Алёха Ольга
Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе во второй половине дня
Дата Тема занятия Программное содержание
Сентябрь
06.09 1 «Что сначала, что потом» Учить составлять небольшой рассказ по картинкам, выделяя начало и конец действия и правильно называть их
Публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
13.09 2. Беседа "Ее величество Книга". Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей
20.09 3. Беседа"Сказка мудростью богата". Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложного жанра (волшебные сказки). Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.
27.09 4. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Чтение стихов об осени Познакомит детей с биографией и творчеством поэта. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать интерес к творчеству поэта, желание слушать его произведения.
Октябрь
04.10 5.«Откуда пришла книга» Дать детям знания о том, как делается книга.
11.10 6. Просмотр презентации "Книги наших бабушек". Дать детям представление о том как выглядели книги в прошлом век, какие в них были иллюстрации.
18.10 7. Конкурс «Оживим наши сказки». Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность.
25.10 8. Выставка «Наши любимые книги» Подбор материала и оформление выставки «Наши любимые книги»
Ноябрь
01.11 9. Знакомство с творчеством Н. Носова. Чтение рассказа "Живая шляпа". Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
08.11 10."Путешествие по русской ярмарке" Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.
15.11 11. Знакомство с творчеством Ю. Васнецова. Продуктивная деятельность: рисование "Любимые герои сказок". Расширять представления о творчестве художника - иллюстратора детских книг.
22.11 12."Чудо - дерево" викторина. Закрепить знания о произведения К. И. Чуковского.
29.11 13. Праздник «Посвящение в читатели» Помочь маленьким слушателям стать читателями, прививать интерес, любовь, уважение к книге, как к источнику новой интересной информации.
Декабрь
06.12 14. Вечер «Наши любимые книжки – малышки».
Игра "Книжкина больничка". Знакомить с изданиями разного формата. Знакомить детей со способами ремонта книг, закрепить правила пользования ими.
13.12 15. Просмотр презентации " От гусиного пера до современной авторучки". "Как появилась книга". Познакомить детей с историей возникновения письменности, бумаги, книги
20.12 16."Путешествие по русской ярмарке" (продолжение). Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.
27.12 17. Знакомить детей с творчеством Э. Успенского. Чтение произведения "Разгром". Познакомить детей с творчеством писателя. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
Январь
10.01 18."Час зимней сказки". Дидактическая игра «Письмо доброго сказочника». Раскрыть значение книг в жизни ребят. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
17.01 19. Театрализованное представление "Пришла коляда - открывай ворота". Расширять представления о русских традициях и обычаях, фольклоре.
25.01 20."Путешествие по стране Угадай-ка. " Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
31.01 21. Знакомство с творчеством А. Линдгрен. Чтение произведения "Карлсон, который живет на крыше". Знакомить детей с творчеством зарубежной писательницы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
Февраль
07.02 22. Посещение ребятами детской библиотеки. Обмен книжек, учить делиться впечатлениями от них. Формировать интерес к профессии «библиотекарь», уважение к его труду. Воспитывать любовь к книге, развивать умение аккуратно, бережно с ней обращаться.
14.02 23.«Незабытая горница». Познакомить детей с устным народным творчеством, формировать целостное его восприятие, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству, развивать память, кругозор, эмоциональную сферу ребенка.
21.02 Знакомство с творчество Л. Н. Толстого. Чтение были "Косточка". Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Знакомить детей с творчеством одного из величайших писателей мира.
28.02 24. Просмотр презентации "Современные книги". Продуктивная деятельность: "Книжки - самоделки". Знакомить детей с разновидностями книг, разными вариантами их оформления.
Март
07.03 25. Беседа «Как дома живут ваши книги». Узнать, есть ли книжная полочка дома, читают ли они дома вместе с родителями, вызвать интерес к этой деятельности.
14.03 26. Знакомство с творчеством писателя В. Бианки. "Книги о природе". Развивать интерес к познавательной литературе.
21.03 27.«В стране Вообразилии». Развивать творческое воображение, формировать способность передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоции. Познакомить детей с новыми литературными персонажами, создать мотивацию для общения с ними, воспитывать бережное отношение к книгам.
28.03 28. Комментированное чтение стихотворения Е. Благиной "Посидим в тишине". Помогать детям выразительно с естественной интонацией читать стихи, участвовать в инсценировке.
Апрель
04.04 29. Путешествие в страну «Умей-ка». Починка книг, подбор необходимого материала – бумага, клей и т. д., оформление коробочек аппликацией.
11.04 30. Посещение в детской библиотеке выставки книг о космосе и космонавтах. Знакомить с разновидностями познавательной литературы.
18.04 31.«В царстве мира, добра, дружбы и красоты». Развивать творческое воображение. Познакомить детей с новыми литературными персонажами, создать мотивацию для общения с ними, воспитывать бережное отношение к книгам.
25.04 32."Кто такой поэт?" Викторина "Час поэзии. Приобщать детей к поэзии, учить понимать и ценить красоту русского языка, чувствовать «музыку» стиха, познакомить с русскими поэтами С. Есениным, М. Цветаевой, Ф. И. Тютчевым и др.
Май
02.05 33."Сказка - ложь, да в ней намек" - КВН. Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.
16.05 34.«Встреча памяти» Расширять знания о Родине. Формировать умение прослушивать произведения о войне. Воспитывать патриотические чувства
23.05 35."Час периодики - что приносит почтальон маленьким детишкам". Познакомить с разновидностями детских журналов, историй их возникновения, способами обращения с ними.