Ирина Богачева
Перспективный план по лепке в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г. С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д. Н. Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Публикация «Перспективный план по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Налеп из пластилина “Гроздь винограда” Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”, с. 13
2
Лепка предметная “Наши любимые игрушки” Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22
3
Лепка из пластилина “Грибы” Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. ” ,с. 34
4
Лепка из пластилина “Фрукты в вазе” Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет. Колдина, с. 15
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик” Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Комарова,с. 46
2
Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина” Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет. Колдина, с. 38
3
Лепка из пластилина “Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено” Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительно величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображении. Персонажа сказки. Комарова, с. 45
4
Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Ёж” Закреплять передавать пропорции. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать воображение. Колдина, с. 20
НОЯБРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья” Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета. Лыкова, с. 46
2
Лепка – экспериментирование с художественными материалами “Пернатые, мохнатые, колючие” Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных. Лыкова, с. 70
3
Лепка из пластилина “Олешек” Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Комарова, с. 56
4
Знакомство с искусством –рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом Познакомить с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается; учить различать форму посуды : широкую, высокую. Познакомить с разным способом украшения посуды, росписью и рельефом. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 69
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка из пластилина “Котенок” Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного. Комарова, с. 63
2
Лепка из пластилина “Девочка в зимней шубке” Учить лепить фигуру человека,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции. Комарова, с. 67
3
Рисование на пластилине “Разноцветная ёлка” Учить применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф); учить сочетать в работе несколько техник. Развивать воображение. Колдина, с. 28
4
Лепка из пластилина “Снегурочка” Учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей. Воспитывать стремление доводить работу до конца. Комарова, с. 71
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1 Каникулы
2
Лепка сюжетная “Зимние забавы” Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Лыкова, с. 114
3
Лепка из пластилина с использован, шприца “Овечка” учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть выдавливая пластилин из шприца. Колдина, с. 32
4
Лепка с рельефом “Миска с узором” Учить передавать в лепке форму миски; украшать рельефным выпуклым узором –налепами. Швайко,с. 72
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка сюжетная “Собака со щенком” Закреплять способ лепки из цилиндра. самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине. Лыкова, с. 28
2
Лепка по замыслу Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца Комарова, с. 87
3
Лепка из пластилина “Танк” Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать Колдина, с. 37
4
Пластилинография на диске “Цветы для мамы” Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов.
МАРТ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка из пластилина “Птицы на кормушке” Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы. Комарова, с. 92
2
Лепка рельефная декоративная “Солнышко, покажись!” Продолжать освоение рельефа. Показать варианты изображения лучиков. Учить создавать солярные образы. Лыкова, с. 148
3
Лепка из пластилина “Жираф” Учить лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска, передавая пропорции, характерные детали. Колдина, с. 25
4
Лепка с натуры “Чудесные раковины” Совершенствовать исходную форму и видоизменять ее, дополнять налепами; показать двойной способ, закрывающейся раковины. Лыкова,с. 192
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка из пластилина “Чашка” Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность Колдина, с. 21
2
Налеп из пластилина “Радуга на небе” Учить составлять задуманный предмет на плоскости (барельеф) из столбиков, продолжать дополнять работу композиционными решениями. Колдина, с. 44
3
Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики” Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу Лыкова, с. 104
4
Лепка из пластилина “Цветок в горшке” Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Колдина, с. 44
МАЙ
№ / ДАТА ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ
ЛИТЕРАТУРА
1
Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили” Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость. Лыкова, с. 200
2
Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом “Киндер - сюрприз” Закреплять способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Развивать умение задумывать образ своей работы. Колдина, с. 48
3
Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Божья коровка” Продолжать учить сочетать в поделке природный материал. Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа. Колдина, с. 49
4
Нанесение пластилина на поверхность “Рыбка” Продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить закреплять на пластилине мелкие предметы (стразы) Колдина, с. 50
ание.