Олеся Остапенко
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 8 "Золотой ключик"
г. Холмск
Составила воспитатель: Остапенко О. П.
СЕНТЯБРЬ
1 – я неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
А) Выучить пословицу «Чистота – залог здоровья»
Б) Просмотр мультфильма «Митя и микробус»2
2 –я неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
А) Чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр».
Публикация «Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам средняя группа» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Б) Д/игра «Оденем Машу на прогулку»1.
3 – я неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
А) Просмотр мультфильма «Чуня»2.
4 – я неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
А) Чтение «Умная Маша»1 Н. Гернет;
Б) Заучивание «Песенка о вежливом чижике»
В гости чижик прилетел,
Прилетел, прилетел,
Очень вежливо пропел:
- Здравствуй, Ваня!
Ваня с клеткой подбежал,
Подбежал, подбежал,
Чижик вежливо сказал:
- До свидания!
(1 - См. приложения. 2 - Дополнительный видео материал)
Октябрь
1 – я неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
А) Заучивание потешек:
1.«Я сегодня утром рано умывалась из-под крана. Я сама теперь умею вымыть личико и шею.»
2.«Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, намывайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся.»
Б) Чтение стихотворения С. Прилуцкого
С мокрыми водиться можно у водицы,
А в других местах, друзья, мокрым быть никак нельзя.
И для вытирания после умывания
Пушистое есть средство, это - полотенце!
2 – я неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Б) Выучить пословицы «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.»
3 - неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.
А) Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Им можно хлебушек нарезать и колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать. Хорош для многих он работ! (Нож).
4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
А) Дидактическая игра «В стране вежливых слов»2
Ноябрь
1 - неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей правильно чистить зубы.
А) Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца»1; заучивание стихотворения Р. Куликова1
Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 - неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: Закреплять умение последовательно одеваться и раздеваться.
А) Загадывание загадок:
ххх
В дождь их стоит обувать и по лужам в них шагать,
Для любой найдём ноги из резины….(сапоги)
ххх
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
ххх
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков. (перчатки)
ххх
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
3 -неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку.
А) Разучить потешку «У нас много ребят, все на стульчиках сидят, кашу масляну едят!
Люли-люли-люли- прилетели гули. Коровку подоили. Молочком напоили!
Кашу с маслицем сварю, да и Сашу накормлю!.»
4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, просить взрослого починить ее.
А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книг, альбомов.).
Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, завтра будем вновь играть.»
Мы с игрушками играли, их на место убирали.
Пословица «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.»
Декабрь
1 - неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
А) Поговорка: Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!
Б) Заучивание стихотворения И. Обыденный
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
2 - неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей после сна заправлять постель, ровно класть подушку, аккуратно накрывать одеялом.
А) Потешки:
1.«Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки. Вас положим на подушки. Полежите, полежите, отдохните и поспите.»
2.«Тихо-тихо-тихо-тихо, в наши двери входит Тихон, не аукать, не кричать, а баюкать и качать. Тихон песенку поет, сны ребятам раздает: «В этом сне – воздушный шарик,
В этом сне - собака Шарик, В этом – голуби летят, В этом – дети спать хотят»
Тихо-тихо-тихо-тихо, Сумрак, дрема и покой. Дети спят. Уходит Тихон в тихий домик за рекой»
3.«Чики-чики-чики-чок, где ты дедушка Молчок? Приходи к нам посиди, и уснуть нам помоги. Чики-чики-чики-чок, тишина… пришел Молчок. Ты его не испугай, глазки быстро закрывай!».
Б) Инсценировка произведения Г. Ладонщикова «Кукла и Катя»1.
3- неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой благодарить после еды.
А) Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей с уважением, заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
А) Беседа «Профессия моих родителей».
Б) Чтение произведений И. Токмаковой «Букваринск»1, Я. Грот «Приглашение к труду»1
Январь
1 - неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: закреплять умение тщательно мыть руки.
А) Чтение произведения А. Барто «Девочка – чумазая»1.
Б) Повторить потешки, пословицы.
2 - неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.
А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
Б) Чтение потешки «Нам ножки сегодня сказали…»1
3 -неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить бережно относятся к хлебу (не крошить, не бросать на пол.)
А) Разучить пословицы «Худ обед, когда хлеба нет. Без хлеба нет обеда. Хлеб всему голова.»
Б) Дидактическая игра «Угости друзей»
4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке и умывальной комнате.
А) Разучить потешки:
ххх
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
ххх
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
— Как живешь?
