Получи документы

Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)

Алёха Ольга
Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе во второй половине дня

Дата Тема занятия Программное содержание

Сентябрь

06.09 1 «Что сначала, что потом» Учить составлять небольшой рассказ по картинкам, выделяя начало и конец действия и правильно называть их

Публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)» размещена в разделах

13.09 2. Беседа "Ее величество Книга". Вызвать интерес к чтению художественной литературы. Раскрыть роль книги в жизни людей, показать значение книг и чтения для формирования интеллектуальных и творческих способностей детей

20.09 3. Беседа"Сказка мудростью богата". Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложного жанра (волшебные сказки). Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.

27.09 4. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Чтение стихов об осени Познакомит детей с биографией и творчеством поэта. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вызвать интерес к творчеству поэта, желание слушать его произведения.

Октябрь

04.10 5.«Откуда пришла книга» Дать детям знания о том, как делается книга.

11.10 6. Просмотр презентации "Книги наших бабушек". Дать детям представление о том как выглядели книги в прошлом век, какие в них были иллюстрации.

18.10 7. Конкурс «Оживим наши сказки». Учить отмечать особенности сказки, понимать мотивы поступков героев, учить перевоплощаться, развивая интонационную выразительность.

25.10 8. Выставка «Наши любимые книги» Подбор материала и оформление выставки «Наши любимые книги»

Ноябрь

01.11 9. Знакомство с творчеством Н. Носова. Чтение рассказа "Живая шляпа". Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

08.11 10."Путешествие по русской ярмарке" Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.

15.11 11. Знакомство с творчеством Ю. Васнецова. Продуктивная деятельность: рисование "Любимые герои сказок". Расширять представления о творчестве художника - иллюстратора детских книг.

22.11 12."Чудо - дерево" викторина. Закрепить знания о произведения К. И. Чуковского.

29.11 13. Праздник «Посвящение в читатели» Помочь маленьким слушателям стать читателями, прививать интерес, любовь, уважение к книге, как к источнику новой интересной информации.

Декабрь

06.12 14. Вечер «Наши любимые книжки – малышки».

Игра "Книжкина больничка". Знакомить с изданиями разного формата. Знакомить детей со способами ремонта книг, закрепить правила пользования ими.

13.12 15. Просмотр презентации " От гусиного пера до современной авторучки". "Как появилась книга". Познакомить детей с историей возникновения письменности, бумаги, книги

20.12 16."Путешествие по русской ярмарке" (продолжение). Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества. Вызвать интерес к фольклору.

27.12 17. Знакомить детей с творчеством Э. Успенского. Чтение произведения "Разгром". Познакомить детей с творчеством писателя. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Январь

10.01 18."Час зимней сказки". Дидактическая игра «Письмо доброго сказочника». Раскрыть значение книг в жизни ребят. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

17.01 19. Театрализованное представление "Пришла коляда - открывай ворота". Расширять представления о русских традициях и обычаях, фольклоре.

25.01 20."Путешествие по стране Угадай-ка. " Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

31.01 21. Знакомство с творчеством А. Линдгрен. Чтение произведения "Карлсон, который живет на крыше". Знакомить детей с творчеством зарубежной писательницы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Февраль

07.02 22. Посещение ребятами детской библиотеки. Обмен книжек, учить делиться впечатлениями от них. Формировать интерес к профессии «библиотекарь», уважение к его труду. Воспитывать любовь к книге, развивать умение аккуратно, бережно с ней обращаться.

14.02 23.«Незабытая горница». Познакомить детей с устным народным творчеством, формировать целостное его восприятие, воспитывать уважительное отношение к народному творчеству, развивать память, кругозор, эмоциональную сферу ребенка.

21.02 Знакомство с творчество Л. Н. Толстого. Чтение были "Косточка". Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев. Знакомить детей с творчеством одного из величайших писателей мира.

28.02 24. Просмотр презентации "Современные книги". Продуктивная деятельность: "Книжки - самоделки". Знакомить детей с разновидностями книг, разными вариантами их оформления.

Март

07.03 25. Беседа «Как дома живут ваши книги». Узнать, есть ли книжная полочка дома, читают ли они дома вместе с родителями, вызвать интерес к этой деятельности.

14.03 26. Знакомство с творчеством писателя В. Бианки. "Книги о природе". Развивать интерес к познавательной литературе.

21.03 27.«В стране Вообразилии». Развивать творческое воображение, формировать способность передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоции. Познакомить детей с новыми литературными персонажами, создать мотивацию для общения с ними, воспитывать бережное отношение к книгам.

28.03 28. Комментированное чтение стихотворения Е. Благиной "Посидим в тишине". Помогать детям выразительно с естественной интонацией читать стихи, участвовать в инсценировке.

Апрель

04.04 29. Путешествие в страну «Умей-ка». Починка книг, подбор необходимого материала – бумага, клей и т. д., оформление коробочек аппликацией.

11.04 30. Посещение в детской библиотеке выставки книг о космосе и космонавтах. Знакомить с разновидностями познавательной литературы.

18.04 31.«В царстве мира, добра, дружбы и красоты». Развивать творческое воображение. Познакомить детей с новыми литературными персонажами, создать мотивацию для общения с ними, воспитывать бережное отношение к книгам.

25.04 32."Кто такой поэт?" Викторина "Час поэзии. Приобщать детей к поэзии, учить понимать и ценить красоту русского языка, чувствовать «музыку» стиха, познакомить с русскими поэтами С. Есениным, М. Цветаевой, Ф. И. Тютчевым и др.

Май

02.05 33."Сказка - ложь, да в ней намек" - КВН. Закрепить знания детей о разнообразных русских народных сказках. Обеспечить умение рассказывать сказку от лица литературного героя.

16.05 34.«Встреча памяти» Расширять знания о Родине. Формировать умение прослушивать произведения о войне. Воспитывать патриотические чувства

23.05 35."Час периодики - что приносит почтальон маленьким детишкам". Познакомить с разновидностями детских журналов, историй их возникновения, способами обращения с ними.

Автор публикации:
Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы во второй половине дня (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алёха Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД