Папки-передвижки

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста

Альбина Безрукова
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста

Тема Содержание Цель Форма организации

Вода Д/ Упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу»,

«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

Публикация «Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

«Водичка, водичка»

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. Режимные моменты

«Напоим кукол»

Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. Часть занятия

«Чистые ручки»

Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. Игра

«Помощники» Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Режимные моменты

«Найди пингвиненка»

Дать представление о том, что вода прозрачная. Опыт

«Прятки»

Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. Опыт

«Разноцветная водичка» Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Часть занятия

«Будем пить»

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. Режимные моменты

«Что получиться?»

Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. Опыт

«Вкусная водичка»

Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. Опыт

«Заморозим»

Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. Опыт

«Разогреем» Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. Опыт

«Теплая, холодная»

Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. Часть занятия

«Куда делась вода?»

Выявить процесс испарения воды. Опыт

«Откуда берётся вода?» Познакомить с процессом конденсации. Опыт

«Высушим»

Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. Часть развлечения

Песок «Песочек» Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Игра

«Посыпалки»

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. Опыт

«Испечем угощение»

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. Часть занятия

«Следы» Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Игра

«Песчинки» Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Наблюдение на прогулке

Воздух

«Поймаем воздух»

Дать представление о том, что воздух не виден. Игра

«Наберем воздух в стакан» Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. Опыт

«Выпустим воздух из стакана» Дать представление о том, что вода может выместить воздух. Опыт

«Буря в стакане»

Дать представление о том, что воздух легче воды.

Игра

«Утопим игрушки»

Дать представление о том, что воздух легче воды. Режимные моменты

«Мой веселый звонкий мяч»

Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. Игра

«Лодочка плыви»

Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Часть занятия

«Сделаем ветерок» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Наблюдение на прогулке

Камни

«Помоем камешки»

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт

«Легкий – тяжелый»

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. Часть занятия

«Теплый – холодный»

Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. Опыт

«Какой формы камень?» Дать представление о том, что камни имеют различную форму. Часть занятия

«Помоем камешки» Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт

«Твердый – мягкий»

Дать представление о том, что камни твердые. Опыт

Бумага «Бумажные листочки»

Дать представление о том, что бумага легкая. Опыт

«Тонкая – толстая»

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. Опыт

«Порвем бумагу»

Дать представление о том, что бумага может рваться. Опыт

«Кораблик» Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. Опыт

Создание развивающей среды с целью развития детского экспериментирования в группе :

1. Уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий, содержанием которого являются:

Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;

Природный материал, собранный совместно с детьми (камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки и т. д.);

Бросовый материал (ткани, деревянные, пластмассовые и железные предметы и др.);

Разные виды бумаги, пластилин;

Красители пищевые и не пищевые;

Приборы – помощники (увеличительные стекла, весы, магниты и др.);

Медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и т. д.);

Прочие материалы (различные крупы, мука, соль, сахар, сито).

Детские фартуки;

Полотенца, тряпочки, щетка и совок;

Схемы проведения опытов.

2. Перспективный план занятий на год по следующим разделам:

Свойства воды;

Воздух и его свойства;

Твердое тело: камень; песок

Свойства бумаги

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста 2.2.2. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (Формирование элемен) Месяц Тема Содержание.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема недели/ дата Итоговое мероприятие Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Речевое развитие (коммуникативная.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста Октябрь. 1. Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»; 3-4 неделя «Веселые погремушки». 2. Бодрящая гимнастика: 1-2 неделя «Потягушки»;.

Перспективный план по музыкальному образованию в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год. Сентябрь Тема. «Ладушки - ладошки» Формы организации и виды музыкальной деятельности Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в группе раннего возраста Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД В группе раннего возраста Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми.

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 год Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Гномики» на 2018 – 2019 год. Ходос Полина Месяцы Название мероприятия •.

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2018–2019 год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь. 1.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Я в мире человек» 2неделя. «Что такое хорошо и что такое плохо» 3неделя. «Мой дом»(родной город, транспорт) 4 неделя. «Мой дом.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц. Вторая группа раннего возраста 1неделя. «Детский сад» 2неделя. «Осень» 3неделя. «Осень» (продолжение) 4 неделя. «Осень» (продолжение) Комплекс гимнастики после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 5 марта 2019 в 12:41
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД