Получи документы

Перспективный план по формированию социально-нравственных качеств у детей в средней группе «Моя семья — мое богатство»

Светлана Васильева
Перспективный план по формированию социально-нравственных качеств у детей в средней группе «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Перспективный план мероприятий по формированию социально-нравственных качеству детей среднего дошкольного возраста через долгосрочный проект

«Моя семья – мое богатство»

План работы по Году Семьи в РБ на 2018 год

в средней группе №3 «Домик в деревне»

Темочки:

Подготовила воспитатель I квалификационной категории:

Васильева Светлана Юрьевна

Тема проекта: «Моя семья – мое богатство».

Актуальность проблемы: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Гипотеза: запланировав ряд мероприятий, повысится ли уровень формирования социально-нравственных качеств дошкольников среднего возраста?

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях праздниках и этим повысить уровень формирования социально-нравственных качеств дошкольников среднего возраста.

Задачи:

- совершенствовать качество работы детского сада по взаимодействию с родителями;

- формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

- развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание проявлять заботу о родных людях.

Участники проекта: дети средней группы 4-6 лет, педагоги, родители.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Педагоги: пополнение базы методической литературы, наглядного пособия,

Схема расходов:

№ Что запланировано приобрести Сумма, руб.

1. Ксероксная бумага для распечатывания анкет для родителей 500

2. Ватман для плакатов 300

3. Распечатывание цветных фотографий 430

4. Дополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр 610

5. Организация наглядного пособия для детей 580

Сроки реализации проекта: с января 2018 г. по декабрь 2018 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – 1-4 неделя января 2018г.

Цель – изучение литературы, интернет-ресурсов; сбор методического пособия, наглядного материала по теме проекта; выявление уровня знаний детей; установление партнерских отношений с родителями; составление перспективного плана мероприятий

2 этап – основной; сроки реализации – с февраля 2018 г. по 1-2 неделя мая 2018г.

Цель – расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях праздниках и этим повысить уровень формирования социально-нравственных качеств дошкольников среднего возраста.

3 этап – заключительный; сроки реализации – 3-4 неделя мая 2018 г.

Цель – обработка результатов по реализации и проведение итогов по проекту «Моя семья – моё богатство».

Перспективный план мероприятий по формированию социально-нравственных качеству детей среднего дошкольного возраста через краткосрочный проект «Моя семья – мое богатство"

Тема месяца Организованная деятельность воспитанников и педагога Совместная работа с родителями Самообразование

Подготовительный этап

Январь

I – IV неделя января

- определение цели и задачи;

- беседа с родителями;

- анкетирование родителей;

- Изучение литературы;

- диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье;

- подбор наглядного материала;

- создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап

Февраль

I – II неделя февраля

«Что такое семья - Беседа на тему «Что такое семья.

- Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- Рисование на тему «Папа, мама и я».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье. - Проведение родительского собрания «Моя семья – что может быть дороже».

- Консультация «Моя семья – моя крепость», «Роль семьи в воспитании ребенка».

- Добавление в папку «Информация для родителей» консультации на тему «Роль семьи в воспитании ребенка», «Моя семья – моя крепость».

- Оформление по теме информационного уголка.

- Составление картотеки «Пословицы и поговорки о семье».

III - IV неделя февраля

«Защитники отечества» - Беседа «Защитники отечества».

- Загадывание загадок по теме «Защитники отечества».

- Игра на внимание «Что нужно солдату, моряку, лётчику».

- Рассматривание иллюстрации с родами войск.

- Чтение рассказа А. Митяева «Шапка не велит».

- Строительная игра «Военный аэродром».

- Оригами «Самолеты».

- Консультация «23 февраля – семейный праздник».

- Теме беседа о недели.

- Памятка «История появления праздника «23 февраля»».

- Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «23 февраля – семейный праздник».

- Оформление по теме информационного уголка.

- Подготовка к оригами «Самолеты».

