Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
2018-2019 учебный год
ООД (вид деятельности) ОО ПР Познавательно-исследовательская деятельность / конструирование
Возрастная группа Средняя группа №1
Часть программы: Вариативная ___
Инвариативная V
Подготовила: Жилина Т. В.
УМК:
1. Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З. А., Год издания: 2016;
Публикация «Перспективный план по конструированию» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
2. Конструирование в детском саду средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Лыкова И. А., Год издания: 2016г. ;
3. Конструирование в детском саду «Умные пальчики» Лыкова И. А. Демонстрационный материал Конструируем в (осенний, зимний, весенний) период средняя группа.
4. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: О. Э. Литвинова, Год издания: 2016г.
5. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическок пособие. – М. : Центр педагогического образования, Автор: Деркунская В. А., Ошкина А. А. Год издания: 2013;
6. Методика детского экспериментирования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Рыжова Л. В., Год издания: 2015;
7. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб. «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016г.
8. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Н. В. Нищева. Выпуск 1. СПб. «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015г.
9. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2. Н. В. Нищева. СПб. «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015г.
10. Опытно-экспериментальная деятельность. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева. СПб. «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015г.
Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием
Месяц Неделя Тема ООД Программная цель Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
Сентябрь 1 ОС-опыт «Волшебные пузыри» Формировать понятие мыльная вода. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей; доставить радость от полученного результата. Воспитывать осторожность при экспериментировании с мыльным раствором. ООЭД, Л. В. Рыжова, стр. 15 Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете.
3 ОС «Вертушки»
(конструирование из бумаги) Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. Конструирование в детском саду средняя группа. Лыкова И. А., +интернет ресурс. Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью)
Октябрь 1 ОС опыт «Как поливать растения?» Закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Интернет ресурсы Моя семья. Семейные традиции.
3 ОС «Ежик»
(конструирование из природного материала) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова, стр44 Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)
Ноябрь 1 ОС «Как вытолкнуть воду?» Развивать познавательный интерес в процессе опыта с водой; активизировать самостоятельную познавательную деятельность через решение проблемных ситуаций. Стаканчики с водой, камешки, тряпочки, фартуки. Картотека, интернет - ресурсы. ООЭД, Л. В. Рыжова стр. 21 Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу.
3 ОС «Цветок для мамы»
(конструирование из бумаги) Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. Конструирование в детском саду средняя группа. И. А. Лыкова с. 64 Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы. День Матери.
Декабрь 1 ОС «Снеговик в гостях у ребят»
Учить выделять свойства снега: мягкий, липкий, при таянии - грязь; формировать знания о безопасном обращении со снегом. Развивать интерес к исследовательской деятельности со снегом. Опытно-экспериментальная деятельность. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Н. В. Нищева стр. Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?
3 ОС «Дорожки к усадьбе деда Мороза» (конструирование из строительного материала) Помогать детям устанавливать ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Обыгрывать ситуацию для конструирования и обыгрывания дорожки. Конструирование в детском саду средняя группа. Лыкова И. А., стр. 24 Проект «Мастерская Деда Мороза»
Январь 1 ОС «Разноцветные льдинки»
Учить смешивать подкрашенную воду и получать разные оттенки, для последующего замораживания и получения разноцветных льдинок. Формировать умение делать простейшие выводы по итогам сделанного. Интернет-ресурсы. Н. В. Нищеева. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 40
Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова, стр58 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
3 ОС «Построим здание театра» (конструирование из строительного материала)
Формировать умение строить театр, использовать детали разных цветов, развивать представление об архитектурных формах, умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие здания театров мы рассматривали. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова, стр58 Работа по проекту «Волшебный мир искусства»
Февраль 1 ОС «Где зимой растет зеленый лук?» Формировать знание о потребности растения в земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевичстр45. Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.
3 ОС «Открытка для папы»
(конструирование из бумаги) Учить детей складывать в технике оригами галстука из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе. Конструирование в детском саду средняя группа. Лыкова И. А., стр. 104 Наши мужчины - защитники Отечества!
Март 1 ОС «Как живут растения зимой?» Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 112 Наши мамы лучше всех!
3 ОС «Город для кукол» (конструирование из строительного материала) Формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).Формировать у детей умние договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия. Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова, стр62 Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки.
Апрель 1 ОС «Плыви кораблик» Способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге; углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику рук Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Н. В. Нищеева стр102 выпуск№1,
Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров!
3 ОС «Двухэтажный дом» (конструирование из строительного материала Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». Интернет - ресурсы Все начинается с семечки. 22 апреля день земли.
Май 1 ОС «Человеку и животным он необходим» Опыт «Дышите, не дышите» Учить детей на основании опытной деятельности формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха; дать представление о составе окружающего воздуха; помочь детям сделать вывод о том, что растения дают живым существам кислород для дыхания. Н. В. Нищева стр. 217 Поклонимся великим тем годам!
3 ОС «Жучки, паучки, божьи коровки» Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. Интернет - ресурсы Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения).
Итого: 0.5час в неделю, 18час в год.