, разде-ленные на «окошки» изобра-жены матрешки (5 шт); на под-носах- 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, тре-угольники (по одному для ка-ждого ребенка).
Учить сравнивать 2 равные группы предметов спосо-бом приложения, обозна-чать результаты сравнения словами «помногу-поровну-столько-сколько».продолжать зна-комить с треугольником, учить называть и сравни-вать его с квадратом. Стр-86
Февраль
1 Демонстрационный матери-ал. Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка. Разда-точный материал. Двухпо-лосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из карто-на (по 5 шт. на каждого ребен-ка); плоскостные изображения елочек (высота 15-20 см); гео-метрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) 2-х размеров и 2 –х цветов.
Продолжать учить сравни-вать 2 равные группы предметов способом при-ложения, обозначать ре-зультаты сравнения слова-ми «помногу- поровну- столько- сколько». Совер-шенствовать умение разли-чать и называть знакомые геометр фигуры (круг, квадрат, треугольник). Уп-ражнять в определении пространственных направ-лений от себя и обозначать их словами «вверху-внизу». Стр-90
2 Демонстрационный матери-ал.
2 елочки, контрастные по вы-соте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количе-ству детей). Раздаточный ма-териал. Заборчики контраст-ные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна. Упражнять в определении пространственных направ-лений от себя. Совершенст-вовать навыки сравнения 2 равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по-многу- поровну- столько-сколько. Стр-94
3 Демонстрационный матери-ал.
2 контрастные по высоте мат-решки (плоскостные изобра-жения). Раздаточный мате-риал.
Контрастные по высоте пира-мидки (плоскостные изображе-ния; по 2 шт для каждого ре-бенка). Однополосные карточ-ки,на подносах- квадраты и треугольники (по 5 шт. для ка-ждого реб, гаражи, выстроен-ные из строительного материа-ла, машины. Продолжать учить сравни-вать 2 предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения сло-вами «высокий- низкий- выше- ниже».продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поров-ну- столько- сколько. Стр-98
4 Демонстрационный матери-ал.
Картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- мор-ковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Раздаточ-ный материал.
Однополосные карточки ва-режки, украшенные снежинка-ми (по 4-шт для каждого ре-бенка) варежки без снежинок по одной на каждого ребенка, пирамидки, разные по высоте (по 2 шт, для каждого ребенка).
Учить сравнивать 2 нерав-ные группы предметов спо-собом наложения обозна-чать результаты сравнения словами больше- меньше- столько-сколько. Совер-шенствовать умение срав-нивать 2 контрастных по высоте предмета знакомы-ми способами обозначать результаты сравнения сло-вами высокий- низкий- вы-ше-ниже. Стр-102
Март
1 Демонстрационный матери-ал. Фланелеграф ;контурные изображения котят и корзинок по 5 шт; геометрические фи-гурки разной величины и раз-ного цвета (круг, квадрат. Тре-угольник, поднос. Раздаточ-ный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона по 5 шт для каждого ребенка, геомет-рические фигурки разной ве-личины и цвета (круги, квад-раты, треугольники; по одной для каждого ребенка Продолжать учить сравни-вать 2 неравные группы предметов способами на-ложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше- столько- сколько. Совершенствовать называть круг, квадрат, треугольник. Стр-106
2 Демонстрационный матери-ал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества де-тей).Раздаточный материал. Полоски- дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 шт. для каждого ребенка). Совершенствовать умение сравнивать 2 равные и не-равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну- столько- сколько- больше-меньше. Закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Стр-110
3 Демонстрационный матери-ал фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изобра-жением играющего ребенка, картинка с изображением спя-щего ребенка.
Раздаточный материал. Од-нополосные карточки; картин-ки с изображением скворечни-ков без окошек по 5 шт. для каждого ребенка, кружочки на один меньше, чем скворечни-ков. Упражнять в сравнении 2 предметов способами на-ложения и приложения и пользоваться словами столько- сколько- больше- меньше.