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник вместе с папами «Папа может…»

Март

I – II неделя марта

«Мамин праздник» - Беседа на тему «За что мы любим наших мам».

-Чтения стихотворения А. Барто «В чьих словах мы только ласку слышим перед сном?.», «Кто вас, дети, крепко любит?.».

- Игра с мячом «Ласковые слова для мамы».

- Знакомство с пословицами о матери.

- Оформление поздравительной стенгазеты «С праздником 8 Марта».

- Консультация «Поговори со мною, мама».

- Памятка «История начала праздника «Международный женский день».

- Беседа о теме недели.

- Подбор фотографий для стенгазеты «С праздником 8 Марта».

- Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Поговори со мною, мама».

- Оформление по теме информационного уголка.

- Составление картотеки «Пословицы и о маме и бабушке».

- Оформление стенгазеты.

Итоговое мероприятие: Проведение праздника «Мамин праздник»

III - IV неделя марта

«Очень бабушку свою – маму мамину люблю» - Беседа о бабушках.

- Работа с иллюстрациями.

- Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «От чего притихли дети?», Е. Трктневой

«Наша бабушка», С. Погореловского «Бабушка».

- Игра на слуховую память Е. Чикаловой «Бабулечкино угощение».

- Обсуждение произведения Г. Ладонщикова «Бабушка и внучка».

- Оригами «Веер для бабушки».

- Консультация для родителей «Бабушкино воспитание».

- Беседа о теме недели.

- Проведение утренника «Цветик-семицветик», посвященный Международному женскому дню.

- Приготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» и к утреннику.

- Оформление по теме информационного уголка.

- Приготовление деталей для оригами «Веер для бабушки».

Итоговое мероприятие: Вечер-встреча бабушек и внуков «Мой старинный сундучок»

Апрель

I - IV неделя апреля

«Все профессии нужны, все профессии важны» - Беседы «Что такое профессии?», «Все профессии важны», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь».

- Экскурсии на кухню, в медкабинет.

- Проигрывание сюжетно-ролевых игр «Столовая», «Театр», «Фотограф», «Парикмахерская».

- Поэтический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны». - Беседа с родителями на тему «Для чего надо знакомить детей с профессиями».

- Просмотр родителями в сети видеороликов по профессиям.

- Снятие родителями видеоролика о своей профессии.

- Приготовление атрибутов к поэтическому вечеру «Все профессии важны, все профессии нужны».

- Выбор и

заучивание стихотворения для поэтического вечера.

- Изготовление папки-передвижки «Профессии, которые нас окружают».

- Консультация на тему «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

- Оформление выставки детских рисунков «Моя будущая профессия».

- Приготовление сценарии, раздаточного материала к поэтическому вечеру.

- Подготовка к педагогическому совету по проделанной работе «Профессии».

Итоговое мероприятие: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Строители».

Май

I – II неделя мая

«Без прошлого – нет будущего» - Беседа на тему «Как люди раньше жили», «Чем раньше наши бабушки и дедушки занимались», «Игры наших родителей».

- Дидактическая игра: «Что было раньше?».

- Рассматривание иллюстраций, предметов народных промыслов.

- Рисование «Русский костюм».

- Чтение русских народных сказок. - Консультация «Русская мудрость в воспитании», «История моей семьи».

- Беседа о теме недели с родителями.

- Выставка совместных рисунков с детьми «Любимая русская народная сказка».

- Составление родителями вместе с детьми «Древо семьи». - Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Русская мудрость в воспитании».

- Оформление информационного уголка по теме недели.

- Составление дидактической игры «Что было раньше?».

- Составление картотеки забытых народных игр.

III - IV неделя мая «День победы в каждой семье»

- Беседа на тему «Что за праздник День Победы?».

- Рассказ воспитателя «Детям о войне и о Победе».

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели.

- Рисование «Салют».

- Рисование мелками на асфальте «Я рисую праздник».

