Папки-передвижки

Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дарья Бурова
Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание

детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование

Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Поэтому я предлагаю перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Старшая группа

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

сентябрь

Мир вокруг нас

Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях патриотические чувства.

Беседа о разных странах и их жителях.

Знакомство с глобусом.

Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец».

Разноцветные люди

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны.

Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности.

Беседа о детях разных национальностей, чтение стихов, литературных произведений.

Рисование на тему: «разноцветные дети».

Дидактическая игра «Иностранец».

Подвижные игры детей разных стран.

октябрь

Наша страна - Россия

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Как жили славяне

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Беседа об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине.

Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта.

ноябрь

Государственные символы России – флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге.

Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Государственный символ России – герб.

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба.

Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством.

Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба.

Дидактическая игра «Узнай свой герб».

декабрь

Что значит быть гражданином?

Права и обязанности гражданина России.

Уточнить представление детей о России как о родной стране.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам России.

Объяснить понятия «гражданство», «гражданин».

Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России.

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб».

январь

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов

февраль

Малая родина.

За что мы любим свой город?

Уточнить знания детей о Нижнем Новгороде.

Формировать понимание выражения «малая родина».

Воспитывать патриотические чувства.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Экскурсия по родному городу, в библиотеку, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений.

Дидактическая игра «Что в родном городе есть».

Герб родного города.

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Формировать уважительное отношение к гербу.

Воспитывать патриотические чувства.

Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба.

День Защитников Отечества

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Праздник «День Защитника Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск.

Спортивный праздник «Русские богатыри»

март

Мамин праздник

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам.

Познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Утренник, посвященный мамам, изготовление подарков для мам и бабушек, выставка фотографий мам. Рассматривание иллюстраций знаменитых россиянок.

Масленица

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Масленицы.

Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора.

Развлечение, беседа о масленичной неделе, символическое значение блинов, чучело Масленицы.

Спортивные состязания «Широкая Масленица»

апрель

Флора и фауна родного края.

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края.

Беседы о животных и растениях родного края, просмотр фильма, посещение краеведческого музея, целевые прогулки.

май

День Победы.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать патриотические чувства.

Возложение цветов, беседы о подвигах людей в годы войны. Рисование «День Победы»

Мы – патриоты.

Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию.

Формировать уважительное отношение к родной стране.

Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Подготовительная группа

Тема образовательной деятельности

цель

Работа с детьми

сентябрь

1

Я и моя семья

Познакомить с понятиями «предки», «славяне», «семья»; вызвать интерес и эмоциональный отклик, чувство и уважение к нашим предкам. Воспитывать интерес к прошлому.

Чтение произведений: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья». Рассматривание семейных фотоальбомов. Чтение произведений: Г Юдин «Рыжий город», Б Алмазов «Горбушка». Рисование: «Наша дружная семья», «Мой дом»; Аппликация «Открытка пожеланий», изготовление генеалогического дерева. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Общение: «Любимый отдых членов семьи»

2

Я люблю свой детский сад"

Закрепить понятие «друзья», учить понимание значение слов «знакомые». Учить ценить дружбу; воспитывать чувство взаимопомощи, желание общаться, налаживать новые контакты.

Экскурсия по детскому саду и участку. Изготовление поделок в подарок лучшему другу. Рассказы детей о своем лучшем друге. Составление схемы «Я иду в свой детский сад», разбор конфликтных ситуаций. Праздник: «День рождения детского сада» (для родителей и сотрудников детского сада). Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Ролевая игра «Я – воспитатель».

октябрь

3

Наше государство Российская Федерация"

Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством.

Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба.

Дидактическая игра «Узнай свой герб». Беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с различными городами России. Знакомство с флагом, гербом и гимном России.

Прослушивание гимна.

4

"Москва — столица нашей Родины"

Дать представление о Москве, как о самом большом городе в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, герб, вызвать интерес к этому городу, его достопримечательностям. Воспитывать чувство привязанности и любви к нашей столице

Рассказать об основании Москвы. Рассматривание плана Кремля. Слушание песен о Москве, чтение стихов, рассказов. Экскурсия (по иллюстрациям) по Москве. Конструирование, аппликация, рисование Московского Кремля.

ноябрь

5

«История возникновения Руси»

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями быта и культурой.

Беседы: «Русь», «Историческое прошлое», «Как жили люди в далеком прошлом» и др. Занятия: «Знакомство с русским народным костюмом», «Что расскажут нам предметы быта далекой Руси» и др. Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого, серии картин «История России». Чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Крестьянский труд» и др. Использование различных видов театра Рисование «История Руси в рисунках детей», «Русский народный костюм». Лепка «Предметы быта Руси».

6

«Русские народные промыслы»

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Закрепить знания о дымковской, богородской, филимоновской, хохломской росписи.

Беседы: «Русские узоры», «Народные умельцы России» и др. Занятия: «Русские народные промыслы», «Русская изба», «Игрушки старины далекой» и др.

Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого России. Прослушивание русской народной музыки. Пение русских народных песен. Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Какой игрушки не стало?», русские народные подвижные игры и др. Лепка «Игрушки». Декоративное рисование предметов народных промыслов

декабрь

7

Мир вокруг нас

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.

Воспитывать в детях патриотические чувства.

Беседа о разных странах и их жителях.

Знакомство с глобусом.

Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец».

Занятия: «Жители нашей Родины», «Мы – Россияне» и др. Рассматривание иллюстраций с изображениями разных стран, людей их населяющих

Чтение произведений о разных странах

Рисование «Страна, в которой я хотел бы побывать» Составление из рисунков выставки «Разные страны»

8

"По Новогодней карте"

Обобщить знания детей о новогодних праздниках, способах их проведения в разных странах. Рассказать о том, как называют Деда Мороза в разных странах. Воспитывать интерес к русским традициям.

Беседа о праздниках. Рассказ о встречи нового года и воображаемое путешествие по карте. Рассказ о Новогодних символах, и обычаях. Оформление группы к празднику. Лепка, рисование, аппликация «Новогоднее представление».

январь

9

История родного города

Познакомить с городом, в котором мы живем, с историей возникновения, закреплять представление детей об особенностях расположения города, об архитектуре города.

Экскурсия по улицам города, в краеведческий музей. Рассматривание фотографии прошлого и настоящее города. Составление карты города, макета. Рассказ детей о своем городе. Рисование, аппликация «Мой дом», «Моя улица». Развивающие игры: «Знатоки родного города», «Так бывает?»,

10

Разноцветные люди

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности

Беседа: «Дети разных национальностей», «Дети – это дети», «Разный цвет кожи. Почему?» и др.

Занятия: «Разноцветные люди», «Дружба и дети», «Игры детей разных стран» и др. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного цвета кожи. Игры: «Иностранец», «Путаница», подвижные игры детей разных стран и др. Чтение произведений и стихов разных национальностей. Рисование «Разноцветные дети»

февраль

11

Знаменитые россияне

Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну.

Сформировать понимание значимости их деятельности для страны.

Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов. Рассказывание биографии знаменитых россиян. Настольная игра «Великие люди России»

12

Сильны и могучи богатыри славной Руси

Закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским, войнам. Познакомить с русскими богатырями, их подвигами.

Беседы: «Что такое подвиг?», «Кто Русь защищал?», «Кто такие защитники?» и др. Занятия: «Богатыри земли русской», «Русские былины» и др. Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого. Чтение русских былин, легенд «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря». Игры: дидактические игры «Узнай по описанию», «Детали одежды русских богатырей», русские народные подвижные игры, театрализованные и др. Рисование: «Богатыри земли русской». Спортивное развлечение «Будущие богатыри». Домашнее чтение «Добрыня и змей», «Никита Кожемяка».

Март

13

«Моя мама»

Учить принимать участие в групповой беседе воспитывать доброе, заботливое отношение к маме – самому родному человеку. Вызывать желание помогать ей во всех делах по мере своих сил.

Рассматривание репродукции с картины «Мать и дитя». Рассказы детей о своих мамах. Чтение стихов и пение песен о маме. Оформление семейных уголков. Изготовление подарков для мам. Викторина «Что, ты знаешь о своих родителей?» Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму? Как я помогаю ей»

14

Флора и фауна родного края

Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края, Побуждать детей восхищаться красотой родной природы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями животных и гербарии растений.

Игры: «Кто где живет?», «Путаница», «У кого какой домик?» и др. Рисование «Обитатели леса», «Любимый край» (в разные времена года)

апрель

15

"Наши космонавты"

Расширить представления детей о космических полетах; познакомить их российскими ученными, которые стояли у истоков русской космонавтики. Воспитывать гордость за свою страну.

Беседа о российских космонавтах. Просмотр телефильма. Пословицы и поговорки о космонавтах. Спортивное развлечение «Мы – космонавты». Конструирование, рисование космических кораблей.

16

Герб родного города. «История возникновения герба и флага Нижнего Новгорода»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Формировать уважительное отношение к гербу, флагу. Воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за нее, желание сделать ее лучше.

Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба Беседы: «История Нижнего Новгорода», «Отличные люди, прославляет город», «Государственные символы» и др. «Что вам расскажет флаг?». Экскурсии: в библиотеку, в музей. Игры: «Собери флаг», «Где можно увидеть государственный герб?» (используя мяч) и др.

Рисование, аппликация, лепка «Символика Нижнего Новгорода"

май

17

"Этот День Победы"

Закрепить знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Формировать представление детей о героизме наших воинов. Вспомнить какие памятники в Нижнем Новгороде поставлены героям войны. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Беседы: «Что мы знаем о Великой Отечественной

войне?», «Великие подвиги» и др. Праздник: «День Победы». Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, встреча с ветеранами. Использование декламации и мелодекламации. Рисование: «День Победы». Чтение произведений о ВОВ. Рисование: «Миру – мир!». Аппликация: «Открытки к 9 Мая»

18

«Я – гражданин России»

Познакомить детей с понятием «гражданин», «патриот». Воспитывать любовь к своей родине, гордость за нее, желание сделать ее лучше.

Беседы: «Я живу в России», «Символ России – белая береза». Объяснение пословиц о Родине, Чтение рассказов и стихотворений М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Рисование «Моя Родина». Слушание песни о Родине. Составление рассказов о будущем Родины.

Публикации по теме:

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Бурова (УИ 1170786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД