Альбина Безрукова
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста
Тема Содержание Цель Форма организации
Вода Д/ Упражнения:
«Помоем ручки», «Умоем куклу»,
«Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.
Публикация «Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
«Водичка, водичка»
Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. Режимные моменты
«Напоим кукол»
Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. Часть занятия
«Чистые ручки»
Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. Игра
«Помощники» Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Режимные моменты
«Найди пингвиненка»
Дать представление о том, что вода прозрачная. Опыт
«Прятки»
Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. Опыт
«Разноцветная водичка» Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Часть занятия
«Будем пить»
Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. Режимные моменты
«Что получиться?»
Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. Опыт
«Вкусная водичка»
Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. Опыт
«Заморозим»
Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. Опыт
«Разогреем» Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. Опыт
«Теплая, холодная»
Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. Часть занятия
«Куда делась вода?»
Выявить процесс испарения воды. Опыт
«Откуда берётся вода?» Познакомить с процессом конденсации. Опыт
«Высушим»
Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. Часть развлечения
Песок «Песочек» Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Игра
«Посыпалки»
Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. Опыт
«Испечем угощение»
Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. Часть занятия
«Следы» Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Игра
«Песчинки» Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Наблюдение на прогулке
Воздух
«Поймаем воздух»
Дать представление о том, что воздух не виден. Игра
«Наберем воздух в стакан» Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. Опыт
«Выпустим воздух из стакана» Дать представление о том, что вода может выместить воздух. Опыт
«Буря в стакане»
Дать представление о том, что воздух легче воды.
Игра
«Утопим игрушки»
Дать представление о том, что воздух легче воды. Режимные моменты
«Мой веселый звонкий мяч»
Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. Игра
«Лодочка плыви»
Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Часть занятия
«Сделаем ветерок» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Наблюдение на прогулке
Камни
«Помоем камешки»
Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт
«Легкий – тяжелый»
Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. Часть занятия
«Теплый – холодный»
Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. Опыт
«Какой формы камень?» Дать представление о том, что камни имеют различную форму. Часть занятия
«Помоем камешки» Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт
«Твердый – мягкий»
Дать представление о том, что камни твердые. Опыт
Бумага «Бумажные листочки»
Дать представление о том, что бумага легкая. Опыт
«Тонкая – толстая»
Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. Опыт
«Порвем бумагу»
Дать представление о том, что бумага может рваться. Опыт
«Кораблик» Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. Опыт
Создание развивающей среды с целью развития детского экспериментирования в группе :
1. Уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий, содержанием которого являются:
Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
Природный материал, собранный совместно с детьми (камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки и т. д.);
Бросовый материал (ткани, деревянные, пластмассовые и железные предметы и др.);
Разные виды бумаги, пластилин;
Красители пищевые и не пищевые;
Приборы – помощники (увеличительные стекла, весы, магниты и др.);
Медицинские материалы (пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и т. д.);
Прочие материалы (различные крупы, мука, соль, сахар, сито).
Детские фартуки;
Полотенца, тряпочки, щетка и совок;
Схемы проведения опытов.
2. Перспективный план занятий на год по следующим разделам:
Свойства воды;
Воздух и его свойства;
Твердое тело: камень; песок
Свойства бумаги