Германенко Анастасия
Перспективный план по коррекции нарушения голоса у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по коррекции нарушения голоса у детей младшего школьного возраста с дизартрией
(Обязательное)
№ Направления
работы Содержание работы Сроки
I. Диагностическая работа по нарушению голоса у детей младшего школьного возраста с дизартрией. 1. Предварительное изучение анамнеза детей младшего школьного возраста с дизартрией.
2. Углубленное обследование нарушения голоса у детей младшего школьного возраста с дизартрией, отобранных для занятий с целью изучения:
- силы голоса.
- высоты голоса.
Публикация «Перспективный план по коррекции нарушения голоса у детей» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- тембра голоса.
- интонационной структуры предложения.
- восприятия и воспроизведения логического ударения. С 19 по 30 марта (2 недели)
II Логопедическая работа по коррекции нарушения голоса у детей младшего школьного возраста с дизартрией. I. Развитие дыхательно – голосовой функции :
1 этап – коррекция физиологического и фонационного дыхания.
- дифференциация носового и ротового дыхания;
- получение длительного ротового дыхания;
- активизация мышц мягкого неба и задней стенки глотки;
- вызывание громкого, звонкого, сильного, «полетного»,
модулированного голоса без носового оттенка;
- развитие мелодико-интонационной стороны речи;
- развитие слухового контроля
1 подэтап
Цель: выработать полноценные движения и положения органов артикуляции, умения переключаться с одной артикуляции на другую.
- логомассаж
-артикуляционная гимнастика;
- активизация мыщц мягкого неба и задней стенки глотки;
-дыхательная гимнастика статическая и динамическая; постановка диафрагмально – реберного дыхания; формирование длительного ротового выдоха; Со 2 по 26 апреля.
Продолжение приложения В
дифференциация ротового и носового выдохов, их длительности, переключаемости.
2 подэтап
Подготовка артикуляционного и дыхательного аппарата к голосовым упражнениям :
-развитие высоты голоса (диапазона, модуляции, гибкости);
- развитие длительности и силы звучания голоса;
-развитие тембра голоса; (выработка звонкости, «полетности», гибкости, естественности звучания голоса);
-развитие мелодико – интонационной стороны речи.
3 этап – тренировка кинестезии и координации голосового аппарата фонопедическими упражнениями.
4 этап – автоматизация правильной фонации вокальными упражнениями.
5 этап –координация дыхания, фонации и артикуляции:
-выделение звука среди других;
-соотнесение с определенной артикулемой;
-правильное воспроизведение артикулемы;
- применение этого умения в потоке связной речи
6 этап – полная автоматизация новых навыков:
-через стихотворения, русские народные сказки, рассказы.
7 этап – введение полученных навыков в коммуникацию.