Светлана Васильева
Перспективный план по формированию социально-нравственных качеств у детей в средней группе «Моя семья — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Перспективный план мероприятий по формированию социально-нравственных качеству детей среднего дошкольного возраста через долгосрочный проект
«Моя семья – мое богатство»
План работы по Году Семьи в РБ на 2018 год
в средней группе №3 «Домик в деревне»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Подготовила воспитатель I квалификационной категории:
Васильева Светлана Юрьевна
Тема проекта: «Моя семья – мое богатство».
Актуальность проблемы: в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Гипотеза: запланировав ряд мероприятий, повысится ли уровень формирования социально-нравственных качеств дошкольников среднего возраста?
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях праздниках и этим повысить уровень формирования социально-нравственных качеств дошкольников среднего возраста.
Задачи:
- совершенствовать качество работы детского сада по взаимодействию с родителями;
- формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, желание проявлять заботу о родных людях.
Участники проекта: дети средней группы 4-6 лет, педагоги, родители.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Предполагаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Педагоги: пополнение базы методической литературы, наглядного пособия,
Схема расходов:
№ Что запланировано приобрести Сумма, руб.
1. Ксероксная бумага для распечатывания анкет для родителей 500
2. Ватман для плакатов 300
3. Распечатывание цветных фотографий 430
4. Дополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр 610
5. Организация наглядного пособия для детей 580
Сроки реализации проекта: с января 2018 г. по декабрь 2018 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – 1-4 неделя января 2018г.
Цель – изучение литературы, интернет-ресурсов; сбор методического пособия, наглядного материала по теме проекта; выявление уровня знаний детей; установление партнерских отношений с родителями; составление перспективного плана мероприятий
2 этап – основной; сроки реализации – с февраля 2018 г. по 1-2 неделя мая 2018г.
Цель – расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях праздниках и этим повысить уровень формирования социально-нравственных качеств дошкольников среднего возраста.
3 этап – заключительный; сроки реализации – 3-4 неделя мая 2018 г.
Цель – обработка результатов по реализации и проведение итогов по проекту «Моя семья – моё богатство».
Перспективный план мероприятий по формированию социально-нравственных качеству детей среднего дошкольного возраста через краткосрочный проект «Моя семья – мое богатство"
Тема месяца Организованная деятельность воспитанников и педагога Совместная работа с родителями Самообразование
Подготовительный этап
Январь
I – IV неделя января
- определение цели и задачи;
- беседа с родителями;
- анкетирование родителей;
- Изучение литературы;
- диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье;
- подбор наглядного материала;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап
Февраль
I – II неделя февраля
«Что такое семья?» - Беседа на тему «Что такое семья?».
- Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Рисование на тему «Папа, мама и я».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Знакомство с пословицами и поговорками о семье. - Проведение родительского собрания «Моя семья – что может быть дороже».
- Консультация «Моя семья – моя крепость», «Роль семьи в воспитании ребенка».
- Добавление в папку «Информация для родителей» консультации на тему «Роль семьи в воспитании ребенка», «Моя семья – моя крепость».
- Оформление по теме информационного уголка.
- Составление картотеки «Пословицы и поговорки о семье».
III - IV неделя февраля
«Защитники отечества» - Беседа «Защитники отечества».
- Загадывание загадок по теме «Защитники отечества».
- Игра на внимание «Что нужно солдату, моряку, лётчику».
- Рассматривание иллюстрации с родами войск.
- Чтение рассказа А. Митяева «Шапка не велит».
- Строительная игра «Военный аэродром».
- Оригами «Самолеты».
- Консультация «23 февраля – семейный праздник».
- Теме беседа о недели.
- Памятка «История появления праздника «23 февраля»».
- Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «23 февраля – семейный праздник».
- Оформление по теме информационного уголка.
- Подготовка к оригами «Самолеты».
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник вместе с папами «Папа может…»
Март
I – II неделя марта
«Мамин праздник» - Беседа на тему «За что мы любим наших мам».
-Чтения стихотворения А. Барто «В чьих словах мы только ласку слышим перед сном?.», «Кто вас, дети, крепко любит?.».
- Игра с мячом «Ласковые слова для мамы».
- Знакомство с пословицами о матери.
- Оформление поздравительной стенгазеты «С праздником 8 Марта».
- Консультация «Поговори со мною, мама».
- Памятка «История начала праздника «Международный женский день».
- Беседа о теме недели.
- Подбор фотографий для стенгазеты «С праздником 8 Марта».
- Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Поговори со мною, мама».
- Оформление по теме информационного уголка.
- Составление картотеки «Пословицы и о маме и бабушке».
- Оформление стенгазеты.
Итоговое мероприятие: Проведение праздника «Мамин праздник»
III - IV неделя марта
«Очень бабушку свою – маму мамину люблю» - Беседа о бабушках.
- Работа с иллюстрациями.
- Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «От чего притихли дети?», Е. Трктневой
«Наша бабушка», С. Погореловского «Бабушка».
- Игра на слуховую память Е. Чикаловой «Бабулечкино угощение».
- Обсуждение произведения Г. Ладонщикова «Бабушка и внучка».
- Оригами «Веер для бабушки».
- Консультация для родителей «Бабушкино воспитание».
- Беседа о теме недели.
- Проведение утренника «Цветик-семицветик», посвященный Международному женскому дню.
- Приготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» и к утреннику.
- Оформление по теме информационного уголка.
- Приготовление деталей для оригами «Веер для бабушки».
Итоговое мероприятие: Вечер-встреча бабушек и внуков «Мой старинный сундучок»
Апрель
I - IV неделя апреля
«Все профессии нужны, все профессии важны» - Беседы «Что такое профессии?», «Все профессии важны», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь».
- Экскурсии на кухню, в медкабинет.
- Проигрывание сюжетно-ролевых игр «Столовая», «Театр», «Фотограф», «Парикмахерская».
- Поэтический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны». - Беседа с родителями на тему «Для чего надо знакомить детей с профессиями».
- Просмотр родителями в сети видеороликов по профессиям.
- Снятие родителями видеоролика о своей профессии.
- Приготовление атрибутов к поэтическому вечеру «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Выбор и
заучивание стихотворения для поэтического вечера.
- Изготовление папки-передвижки «Профессии, которые нас окружают».
- Консультация на тему «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».
- Оформление выставки детских рисунков «Моя будущая профессия».
- Приготовление сценарии, раздаточного материала к поэтическому вечеру.
- Подготовка к педагогическому совету по проделанной работе «Профессии».
Итоговое мероприятие: Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Строители».
Май
I – II неделя мая
«Без прошлого – нет будущего» - Беседа на тему «Как люди раньше жили», «Чем раньше наши бабушки и дедушки занимались», «Игры наших родителей».
- Дидактическая игра: «Что было раньше?».
- Рассматривание иллюстраций, предметов народных промыслов.
- Рисование «Русский костюм».
- Чтение русских народных сказок. - Консультация «Русская мудрость в воспитании», «История моей семьи».
- Беседа о теме недели с родителями.
- Выставка совместных рисунков с детьми «Любимая русская народная сказка».
- Составление родителями вместе с детьми «Древо семьи». - Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Русская мудрость в воспитании».
- Оформление информационного уголка по теме недели.
- Составление дидактической игры «Что было раньше?».
- Составление картотеки забытых народных игр.
III - IV неделя мая «День победы в каждой семье»
- Беседа на тему «Что за праздник День Победы?».
- Рассказ воспитателя «Детям о войне и о Победе».
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме недели.
- Рисование «Салют».
- Рисование мелками на асфальте «Я рисую праздник».
- Игра-тренинг «Как ты поступишь?».
- Аппликация «Гвоздики для ветеранов ВОВ». - Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Беседа с родителями о теме недели.
- Рекомендация посетить с детьми исторический музей «Боевой славы».
- Изготовление буклета родителями совместно с детьми «Спасибо деду за Победу!» - Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Оформление информационного уголка по теме недели.
- Оформление выставки «Салют глазами детей».
- Оформление выставки буклетов «Спасибо деду за Победу!».
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «73 года со дня Великой Победы!»
Июнь
I - IV неделя июня
Здравствуй, лето! - Беседа «Что вы знаете о празднике «День защиты детей»
- Праздник «День защи детей!».
- Рисование мелками «Я рисую лето!».
- Подвижны игры «Ловля бабочек», «Лошадка», «Пустое место», «Найди, где спрятано».
- Проведение праздника «День защиты детей!». - Консультация «Безопасность летом».
- Оформление информационного уголка по теме недели.
Итоговое мероприятие: Вечер подвижных игр «Вместе весело играть!»
Июль
I - IV неделя июня
Моё здоровье - Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм»,
«Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье».
- Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
- П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».
- Лепка «Полезные продукты».
- Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги».
- Вечерние подвижные игры совместно с родителями. - Консультация для родителей «Чистота – залог здоровья»,
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
- Изготовление папки передвижки по теме.
- Оформление информационного уголка по теме недели.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Я берегу здоровье!»
Август
I – IV неделя августа
Август – последний месяц лета - Беседа «Чем запомнилось мне лето».
- Рисование «Лето».
- П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».
- Конструирование
замков из песка.
- Стенгазета «Как мы провели лето»
- оформление информационного уголка по теме недели;
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Прощай, лето!»
Сентябрь
I – IV неделя сентября
«Осень к нам пришла…» - Беседа на тему «Осень», «Что мы уже знаем об осени?»
- рассматривание иллюстраций «Осенняя природа».
- Праздник «Осень в гости к нам пришла».
- Рисование «Осень в лесу».
- Помощь в приготовлении атрибутов к осеннему празднику. - Консультация «Осенние забавы».
- Оформление информационного уголка по теме.
- Составление сценария осеннего праздника.
Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
Октябрь
I - IV неделя октябры
Наши привычки – привычки наших детей - Беседа на тему «Полезные привычки», «Привычки мамы и папы».
- Игра «Полезные и вредные привычки».
- Знакомство с пословицами и поговорками про привычки.
- Рисование «Вот какой я». - Беседа о теме недели.
- Консультация «Наши привычки – привычки наших детей».
- Памятка «Формирование привычки здорового образа жизни», «Ребенок и вредные привычки родителей». - Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Наши привычки – привычки наших детей».
- Оформление по теме информационного уголка.
- Составление картотеки «Пословицы и поговорки про привычки».
- Подбор материала для памяток по теме.
Итоговое мероприятие: Игра-инсценировка «Полезные и вредные привычки»
Ноябрь
I - II неделя
ноября
«Выходной день в моей семье»
- Беседа «Для чего нужен выходной день?».
- Загадывание загадок-складок И. Агеевой.
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
- Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Всей семьей едем в зоопарк».
- Оформление выставки «Выходные вместе».
- Беседа о теме недели.
- Консультация «Как провести выходной день с детьми».
- Помощь в организации фотовыставки «Выходные вместе».
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр», «Всей семьей едем в зоопарк». - Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Как провести выходные с детьми».
- Подбор материала для оформления выставки «Выходные вместе».
- Оформление информационного уголка по теме недели.
- Составление хода игры для сюжетно-ролевой игры «Театр», «Всей семьей едем в зоопарк».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Выходной день в моей семье».
III – IV неделя ноября
«Маленький помощник»
- Беседа на тему «я - помощник».
- Работа с иллюстрациями из серии «Чем можем – поможем».
- Чтение стихотворения Г. Лабонщикова «Мамина помощница», И. Лопухиной «Помощница».
- Малоподвижная игра «Что мы делали – не скажем, а что делали – покажем».
- Сюжетно ролевая игра «Кухня».
- Приготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кухня».
- Организация выставки рисунков «Маленький помощник».
- Консультация «Первые трудовые поручения детям», «Воспитание самостоятельности у детей с раннего возраста в семье».
- Беседа о теме недели.
- Добавление в папку «Информация для родителей» консультации «Первые трудовые поручения детям», «Воспитание самостоятельности у детей с раннего возраста в семье».
- Оформление информационного уголка по теме.
- Составление хода игры для сюжетно-ролевой игры «Кухня».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Маленькие помощники»
Декабрь
I – II неделя декабря
«Зима. Зимние забавы моей семьи». - Беседа на тему «Пришла зима», «Знакомство с зимними забавами».
- Рассматривание иллюстраций зимних игр и забав.
- Подбор иллюстраций зимних игр и забав.
- Совместные игры и забавы в детском саду на улице вместе с родителями. - Консультация «Зимние забавы для семейного отдыха».
- оформление информационного уголка по теме.
- Изготовление папки-передвижки «Зимние игры и забавы».
Итоговое мероприятие: Вечер зимних игр и забав.
III – IV неделя декабря
«Новый год. «Семейные праздники и традиции» - Беседа «Что такое Новый год», «Какие праздники можно отнести к семейным праздникам?», «Нужны ли семейные праздники?», «Какие семейные традиции у вас?».
- Рассматривание иллюстраций новогоднего праздника.
- Рисование на тему «Нарядная елочка». - Подбор фотографий для альбома «Моя семья».
- Помощь в приготовлении атрибутов к новогоднему празднику. - Консультация «Новый год – семейный праздник», «Домашняя игротека», «Семья и семейные ценности».
- Оформление информационного уголка по теме.
- Составление сценария к новогоднему празднику.
Новогодний праздник.
Литература
1 Алябьева К. А. Тематические дни и недели в детском саду.
2 Вахрушев Л. Г. «Здрствуй мир».
4 Гербова В. В. «Занятия по развитию речи». Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.
5 Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
6 Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ.
7 Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (средней группа).
8 «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л. В., М. : ТЦ Сфера, 2005г.
9 Курочкина «Этикет для детей и взрослых».
10 Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (средней группа).
11 «Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О. А., М. : ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.