Лучший педагог года

Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам средняя группа

Олеся Остапенко
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с № 8 "Золотой ключик"

г. Холмск

Составила воспитатель: Остапенко О. П.

СЕНТЯБРЬ

1 – я неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

А) Выучить пословицу «Чистота – залог здоровья»

Б) Просмотр мультфильма «Митя и микробус»2

2 –я неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

А) Чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр».

Публикация «Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам средняя группа» размещена в разделах

Б) Д/игра «Оденем Машу на прогулку»1.

3 – я неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

А) Просмотр мультфильма «Чуня»2.

4 – я неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

А) Чтение «Умная Маша»1 Н. Гернет;

Б) Заучивание «Песенка о вежливом чижике»

В гости чижик прилетел,

Прилетел, прилетел,

Очень вежливо пропел:

- Здравствуй, Ваня!

Ваня с клеткой подбежал,

Подбежал, подбежал,

Чижик вежливо сказал:

- До свидания!

(1 - См. приложения. 2 - Дополнительный видео материал)

Октябрь

1 – я неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

А) Заучивание потешек:

1.«Я сегодня утром рано умывалась из-под крана. Я сама теперь умею вымыть личико и шею.»

2.«Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, намывайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся.»

Б) Чтение стихотворения С. Прилуцкого

С мокрыми водиться можно у водицы,

А в других местах, друзья, мокрым быть никак нельзя.

И для вытирания после умывания

Пушистое есть средство, это - полотенце!

2 – я неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Б) Выучить пословицы «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.»

3 - неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.

А) Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Им можно хлебушек нарезать и колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать. Хорош для многих он работ! (Нож).

4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

А) Дидактическая игра «В стране вежливых слов»2

Ноябрь

1 - неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей правильно чистить зубы.

А) Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца»1; заучивание стихотворения Р. Куликова1

Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)

2 - неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: Закреплять умение последовательно одеваться и раздеваться.

А) Загадывание загадок:

ххх

В дождь их стоит обувать и по лужам в них шагать,

Для любой найдём ноги из резины….(сапоги)

ххх

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

ххх

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков. (перчатки)

ххх

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

3 -неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку.

А) Разучить потешку «У нас много ребят, все на стульчиках сидят, кашу масляну едят!

Люли-люли-люли- прилетели гули. Коровку подоили. Молочком напоили!

Кашу с маслицем сварю, да и Сашу накормлю!.»

4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, просить взрослого починить ее.

А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книг, альбомов.).

Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно. Убирать и не ломать, завтра будем вновь играть.»

Мы с игрушками играли, их на место убирали.

Пословица «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.»

Декабрь

1 - неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

А) Поговорка: Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!

Б) Заучивание стихотворения И. Обыденный

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

2 - неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей после сна заправлять постель, ровно класть подушку, аккуратно накрывать одеялом.

А) Потешки:

1.«Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки. Вас положим на подушки. Полежите, полежите, отдохните и поспите.»

2.«Тихо-тихо-тихо-тихо, в наши двери входит Тихон, не аукать, не кричать, а баюкать и качать. Тихон песенку поет, сны ребятам раздает: «В этом сне – воздушный шарик,

В этом сне - собака Шарик, В этом – голуби летят, В этом – дети спать хотят»

Тихо-тихо-тихо-тихо, Сумрак, дрема и покой. Дети спят. Уходит Тихон в тихий домик за рекой»

3.«Чики-чики-чики-чок, где ты дедушка Молчок? Приходи к нам посиди, и уснуть нам помоги. Чики-чики-чики-чок, тишина… пришел Молчок. Ты его не испугай, глазки быстро закрывай!».

Б) Инсценировка произведения Г. Ладонщикова «Кукла и Катя»1.

3- неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой благодарить после еды.

А) Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей с уважением, заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

А) Беседа «Профессия моих родителей».

Б) Чтение произведений И. Токмаковой «Букваринск»1, Я. Грот «Приглашение к труду»1

Январь

1 - неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: закреплять умение тщательно мыть руки.

А) Чтение произведения А. Барто «Девочка – чумазая»1.