Февраль
1 - неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закреплять последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 - неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы, замки).
А) Чтение произведения О. Кригер «На прогулку»:
В сад сегодня выносить мы не будем Машу:
На морозе простудить можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять плюшевые мишки.
Им не надо надевать шапки и штанишки.
3 -неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
А) Дидактическая игра «Усади гостей за стол».
Б) Повторение потешек
4 -неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с «Правилами поведения в общественных местах»: не шуметь, не мусорить, не брать чужие вещи, ничего не ломать, не топтать зеленые насаждения, вежливо и внимательно относиться к другим людям, при кашле и чихании прикрывать рот, пользоваться носовым платком, не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
Март
1 - неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
А) Повторить пословицы и поговорки.
Б) Разучить песенку «Ладушки-ладошки»1 - учить менять интонацию в соответствии с текстом (спокойно, мягко, грозно, твердо, громко, тихо)
2 - неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды, следить за ногтями.
А) Повторить потешки.
3 -неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: Закреплять умение кушать аккуратно, не крошить на стол, воспитывать опрятность.
А) Чтение стихотворения «Обедать!»1 Е. Благинина
4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: учить соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не мусорить.
А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Апрель
1 - неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Продолжать учить детей следить за внешним видом (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты и пр.).
А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Б) Потешки, стихи. (повторить)
2 - неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место, следить и наводить порядок на полках.
А) Загадывание загадок:
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета
Так во что же я одета?. (платье)
ххх
Вход один, два выхода.
Нет уж проще выбора.
Ножки смело в них вдевай
И иди смелей гуляй. (шорты)
ххх
Мини, миди иль до пят -
Лишь для девчонок тот наряд.
В горошек или в незабудки -
Расцветки разные у (юбки)
ххх
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (рубашка)
ххх
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (Босоножки)
ххх
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
3 -неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: Закреплять навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
А) Разучить потешки:
ххх
Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке,
Варись поскорее, булькай веселее.
Варись, кашка, сладка, из густого молока,
Из густого молока, да из манной крупки.
У того, кто кашку съест, вырастут все зубки!
ххх
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой, ели понемножку.
4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
А) Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
Б) Чтение стихотворения З. Александрова «Что взяла, клади на место»1
Май
1 - неделя. Навыки личной гигиены.
Программное содержание: закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
А) Показ кукольного спектакля «Помогите Дракоше»2.
Б) Повторение стихов, песенок, потешек, пословиц.
2 - неделя. Самообслуживание.
Программное содержание: учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
А) Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Всякой вещи свое место»1.
Б) Повторение стихов, песенок, потешек, пословиц.
3 -неделя. Навыки культурной еды.
Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.
А) Дидактическое упражнение «Накрой стол к обеду».
Б) Загадки о посуде1
В) Повторение стихов, пословиц, потешек.
4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
А) Повторение потешек, стихов, пословиц
Б) Чтение стихотворения «Все в порядке» Э. Успенский
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит крутом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет.
– К нам заходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш.
Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
1 - ПРИЛОЖЕНИЯ
Дидактическая игра «Оденем Машу на прогулку»
Задачи: упражнять в подборе сезонной одежды с учетом погодных условий, развивать внимание.
Ход игры: ведущий демонстрирует картинки с различными погодными условиями, желающие игроки поочередно подбирают соответствующую одежду для куклы, а остальные дети оценивают правильность этого выбора одежды с помощью сигнальных карточек.
Рассказ К. Д. Ушинский «Всякой вещи своё место».
Серёжа, как проснётся, так и начнёт свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой под столом; один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Серёжа всякое утро, возится и опаздывает в класс.
Вопросы для беседы:
- Чем занимался Сережа по утрам?
- Где находились его вещи?
- Кто должен был складывать его вещи?
- Какими словами можно описать Сережу?
- Что происходило каждое утро из-за его неряшливости?
- Вы бы хотели быть похожими на Сережу? Почему?
- Какая из поговорок подходит к этому рассказу:
Не корми завтраками, а сделай сегодня.
После дела за советом не ходят.
Всякой вещи свое место.
- Как можно помочь Сереже? Чему бы вы научили его?
Потешка
Нам ножки сегодня сказали:
"Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтобы завтра снова пуститься в путь".
И ручки сказали:
"Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли
И ещё рисовали.
Вы знаете, как мы устали?"
И каждый пальчик сказал:
"Я тоже устал!
Я тоже трудился, я помогал!
И ложку держать, и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!"
И ушки вдруг зашептали:
"И мы тоже устали!
Мы целый день
Всех внимательно слушали.
Мы столько узнали:
Мы были бы рады,
Если бы поспали!"
И глазки сказали:
"Ох, а мы как устали!
Так устали, что аж защипали!
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!"
И ротик сказал и зазевал:
"Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
чтобы завтра опять
"Доброе утро" сказать!"
И язычок пролепетал:
"А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!"
И только носик промолвил:
"А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите!
А я буду вас охранять
И спокойно дышать и дышать".
Инсценировка «Кукла и Катя» Г. Ладонщиков
Катя: Пора вставать!
Автор: Сказала кукле Катя.
Катя: Иди умойся, косу заплети,
Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
Автор: Тут кукла ей в ответ пролепетала.
Кукла: Тебе ведь мама косу заплетала!
Катя: Не спорь со мною, надевай чулочки,
Потом пойдешь, польешь мои цветы.
Кукла (садясь): Я не хочу!
Катя: Какая же ты дочка?
Кукла: Такая же упрямая, как ты!
"Букваринск" И. Токмакова
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья!
«Приглашение к труду» Автор: Яков Грот
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
Девочка чумазая А. Барто
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги- как у негра.
- Я на солнышке
лежала, пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
«Ладушки – ладошки!»
1. Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом щёчки,
(изображаем, как мы моем щёчки)
Вот, какие ладушки,
(ладошки поворачиваем вверх, а потом вниз)
Ладушки – ладошки!
2. Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Вот, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
3. Курочке Пеструшке
Накрошили крошки.
(изображаем как крошим (солим) пальчиками)
Вот, какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
4. Пожалели птичку,
(гладим свой кулачок другой ладошкой)
Пригрозили кошке. (грозим пальчиком)
Вот, какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
5. Строили ладошки
(стучим одним кулачком по другому кулачку)
Домик для матрешки.
(соединить кончики пальцев на головой, как крыша)
Вот, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
6. Хлопали ладошки, (хлопают)
Танцевали ножки. (топают)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
7. Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Вот, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Е. Благинина "Обедать!"
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла.
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку, -
Плошка кошки – в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое – компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
- Спасибо!
З. Александрова «Что взяла, клади на место»
Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать…
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.
Дидактическая игра «В стране вежливых слов»
Задачи: закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми; развивать диалогическую речь.
Ход:
Все мы в группе как семья. Рады все и ты, и я. Очень любим вместе быть. «С добрым утром!» - говорить.
«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте!». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… все вежливые слова растерялись»
- Ребята, что же делать? (Нужно помочь клоуну)
Давайте соберем все вежливые слова в сундучок и отправим клоуну.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг.
- Я буду задавать вам вопросы, и за правильный ответ вы получите разноцветное сердечко с волшебным словом для сундучка.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь? Привет
- А когда видите взрослых? Здравствуйте
-Когда вы хотите что-то попросить? Пожалуйста
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? Спасибо, благодарю
- Утром, когда просыпаетесь? Доброе утро
-Вечером, когда вы ложитесь спать? Спокойной ночи
- А еще как можно сказать? Приятных снов
- Если вы кого-то обидели? Извините, простите
- Что вы говорите, когда прощаетесь? До свидания
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки в сундучок и отправим клоуну.
- Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил людей говорить вежливые слова, и люди стали радостными, добрыми и приветливыми. И теперь над страной светит яркое солнце.
- А вы заметили, как произносятся «вежливые слова»?
- Ласково, с улыбкой.
Рефлексия: «Улыбка» Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
Загадки про посуду
И красива, и кругла.
Иль с картинкой, иль бела.
На столе её найду,
положу в неё еду.. Тарелка
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ….чашка
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. сковорода
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. кастрюля
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» чайник
Стеклянный, хрупкий, стройный стан
Заденешь ложечкой – звенит,
Вишнёвый, вкусный сок налит
В прозрачный, розовый…. стакан
Н. Найденов «Наши полотенца».
Мы картинки разные сами рисовали,
Их над полотенцами сами прибивали.
Полотенце Олино Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает синий самолет.
Знает свой кораблик Боря-новичок,
Миша - землянику, Машенька - волчок.
У Сережи - яблоко, у Володи - груша,
А картинку с вишнями выбрала Катюша.
Бабочка - у Игоря, заяц - у Наташи.
Мы совсем не путаем полотенца наши!
Стихотворение Р. Куликова
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!