Нина Мокрушина
Перспективный план по ИЗО. старшая группа. (лепка, аппликация.)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»
1 неделя – «Наша группа. Игрушки»
2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»
3 неделя – «Посуда продукты питания»
4 неделя – «Мебель»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
Публикация «Перспективный план по ИЗО, старшая группа, (лепка, аппликация,)» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО. Планирование
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
1 1 неделя Лепка : Грибы» Развивать восприятие, умение замечать отличия от основ ной эталонной формы. Закреплять умение ле-пить предметы или их части круглой, оваль ной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые харак-терные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающи еся ножки. Комарова стр. 48
2 неделя Аппликация На лесной полянке вы-росли грибы» Развивать образные представления детей. Закреплять уме ние вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Комарова стр. 49
3 неделя Аппликация : ««Огурцы и помидо-ры лежат на тарелке Продолжать отрабатывать умение вырезывать пред-меты круглой и овальной формы из квадратов и пря-моугольников, срезая углы способом закруг ления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеи вать изображения Комарова стр. 52
4 неделя Лепка : «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин Закреплять умение детей передавать в лепке форму раз ных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипыва-ния, оттягивания. Комарова стр. 50
Октябрь. Тема месяца: «Осень»
1 неделя – «Овощи. Фрукты»
2 неделя – «Ягоды. Грибы»
3 неделя – «Осенний лес» (деревья)
4 неделя – «Профессии»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
1 1 неделя Лепка :
Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать поло жительное эмоциональное отношение к народ-ным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскаты-вание глины, оттягивание, сплющивание, прищипы-вание. Развивать творчество.
Комарова стр. 55
2 неделя Аппликация :
«Осенний ковер» (Коллективная работа Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предме тов круглой и овальной формы. Учить де-лать ножницами на глаз небольшие выемки для пере-дачи характерных особенностей предметов. Закреп-лять приемы аккуратного наклеива ния. Формиро-вать навыки коллективной работы. Комарова стр. 56
3 неделя Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой игруш-ки из частей, правильно передавая их форму и отно-сительную величину. Закреплять умение вы-ре зывать части круглой и овальной формы, акку-ратно наклеивать изображение, красиво рас полагать его на листе бумаги. Развивать чувство компози Комарова стр.
4 неделя Лепка : «Козлик» (По мотивам дымков-ской игрушки Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскаты-вания столбика, сгибания его и разре зания стекой с двух концов (так лепятся но. Комарова стр. 58
Ноябрь. Тема месяца: «Животный мир»
1 неделя – «Домашние животные и птицы»
2 неделя – «Лесные жители»
3 неделя – «Птицы» (зимующие и перелетные)
4 неделя – «Животные севера»
5 неделя – «Животные жарких стран»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период освое-ния ма-териала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
1 1 неделя Лепка :
» Олешек. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному творчеству. Комарова стр. 68
2 неделя Аппликация;
Троллейбус» Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). За-креплять умение разрезать полоску на одинако вые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать ко-леса из квадратов, дополнять изоб ражение харак-терными деталями (штанги) Комарова стр. 62
3 неделя Аппликация :
«Дома на нашей улице» (Коллективная работа Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о вели-чине предметов: высокий, низкий, боль шой, ма-ленький. Упражнять в приемах вырезывания по пря-мой и по косой. Закреплять уме- ние аккуратно поль-зоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллектив ной работы. Вызывать удоволь-ствие и радость от созданной вместе картины. Комарова стр. 63
4 неделя Лепка :
«Вылепи свою любимую игрушку Учить детей создавать в лепке образ любимой иг-рушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ла-дошками и пальцами. Воспитывать стремление дово-дить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их Комарова стр. 66
Декабрь. Тема месяца: «Зима»
1 неделя – «Зимние краски»
2 неделя – «Одежда. Обувь»
3 неделя – «Музыкальная мозаика»
4 неделя – «Новый год у ворот» Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
1 1 неделя Лепка «Котенок» Учить детей создавать в лепке образ животного. За-креп лять умение лепить фигурку животного по ча-стям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, со-единение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу ко-тенка. Комарова стр. 73
2 неделя Аппликация
Бокальчик Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной в двое. Комарова стр. 75
3 неделя Аппликация
Новогодняя по-здравительная от-крытка. Учить детей делать поздравительную открытку. Продолжать учить вырезывать из бумаги сложенной вдвое одинаковые детали.
Закреплять приемы вырезывания и наклеива-ния. Комарова стр. 77
4 неделя Лепка
Девочка в зимней шубке Учить лепить фигуру человека. Правильно передавая форму одежды, частей тела, со-блюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Комарова стр. 76
Январь. Тема месяца: «Семья»
1 неделя – «Семейные традиции и праздники»
2 неделя – «Семейный альбом»
3 неделя – «Зимние игры и забавы»
4 неделя – «Этикет»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
1 1 неделя Лепка
Снегурочка» Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреп лять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упраж нять в приемах лепки (раскатывание, оттяги-вание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Учить оценивать свои работы, замечать выразитель-ное решение изображения. Комарова стр. 80
2 неделя Аппликация
Петрушка на елке Учить детей создавать изображения из бума-ги. Закреплять умения вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной в двое. Формировать навыки кол-лективной работы. Комарова стр. 81
3 неделя Лепка «Наши гости на новогоднем празд-нике». Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разно-образных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке об-разы гостей на новогоднем празднике. Развивать па-мять, воображение. Комарова стр. 85
4 неделя Лепка
Зайчик» Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. Комарова стр. 82
Февраль. Тема месяца: «Наша армия родная»
1 неделя – «Транспорт»
2 неделя – «ПДД»
3 неделя – Спорт»
4 неделя – «день защитника отечества»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
1 1 неделя Лепка
«Собака со щен-ком» Учить детей лепить животных, передавая ха-рактерные особенности. Закреплять умения лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении. Комарова стр. 89
2 неделя Аппликация
«Пароход» Учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у треугольник. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Комарова стр. 92
3 неделя Аппликация.
«матрос с сиг-нальными флаж-ками» Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение симметричные части вырезать из бумаги сложенной в двое. Комарова стр. 90
4 неделя Лепка по замыслу Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вы-зывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержа нию деталями, предме-тами. Комарова стр. 94
Март. Тема месяца: «Весна»
1 неделя – «Мама – солнышко мое»
2 неделя – «Народные промыслы»
3 неделя – «Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)
4 неделя – «Вестники весны» (перелетные птицы)
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
1 1 неделя Лепка
«Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пла-стилина) ленточным способом. Учить сгла живать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Вос питывать заботливое, внимательное отношение Комарова стр. 95
2 неделя Аппликация коллек-тивная.
««Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, укра шать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, уме-ние выделять красивые работы, рассказывать о них Комарова стр. 98
3 неделя Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь иг-рушку». Учить детей задумывать несложный сюжет для пере-дачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее при-емы вырезывания. Учить выбирать наиболее инте-ресные, выразительные работы, объяснять свой вы-бор. Воспитывать активность, само стоятельность, творчество Комарова стр.
4 неделя «Птицы на кормушке Развивать восприятие детей, умение выделять разно-об разные свойства птиц (форма, величина, распо-ложение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать резуль-таты лепки, радоваться созданным изображениям. Комарова стр. 97
Апрель. Тема месяца: «Безопасность»
1 неделя – «Опасные предметы»
2 неделя – «Космос»
3 неделя – «Из чего и для чего»
4 неделя – «Электроприборы
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
1 1 неделя Лепка
«Индюк» Учить передавать характерное строение фи-гуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска. Какие части можно присоединить. Закреплять умение пользо-ваться стеком, сглаживать поверхности фигу-ры. Комарова стр. 104
2 неделя Аппликация
Наша новая кукла» Закреплять умение детей создавать в аппликации об-раз куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложен ной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оцени-вать созданные изображения Комарова стр. 105
3 неделя Аппликация «По-езд» Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы, вырезы- вать и наклеивать части разной формы. Упражнять в выре-зывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллектив-ной работы. Комарова стр. 106
4 неделя Лепка «Белочка грызет орешки»
Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заост-ренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки паль-цами (прищипывание, оттягивание). Развивать образ-ное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения Комарова стр. 107
Май. Тема месяца: «Что нас окружает»
1 неделя – «день Победы»
2 неделя – «Вода и рыбы»
3 неделя – «Цветы и травы»
4 неделя – «Насекомые»
5 неделя – «Лето»
Художественно эстетическое развитие
Лепка. Аппликация.
№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения
1 1 неделя Лепка «Сказочные животные». Продолжать формировать умение детей лепить раз-нооб разных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); пе-ре давать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смо ченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. Комарова тр. 110
2 неделя Аппликация «Весен-ний ковер». Закреплять умение создавать части коллективной компо зиции. Упражнять в симметричном располо-жении изображений на квадрате и полосе, в раз личных приемах вырезывания. Развивать эсте-тические чувства (композиции, цвета, ритма) и эсте-тическое восприятие Комарова тр. 111
3 неделя епка «Красная Ша-почка несет бабушке гостинцы»
. Учить детей создавать в лепке образы сказочных ге-роев. Закреплять умение изображать фигуру челове-ка, передавать характерные особенности и детали об-раза. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреп лять фигуру на под-ставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Разви вать воображение Комарова тр. 111
4 неделя Диагностика Комарова тр.