такаева ларина
Перспективный план по чтению художественной литературы по сказам П. П. Бажова
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по чтению художественной литературы по сказам П. П. Бажова совместно с библиотекой.
Сентябрь
№ недели Тема Программные задачи
1 Знакомство с писателем Познакомить детей с писателем и его творчеством.
Вызвать интерес к творчеству П. П. Бажова и гордость к родному краю г. Полевского и его окрестностям.
2 Чтение сказа «Огневушка-поскакушка» Учить внимательно слушать и понимать образное содержание сказа.
Публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы по сказам П, П, Бажова» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Понимать главную мысль сказа.
Знакомить с жанровыми особенностями сказа.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Воспитывать интерес к творчеству П. П. Бажова
3 НОД в библиотеке.
Викторина, просмотр мультфильма «Огневушка-поскакушка» Учить осмысливать характер персонажей.
Развивать умение пересказывать сказ, по плану.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Закреплять полученные знания.
4 Выполнение заданий в читательском дневнике по сказу «Огневушка-поскакушка» Закреплять полученные знания.
Октябрь
1 Чтение сказа «Синюшкин колодец» Учить внимательно слушать и понимать образное содержание сказа.
Понимать главную мысль сказа.
Знакомить с жанровыми особенностями сказа.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Воспитывать интерес к творчеству П. П. Бажова
2 НОД в библиотеке.
Презентация книги, просмотр мультфильма «Синюшкин колодец» Учить осмысливать характер персонажей, составлять описательный рассказ.
Развивать умение пересказывать сказ, по плану.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Закреплять полученные знания.
3 НОД по изо деятельности – рисование красками девки «Синюшки» Закреплять полученные знания.
Учить детей создавать в рисунке образ девки «Синюшки», опираясь на прочитанное из сказа.
Развивать воображение, творчество и образное восприятие.
4 Выполнение заданий в читательском дневнике по сказу «Синюшкин колодец» Закреплять полученные знания.
Ноябрь - Декабрь
1-2 Чтение сказа «Хозяйка медной горы» Учить внимательно слушать и понимать образное содержание сказа.
Понимать главную мысль сказа.
Знакомить с жанровыми особенностями сказа.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Воспитывать интерес к творчеству П. П. Бажова
3 НОД в библиотеке.
Презентация книги, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Хозяйка медной горы» Учить осмысливать характер персонажей, составлять описательный рассказ.
Развивать умение пересказывать сказ, по плану.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Закреплять полученные знания
4 НОД по развитию речи.
Пересказ сказа «Хозяйка медной горы» по мнемосхеме. Учить детей пересказывать последовательно, опираясь на мнемосхему.
Развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес к сказам П. П. Бажова.
5 НОД по изо деятельности – рисование красками «Хозяйку медной горы» Закреплять полученные знания.
Учить детей создавать в рисунке образ «Хозяйки медной горы», опираясь на прочитанное из сказа.
Развивать воображение, творчество и образное восприятие.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками
Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
6 Выполнение заданий в читательском дневнике по сказу «Хозяйка медной горы» Закреплять и совершенствовать полученные знания
Январь – февраль
1-2 Чтение сказа «Малахитовая шкатулка» Учить внимательно слушать и понимать образное содержание сказа.
Понимать главную мысль сказа.
Знакомить с жанровыми особенностями сказа.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Воспитывать интерес к творчеству П. П. Бажова
3 НОД по развитию речи. Пересказ сказа «Малахитовая шкатулка», опираясь на мнемосхему. Учить детей пересказывать последовательно, опираясь на мнемосхему.
Развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес к сказам П. П. Бажова.
4 НОД по конструированию. Изготовление из бумаги «Малахитовой шкатулки» Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.
Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
5 НОД в библиотеке.
Презентация книги, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка» Учить осмысливать характер персонажей, составлять описательный рассказ.
Развивать умение пересказывать сказ, по плану.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Закреплять полученные знания
6 Выполнение заданий в читательском дневнике по сказу «Малахитовая шкатулка» Закреплять и совершенствовать полученные знания
Март – Апрель
1-2 Чтение сказа «Каменный цветок» Учить внимательно слушать и понимать образное содержание сказа.
Понимать главную мысль сказа.
Знакомить с жанровыми особенностями сказа.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Воспитывать интерес к творчеству П. П. Бажова
3 НОД по развитию речи. Пересказ сказа «Каменный цветок», опираясь на мнемосхему. Учить детей пересказывать последовательно, опираясь на мнемосхему.
Развивать мышление, внимание, память, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес к сказам П. П. Бажова.
4 НОД в библиотеке.
Презентация книги, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Каменный цветок» Учить осмысливать характер персонажей, составлять описательный рассказ.
Развивать умение пересказывать сказ, по плану.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Закреплять полученные знания
5 НОД по изо деятельности – лепка. Изготовление поделки из пластилина «Каменный цветок». Организация выставки. Учить лепить по представлению, выразительно передавая очертания форм, строения, величины.
Развивать творческую активность, воображение, мышление, память.
6 Выполнение заданий в читательском дневнике по сказу «Каменный цветок» Закреплять и совершенствовать полученные знания
Май
1 Рассказывание сказа «Серебряное копытце» Учить внимательно слушать и понимать образное содержание сказа.
Понимать главную мысль сказа.
Знакомить с жанровыми особенностями сказа.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Воспитывать интерес к творчеству П. П. Бажова
2 НОД в библиотеке.
Презентация книги, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Каменный цветок» Учить осмысливать характер персонажей, составлять описательный рассказ.
Развивать умение пересказывать сказ, по плану.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Закреплять полученные знания
3 Развлечение – квест для детей по сказам П. П. Бажова Развивать детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному)
Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач
Учить решать проблемные ситуации
Развивать логическое мышление, фантазию, воображение
Обогащать словарный запас
Прививать детям интерес к чтению
Развивать координацию движения, ловкость, быстроту.
Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
4 Выполнение заданий в читательском дневнике по сказу «Серебряное копытце» Закреплять и совершенствовать полученные знания.