Гуля Аликулова
Тематическое занятие по культурно-гигиеническим навыкам «От чего болит животик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по культурно-гигиеническим навыкам. «От чего болит животик?»
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кукла, мыло и полотенце на каждого ребенка, мыло и полотенце для куклы.
Образовательная область: познание.
Публикация «Тематическое занятие по культурно-гигиеническим навыкам „От чего болит животик?“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Дети возвращаются с прогулки. В группе их ждет заранее подготовленная кукла Ира. У нее грязные руки и лицо. Воспитатель первым входит в группу и берет куклу.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Познакомтесь – это кукла Ира. Ира, а почему ты такая грустная? И такая не опрятная?
Кукла Ира жалуется на то, что у нее заболел живот после того как она съела бутерброд.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, почему у Иры болит живот? В чем причина?
Дети: У нее грязные руки, на них микробы и они попали к Ире в живот.
Восп-ль: Правильно ребята. У Иры очень грязные руки. И она с утра не умывалась. Вот у нее и заболел живот. Ведь такими руками нельзя прикасаться к еде.
Восп-ль: Ребята, давайте поможем Ире. Вы знаете, что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? И чтобы ваши животики не болели?
Дети: Да, знаем! Нужно утром умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой и после улицы!
Восп-ль: А вы все эти правила выполняете, ребята?
Дети: Да!
Восп-ль: Молодцы ребята! Мыло наш лучший друг и защитник от всех микробов. А теперь я предлагаю пройти в умывальную комнату и научить Иру правильно мыть руки и умываться.
Дети: Да, давайте научим ее!
Дети вместе с воспитателем и куклой проходят в умывальную комнату.
Восп-ль: А сейчас дети нужно закатать рукава. Кто рукавчик не засучит- тот водички не получит!
Воспитатель помогает детям закатать рукава, открывает воду и просит детей взять мыло. Дети начинают мыть руки под стих воспитателя.
Восп-ль: Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают деть все вокруг:
Мыло – наш надежный друг!
Воспитатель просит детей закрыть воду и насухо вытереть руки полотенцем. Затем обращается к кукле: Ира ты научилась мыть руки? Поняла, почему важно дружить с мылом?
Кукла кивает головой соглашаясь.
Восп-ль: Ребята, Ира говорит, что она научилась мыть руки. Давайте мы сейчас это и проверим!
Воспитатель подносит куклу к умывальнику, намыливает ей руки и имитирует движения мытья рук и умывания. Затем смывает руки и лицо кукле и вытирает их полотенцем. Кукла показывает детям чистые руки и лицо.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, теперь Ира чистая и опрятная?
Дети: Да!
Восп-ль: Теперь у нее будет болеть животик?
Дети: Нет!
Восп-ль: Запомни Ира, что каждое утро нужно умываться и чистить зубы, а перед едой обязательно мыть руки с мылом. И тогда ни какие микробы тебе будут не страшны. И вы, дети ни когда не забывайте эти правила. Ведь чистота- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
Все проходят на свои места. Кукла Ира благодарит детей за помощь и прощается с ними.