Б) Повторить потешки, пословицы.

2 - неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

Б) Чтение потешки «Нам ножки сегодня сказали…»1

3 -неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить бережно относятся к хлебу (не крошить, не бросать на пол.)

А) Разучить пословицы «Худ обед, когда хлеба нет. Без хлеба нет обеда. Хлеб всему голова.»

Б) Дидактическая игра «Угости друзей»

4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке и умывальной комнате.

А) Разучить потешки:

ххх

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

ххх

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

— Как живешь?

Февраль

1 - неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

2 - неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы, замки).

А) Чтение произведения О. Кригер «На прогулку»:

В сад сегодня выносить мы не будем Машу:

На морозе простудить можно куклу нашу.

С нами в сад пойдут гулять плюшевые мишки.

Им не надо надевать шапки и штанишки.

3 -неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

А) Дидактическая игра «Усади гостей за стол».

Б) Повторение потешек

4 -неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с «Правилами поведения в общественных местах»: не шуметь, не мусорить, не брать чужие вещи, ничего не ломать, не топтать зеленые насаждения, вежливо и внимательно относиться к другим людям, при кашле и чихании прикрывать рот, пользоваться носовым платком, не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.

Март

1 - неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

А) Повторить пословицы и поговорки.

Б) Разучить песенку «Ладушки-ладошки»1 - учить менять интонацию в соответствии с текстом (спокойно, мягко, грозно, твердо, громко, тихо)

2 - неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды, следить за ногтями.

А) Повторить потешки.

3 -неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закреплять умение кушать аккуратно, не крошить на стол, воспитывать опрятность.

А) Чтение стихотворения «Обедать!»1 Е. Благинина

4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: учить соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим, не мусорить.

А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Апрель

1 - неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за внешним видом (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты и пр.).

А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Б) Потешки, стихи. (повторить)

2 - неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место, следить и наводить порядок на полках.

А) Загадывание загадок:

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?. (платье)

ххх

Вход один, два выхода.

Нет уж проще выбора.

Ножки смело в них вдевай

И иди смелей гуляй. (шорты)

ххх

Мини, миди иль до пят -

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или в незабудки -

Расцветки разные у (юбки)

ххх

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (рубашка)

ххх

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

ххх

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (кроссовки)

3 -неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закреплять навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Разучить потешки:

ххх

Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке,

Варись поскорее, булькай веселее.

Варись, кашка, сладка, из густого молока,

Из густого молока, да из манной крупки.

У того, кто кашку съест, вырастут все зубки!

ххх

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой, ели понемножку.

4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А) Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Чтение стихотворения З. Александрова «Что взяла, клади на место»1

Май

1 - неделя. Навыки личной гигиены.

Программное содержание: закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

А) Показ кукольного спектакля «Помогите Дракоше»2.

Б) Повторение стихов, песенок, потешек, пословиц.

2 - неделя. Самообслуживание.

Программное содержание: учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

А) Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Всякой вещи свое место»1.

Б) Повторение стихов, песенок, потешек, пословиц.

3 -неделя. Навыки культурной еды.

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами.

А) Дидактическое упражнение «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки о посуде1

В) Повторение стихов, пословиц, потешек.

4 - неделя. Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

А) Повторение потешек, стихов, пословиц

Б) Чтение стихотворения «Все в порядке» Э. Успенский

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит крутом.

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

Может, не наш этаж?

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон у нас не танцевал?

– Нет.

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

1 - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дидактическая игра «Оденем Машу на прогулку»

Задачи: упражнять в подборе сезонной одежды с учетом погодных условий, развивать внимание.

Ход игры: ведущий демонстрирует картинки с различными погодными условиями, желающие игроки поочередно подбирают соответствующую одежду для куклы, а остальные дети оценивают правильность этого выбора одежды с помощью сигнальных карточек.

Рассказ К. Д. Ушинский «Всякой вещи своё место».

Серёжа, как проснётся, так и начнёт свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой под столом; один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Серёжа всякое утро, возится и опаздывает в класс.

Вопросы для беседы:

- Чем занимался Сережа по утрам?

- Где находились его вещи?

- Кто должен был складывать его вещи?

- Какими словами можно описать Сережу?

- Что происходило каждое утро из-за его неряшливости?

- Вы бы хотели быть похожими на Сережу? Почему?

- Какая из поговорок подходит к этому рассказу:

Не корми завтраками, а сделай сегодня.

После дела за советом не ходят.

Всякой вещи свое место.

- Как можно помочь Сереже? Чему бы вы научили его?

Потешка

Нам ножки сегодня сказали:

"Мы так сегодня устали,

Мы столько сегодня прыгали,

Что больше совсем не хотим,

Чтобы нами опять дрыгали.

Мы хотим полежать, отдохнуть,

Чтобы завтра снова пуститься в путь".

И ручки сказали:

"Мы тоже очень устали,

Мы одевали, кормили и мыли

И ещё рисовали.

Вы знаете, как мы устали?"

И каждый пальчик сказал:

"Я тоже устал!

Я тоже трудился, я помогал!

И ложку держать, и глаза умывать!

Дайте теперь нам поспать!"

И ушки вдруг зашептали:

"И мы тоже устали!

Мы целый день

Всех внимательно слушали.

Мы столько узнали:

Мы были бы рады,

Если бы поспали!"

И глазки сказали:

"Ох, а мы как устали!

Так устали, что аж защипали!

Мы столько сегодня видели,

А теперь хотим мы поспать,

Давайте нас закрывать!"

И ротик сказал и зазевал:

"Я тоже устал,

Я жевал, я кусал и кричал.

Давайте скорей отдыхать,

чтобы завтра опять

"Доброе утро" сказать!"

И язычок пролепетал:

"А сколько я рассказал,

Почмокал, почавкал и прорычал,

Я тоже очень устал!"

И только носик промолвил:

"А я не устал!

Вы все тихонько лежите,

Отдыхайте и спите!

А я буду вас охранять

И спокойно дышать и дышать".

Инсценировка «Кукла и Катя» Г. Ладонщиков

Катя: Пора вставать!

Автор: Сказала кукле Катя.

Катя: Иди умойся, косу заплети,

Сама надень и башмаки, и платье,

Трудолюбивой девочкой расти.

Автор: Тут кукла ей в ответ пролепетала.

Кукла: Тебе ведь мама косу заплетала!

Катя: Не спорь со мною, надевай чулочки,

Потом пойдешь, польешь мои цветы.

Кукла (садясь): Я не хочу!

Катя: Какая же ты дочка?

Кукла: Такая же упрямая, как ты!

"Букваринск" И. Токмакова

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

З - закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К - красильщик франтоватый,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист, а дальше

Я – это я, мои друзья!

«Приглашение к труду» Автор: Яков Грот

Дети! Надобно трудиться:

Не бегите от труда;

Ах! От праздности родится

Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,

Должен хлеб свой в поте есть,

Не за игры и забавы

Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться —

Встретишь старость без забот.

Девочка чумазая А. Барто

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги- как у негра.

- Я на солнышке

лежала, пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну - ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ - ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

«Ладушки – ладошки!»

1. Мыли мылом ушки,

(изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом щёчки,

(изображаем, как мы моем щёчки)

Вот, какие ладушки,

(ладошки поворачиваем вверх, а потом вниз)

Ладушки – ладошки!

2. Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Вот, какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

3. Курочке Пеструшке

Накрошили крошки.

(изображаем как крошим (солим) пальчиками)

Вот, какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

4. Пожалели птичку,

(гладим свой кулачок другой ладошкой)

Пригрозили кошке. (грозим пальчиком)

Вот, какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

5. Строили ладошки

(стучим одним кулачком по другому кулачку)

Домик для матрешки.

(соединить кончики пальцев на головой, как крыша)

Вот, какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

6. Хлопали ладошки, (хлопают)

Танцевали ножки. (топают)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

7. Прилегли ладошки

(ладошки ложатся спать под щеку)

Отдохнуть немножко.

Вот, какие ладушки,

Ладушки – ладошки!

Е. Благинина "Обедать!"