- Игра-тренинг «Как ты поступишь?».

- Аппликация «Гвоздики для ветеранов ВОВ». - Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».

- Беседа с родителями о теме недели.

- Рекомендация посетить с детьми исторический музей «Боевой славы».

- Изготовление буклета родителями совместно с детьми «Спасибо деду за Победу!» - Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Патриотическое воспитание дошкольников».

- Оформление информационного уголка по теме недели.

- Оформление выставки «Салют глазами детей».

- Оформление выставки буклетов «Спасибо деду за Победу!».

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «73 года со дня Великой Победы!»

Июнь

I - IV неделя июня

Здравствуй, лето! - Беседа «Что вы знаете о празднике «День защиты детей»

- Праздник «День защи детей.

- Рисование мелками «Я рисую лето!».

- Подвижны игры «Ловля бабочек», «Лошадка», «Пустое место», «Найди, где спрятано».

- Проведение праздника «День защиты детей. - Консультация «Безопасность летом».

- Оформление информационного уголка по теме недели.

Итоговое мероприятие: Вечер подвижных игр «Вместе весело играть!»

Июль

I - IV неделя июня

Моё здоровье - Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм»,

«Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье».

- Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

- П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».

- Лепка «Полезные продукты».

- Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги».

- Вечерние подвижные игры совместно с родителями. - Консультация для родителей «Чистота – залог здоровья»,

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».

- Изготовление папки передвижки по теме.

- Оформление информационного уголка по теме недели.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Я берегу здоровье!»

Август

I – IV неделя августа

Август – последний месяц лета - Беседа «Чем запомнилось мне лето».

- Рисование «Лето».

- П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».

- Конструирование

замков из песка.

- Стенгазета «Как мы провели лето»

- оформление информационного уголка по теме недели;

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Прощай, лето!»

Сентябрь

I – IV неделя сентября

«Осень к нам пришла…» - Беседа на тему «Осень», «Что мы уже знаем об осени?»

- рассматривание иллюстраций «Осенняя природа».

- Праздник «Осень в гости к нам пришла».

- Рисование «Осень в лесу».

- Помощь в приготовлении атрибутов к осеннему празднику. - Консультация «Осенние забавы».

- Оформление информационного уголка по теме.

- Составление сценария осеннего праздника.

Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»

Октябрь

I - IV неделя октябры

Наши привычки – привычки наших детей - Беседа на тему «Полезные привычки», «Привычки мамы и папы».

- Игра «Полезные и вредные привычки».

- Знакомство с пословицами и поговорками про привычки.

- Рисование «Вот какой я». - Беседа о теме недели.

- Консультация «Наши привычки – привычки наших детей».

- Памятка «Формирование привычки здорового образа жизни», «Ребенок и вредные привычки родителей». - Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Наши привычки – привычки наших детей».

- Оформление по теме информационного уголка.

- Составление картотеки «Пословицы и поговорки про привычки».

- Подбор материала для памяток по теме.

Итоговое мероприятие: Игра-инсценировка «Полезные и вредные привычки»

Ноябрь

I - II неделя

ноября

«Выходной день в моей семье»

- Беседа «Для чего нужен выходной день?».

- Загадывание загадок-складок И. Агеевой.

- Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

- Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Всей семьей едем в зоопарк».

- Оформление выставки «Выходные вместе».

- Беседа о теме недели.

- Консультация «Как провести выходной день с детьми».

- Помощь в организации фотовыставки «Выходные вместе».

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр», «Всей семьей едем в зоопарк». - Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Как провести выходные с детьми».

- Подбор материала для оформления выставки «Выходные вместе».

- Оформление информационного уголка по теме недели.

- Составление хода игры для сюжетно-ролевой игры «Театр», «Всей семьей едем в зоопарк».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Выходной день в моей семье».

III – IV неделя ноября

«Маленький помощник»

- Беседа на тему «я - помощник».

- Работа с иллюстрациями из серии «Чем можем – поможем».

- Чтение стихотворения Г. Лабонщикова «Мамина помощница», И. Лопухиной «Помощница».

- Малоподвижная игра «Что мы делали – не скажем, а что делали – покажем».

- Сюжетно ролевая игра «Кухня».

- Приготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кухня».

- Организация выставки рисунков «Маленький помощник».

- Консультация «Первые трудовые поручения детям», «Воспитание самостоятельности у детей с раннего возраста в семье».

- Беседа о теме недели.

- Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Первые трудовые поручения детям», «Воспитание самостоятельности у детей с раннего возраста в семье».

- Оформление информационного уголка по теме.

- Составление хода игры для сюжетно-ролевой игры «Кухня».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Маленькие помощники»

Декабрь

I – II неделя декабря

«Зима. Зимние забавы моей семьи». - Беседа на тему «Пришла зима», «Знакомство с зимними забавами».

- Рассматривание иллюстраций зимних игр и забав.

- Подбор иллюстраций зимних игр и забав.

- Совместные игры и забавы в детском саду на улице вместе с родителями. - Консультация «Зимние забавы для семейного отдыха».

- оформление информационного уголка по теме.

- Изготовление папки-передвижки «Зимние игры и забавы».

Итоговое мероприятие: Вечер зимних игр и забав.

III – IV неделя декабря

«Новый год. «Семейные праздники и традиции» - Беседа «Что такое Новый год», «Какие праздники можно отнести к семейным праздникам?», «Нужны ли семейные праздники?», «Какие семейные традиции у вас?».

- Рассматривание иллюстраций новогоднего праздника.

- Рисование на тему «Нарядная елочка». - Подбор фотографий для альбома «Моя семья».

- Помощь в приготовлении атрибутов к новогоднему празднику. - Консультация «Новый год – семейный праздник», «Домашняя игротека», «Семья и семейные ценности».

- Оформление информационного уголка по теме.

- Составление сценария к новогоднему празднику.

Новогодний праздник.

Литература

1 Алябьева К. А. Тематические дни и недели в детском саду.

2 Вахрушев Л. Г. «Здрствуй мир».

4 Гербова В. В. «Занятия по развитию речи». Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.

5 Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

6 Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ.

7 Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (средней группа).

8 «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л. В., М. : ТЦ Сфера, 2005г.

9 Курочкина «Этикет для детей и взрослых».

10 Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (средней группа).

11 «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О. А., М. : ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья» Аннотация: комплексная образовательная деятельность способствует повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса;.

Перспективный план работы по самообразованию: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством сказок Перспективный план работы по самообразованию: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Презентация «Проект «Моя семья — мое богатство» .

Развитие духовно-нравственных качеств у детей-инвалидов в процессе социально-психологической реабилитации Как показывает практика, приоритетными направлениями реабилитации детей-инвалидов являются медицинская и образовательная деятельность. Однако.

Конспект родительского собрания «Моя семья — мое богатство» Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья – мое богатство» Форма проведения «Семейная гостиная». Автор Лебедева О. Н..

Сценарий родительского собрания в средней группе «Моя семья — мое богатство»Сценарий родительского собрания в средней группе «Моя семья — мое богатство» Воспитание детей, формирование личности ребенка – основная обязанность родителей, а детский сад призван помочь, поддержать, направить, дополнить.

Конспект ООД по воспитанию социально-нравственных качеств у детей 5–6 лет «Замок фей доброты» Образовательная область: Социально – нравственное воспитание. Вид деятельности: Познавательная деятельность. Интеграция образовательных.

Технологическая карта проекта «Моя семья — мое богатство» Тип проекта: Творческий Информационно-исследовательский Краткосрочный Групповой Возраст детей 4-5 лет Актуальность: Родители часто недооценивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по формированию социально-нравственных качеств у детей в средней группе «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 10:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по формированию социально-нравственных качеств у детей в средней группе «Моя семья — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 229841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД