Екатерина
Перспективный план организации наблюдений по образовательному модулю «Наблюдай-ка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь (ПОГОДА)
1. неделя наблюдения
-Наблюдение за растениями (на экологич. тропе)
-Наблюдение за погодой (на метеоплощадке)
-Наблюдение за насекомыми, живот и птицами.
-Наблюдение за растениями в мини-лаборатории.
-Наблюдение за погодой (на метеоплощадке)
-Познавательно-исследовательская деятельность
1 Наблюдение за цветником.
Цель: продолжать формирование обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (стебель, листья, цветки, корни)
«Солнце – источник тепла и света»
Публикация «Перспективный план организации наблюдений по образовательному модулю „Наблюдай-ка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.
Наблюдаем за насекомыми, местами их скопления
Цель:систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего вида)
Упрямое растение
Цель: дать детям представление о солнечном свете, уточнить как свет влияет на рост комнатных растений.
[
i]Наблюдение за облаками[/i].
Цель: расширять знания о явлениях неживой природы, обратить внимание на сезонные изменения в природе.
i]«Как образуется тень?[/i]
Отчего зависит ее направление?»
Цель: показать детям, что тень зависит от высоты Солнца, направление и длина тени изменяются в течении дня – это связано с движением Солнца по небосводу.
2 Наблюдение за кипреем (Иван-чай)
Цель:продолжать учить детей сравнивать лекарственные растения с полевыми; рассказывать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.
Наблюдение за температурой воздуха.
Цель: продолжать знакомить с прибором измерения температуры воздуха - термометром, развивать умение мыслить, делать выводы.
[
i]Наблюдение за богомолом[/i].
Цель: продолжать знакомить с характерными признаками насекомого, его защитными средствами.
Где лучше расти?
Цель:установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.
Наблюдение за высотой стояния солнца.
Цель:закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животного и человека. Обобщать, что солнце совершает определенный путь в течении суток.
Откуда берется дождь?
Цель: познакомить с круговоротом воды в природе, подвести к пониманию причин выпадения осадков.
3 Наблюдение за различием деревьев и кустарников.
Цель:обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель:формировать понятие о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Наблюдение за пауком
Цель:продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Почему цветы осенью вянут?
Цель:установить зависимость роста растений от температуры, количества влаги.
Наблюдение за осадками.
Цель:предложить самостоятельно определить характер дождя: мелкий, моросящий, холодный, затяжной.
Волшебные лучи.
Цель:дать представление, что освещенность предмета зависит он силы источника и удаленности от него, познакомить с явлением «солнечный зайчик».
4 Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
Цель:учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста и хранения.
Наблюдение за ветром на метеоплощадке.
Цель:продолжать учить определять наличие ветра; его направление и силу с использованием флюгера, условных мерок.
Наблюдение за лягушкой.
Цель:углублять знания об особенностях внешнего вида лягушки, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Что у нас под ногами?
Цель:подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав.
Наблюдение за погодой.
Цель:обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.
«Что быстрее?»
Цель:формировать представление об атмосферном давлении и его влиянии на окружающую среду.