Рая, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры –

Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку

Не держите в кулаке.

Не кормите тут же кошку, -

Плошка кошки – в уголке.

Хлеб в солонку не макайте

И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,

А на сладкое – компот.

Пообедали? Ну вот!

Что должны сказать?

- Спасибо!

З. Александрова «Что взяла, клади на место»

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку,

Прячет ботики в буфет.

Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать всё сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать…

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло всё не там…

Помогите ей, ребята,

Всё расставить по местам.

Дидактическая игра «В стране вежливых слов»

Задачи: закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми; развивать диалогическую речь.

Ход:

Все мы в группе как семья. Рады все и ты, и я. Очень любим вместе быть. «С добрым утром!» - говорить.

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте!». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… все вежливые слова растерялись»

- Ребята, что же делать? (Нужно помочь клоуну)

Давайте соберем все вежливые слова в сундучок и отправим клоуну.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг.

- Я буду задавать вам вопросы, и за правильный ответ вы получите разноцветное сердечко с волшебным словом для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь? Привет

- А когда видите взрослых? Здравствуйте

-Когда вы хотите что-то попросить? Пожалуйста

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? Спасибо, благодарю

- Утром, когда просыпаетесь? Доброе утро

-Вечером, когда вы ложитесь спать? Спокойной ночи

- А еще как можно сказать? Приятных снов

- Если вы кого-то обидели? Извините, простите

- Что вы говорите, когда прощаетесь? До свидания

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Давайте сложим сердечки в сундучок и отправим клоуну.

- Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил людей говорить вежливые слова, и люди стали радостными, добрыми и приветливыми. И теперь над страной светит яркое солнце.

- А вы заметили, как произносятся «вежливые слова»?

- Ласково, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка» Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Загадки про посуду

И красива, и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

положу в неё еду.. Тарелка

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ….чашка

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. сковорода

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. кастрюля

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» чайник

Стеклянный, хрупкий, стройный стан

Заденешь ложечкой – звенит,

Вишнёвый, вкусный сок налит

В прозрачный, розовый…. стакан

Н. Найденов «Наши полотенца».

Мы картинки разные сами рисовали,

Их над полотенцами сами прибивали.

Полотенце Олино Саша не возьмет:

С птичкой он не спутает синий самолет.

Знает свой кораблик Боря-новичок,

Миша - землянику, Машенька - волчок.

У Сережи - яблоко, у Володи - груша,

А картинку с вишнями выбрала Катюша.

Бабочка - у Игоря, заяц - у Наташи.

Мы совсем не путаем полотенца наши!

Стихотворение Р. Куликова

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой.

Лепбук по культурно-гигиеническим навыкамЛепбук по культурно-гигиеническим навыкам Лепбук по культурно-гигиеническим навыкам. Сейчас существует очень много Лепбуков, но захотелось сделать свой. Для работы понадобилось.

Перспективный план НОД. Декабрь. Средняя группа Перспективный план на ДЕКАБРЬ. Развитие речи 1 Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Занятие 1 стр. 43 В. В. Геробова.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

Перспективный план по ПДД и ОБЖ средняя группа Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе Сентябрь. 1. С/р игра «Автобус» - умение применять знания об общественном транспорте, правилах.

Перспективный план по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса, средняя группа СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Месяц Навыки безопасного поведения в природе Правила.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа) Сроки Формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Консультация на тему: «Какие игрушки покупать ребенку 4 – 5 лет». 2. Рекомендации:.

Перспективный план (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным физического развития детей №18 «Алёнка».

Перспективный план занятий кружка «Умелые ручки». Средняя группа Перспективный план занятий кружка «Умелые ручки». Средняя группамесяц Тема занятия Программное содержание материал СЕНТЯБРЬ 1 «Хитрый ёжик».

Тематическое занятие по культурно-гигиеническим навыкам «От чего болит животик?» Тематическое занятие по культурно-гигиеническим навыкам. «От чего болит животик?» Программное содержание. Формирование навыков здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам средняя группа
Опубликовано: 12 марта 2017 в 07:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Остапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД