Татьяна Переверзева
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
Сентябрь
Тема: «Дорога». Цель: познакомить детей с понятием «Дорога», ее назначение. Машины едут по дороге (проезжей части).
Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»
Сюжетная игра «Мы пешеходы». Учить детей ходить только на зелёный свет светофора.
П/игра «По ровненькой дорожке».
Октябрь
Публикация «Перспективный план по ПДД в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Тема: «Улица». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
Беседа: «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.
Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Д/и «Какой огонек зажегся»
Сюжетная игра на макете «Дети переходят улицу».
П/и «Цветные автомобили»
Ноябрь
Тема: Транспорт. Знакомство с машиной. Цель: дать понятие о том, что все машины — это транспорт, что транспорт бывает разным, развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/.
Беседа: «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.
Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»
Д/и «Найди и назови»
Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»
П/игра «Воробушки и автомобиль».
Декабрь
Тема: Наблюдение за легковым и грузовым транспортом. Цель: закрепить понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них.
Чтение стихотворения В. Заходер «Шофер»
Д/игра «На чем поедим?»
Сюжетная игра «Мы едем, едем, едем»
П/игра «Мы шоферы»
Январь
Тема: «На чём мы поедем?» - мероприятие с тематическими картинками из серии «Транспорт». Цель: закрепить некоторые виды транспорта, знания о том, для чего людям нужны машины, развивать знания детей о различных частях машины (кабина, колесо, руль).
Беседа «Как вести себя в транспорте» Задачи: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Чтение стихотворения Т. Коваль «Такие разные машины»
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Сюжетная игра «Автомобили»
П/игра «Шоферы», «Поезд»
Февраль
Тема: «Знакомство с автобусом». Цель: различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/. Совместное наблюдение детей и их родителей за автобусами на улицах города
Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Д/игра «Собери машину»
Сюжетная игра «Автобус»
П/игра «Сигналы светофора»
Март
Тема: «Мы едем в автобусе». Цель: объяснить элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
Чтение стихотворения И. Толмакова «К нам приехала машина» Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.
Д/игра «Красный, зеленый»
Сюжетная игра «Путешествие в автобусе».
П/игра «Мы-шоферы»
Апрель
Тема: «Виды транспорта» (закрепление). Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины. Цель: закрепить умение детей узнавать и различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Задачи: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик»
Д/и «Большой – маленький» Задачи: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Сюжетная игра «Покатаем кукол на машине»
П/игра «Автомобили».
Май
Тема: «Поездка в магазин». Цель: закрепить ранее полученные знания о дороге, улице, машинах.
Беседа «Волшебные огоньки» - продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый, знакомить с элементарными правилами дорожного движения, поведения детей на дороге (могут переходить дорогу только со взрослыми, крепко держась за руку, слушаться взрослых и т. д.)
Чтение детям рассказов, стихов, сказок по теме «Дорожное движение».
Д/игра «Красный и зелёный».
Сюжетная игра «Покатаем Мишку на машине»
П/игра «Цветные автомобили»
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Консультация «Безопасность в общественном транспорте»
Памятка «Несколько советов по безопасности на дороге»