Закреплять умение разли-чать называть части су-ток:день, ночь. Стр-114
4 Демонстрационный матери-ал Фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поро-сят, 3-4 елочки, барабан, ме-таллофон, дудочка,2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 две-ри разной ширины, дощечки разной высоты, домики с нари-сованными на них геометриче-скими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, ау-диозапись песенки 3 поросят.
Раздаточный материал. Гео-метрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по од-ной фигуре для каждого ребен-ка, полоски разной ширины (двери домиков). Закреплять способы срав-нения 2 предметов по длине и ширине, обозначать ре-зультаты сравнения соот-ветствующими словами. Формировать умение раз-личать количество звуков на слух (много и один). Уп-ражнять в различении и на-зывании геометричес ких фигур: круга, квадрата, тре-угольника. Стр-118
Апрель
1 Демонстрационный матери-ал Фланелеграф, 2 куклы, бу-сы, состоящих из 3-х бусинок одинакового цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Раздаточный материал. Вы-резанные из картона круги- бу-синки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные кар-точки, треугольники (по 4 шт для каждого ребенка, квадра-ты (по 4 шт. для каждого ре-бенка,разноцветные тре-угольники и квадраты. Учить воспроизводить за-данное количество предме-тов и звуков по образцу (без счета и называния чис-ла). Совершенствовать умение различать и назы-вать знакомые геометриче-ские фигуры: круг, квадрат, треугольник. Стр-122
2 Демонстрационный матери-ал Фланелеграф, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, кружочки (4 шт, погремушка.
Раздаточный материал Од-нополосные карточки, кружоч-ки (по 4 шт для каждого ребен-ка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инст-рументов, предметов одежды разного размера.
Закреплять умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без сче-та и называния числа).
Упражнять в умении срав-нивать 2 предмета по вели-чине, обозначать результат сравнения словами «боль-шой- маленький»; разли-чать пространственные на-правления от себя и обо-значать их словами «впере-ди-сзади-слева-справа». Стр- 126
3 Демонстрационный матери-ал
Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.
Раздаточный материал Ша-рики, круги красного, синего и желтых цветов. Учить детей различать одно и много движений и обо-значать их количество сло-вами «один- много». Уп-ражнять в умении разли-чать пространственные на-правления относительно себя и обозначать их сло-вами «впереди- сзади- вверху- внизу-слева-справа». Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из от-дельных предметов и выде-лять один предмет из груп-пы. Стр-130
4 Демонстрационный матери-ал Карточка- образец с изо-бражением бабочек- желтая, красная, зеленая; цветы тех же цветов (по количеству детей, модель частей суток (круг со стрелкой, разделенный на 4 части).
Раздаточный материал
Бабочки- желтая, красная, зе-леная; карточки с изображени-ем детей в разное время суток. Упражнять в умении вос-производить заданное ко-личество движений и назы-вать их словами «много и один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Стр-134
Май
1 Раздаточный материал Кон-турные изображения кофточек с петельками, пуговки- кру-жочки. Упражнять детей в сравне-нии 2 предметов по вели-чине, обозначать результа-ты сравнения словами «большой- маленький». Учить определять про-странственное расположе-ние предметов, используя предлоги на, под,в и т. д. Стр-138
2 Демонстрационный матери-ал 3 карточки с геометриче-скими фигурами (зеленые круг, квадрат, треугольник, синий круг; желтые 3 круга разного размера, треугольник и боль-шой круг; маленький красный круг, большой круг, треуголь-ник и круг зеленого, желтого и красного цветов); мешочек с большими и маленькими куба-ми и шарами разных цветов и размеров. Совершенствовать умение различать и называть гео-метрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Стр-140
3 Свободное планирование рабо-ты с учетом усвоение про-граммного материала и осо-бенностей конкретной возрас-тной группы (на усмотрение воспитателя). Свободное планирование работы с учетом усвоение программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Стр-144
4 Свободное планирование рабо-ты с учетом усвоение про-граммного материала и осо-бенностей конкретной возрас-тной группы (на усмотрение воспитателя). Свободное планирование работы с учетом усвоение программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Стр-146