Анжелика Бойцева
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Сентябрь
1 Диагностика
Октябрь
№ тема задачи Методические приемы
2 Диагностика
«Путешествие на поезде»
Коррекционно-образовательные:
- развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;
- изучать признаки предметов
(большой – маленький);
-развивать навык прямого счета до 5.
Коррекционно-развивающие:
-содействовать детям в процессе адаптации;
-развивать мимику, пантомимику у детей;
- формировать у ребенка представление о себе;
-развивать способность выражать свои чувства и симпатии к сверстнику посредством выбора партнера и действия с ним;
Публикация «Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
-развивать способность преодолевать замкнутость;
- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;
-развивать ориентацию в пространстве
(право - лево);
-дать возможность детям экспериментировать с различными движениями;
- развивать крупную и мелкую моторику;
-создать условия для активного восприятия деть-ми эмоционально насыщенного материала;
-развивать речь, наглядно-действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;
-развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу;
-формировать положительное отношение к содержанию занятий.
1. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации
(4; с. -69);
2. Игра «Съедобное – несъедобное»
(4; с. -69);
3. Игра «Имя» (1; с. -48);
4. Игра-занятие «Заюшкина избушка»
(3; с. -18);
5. Игра-занятие «По дорожке Валя шла»
(1; с. -131);
6. Игра «Нарисуй себя» (1; с. -49);
7. Игра – имитация «Зайка серенький»
(1; с. -103);
8. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (3; с. -26);
9. Стихотворение «Большой слон и маленькая мышка» (5; с. -2).
10. Игра «Дом для мишки» посредством игры В. В. Воскобовича «Геоконт»
(7; с. -27);
11. Игра «Путешествие на поезде эмоций» посредством игр В. В. Воскобовича и «Цветные карточки», «Коврографа» и «Разноцветные веревочки» (7; с. -26).
Ноябрь
№ тема задачи
Методические приемы
3 «Я- это кто?» Коррекционно-образовательные:
-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;
- изучать признаки предметов
(высокий - низкий);
-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;
-развивать навык прямого счета до 5.
Коррекционно-развивающие:
-создать условия для активного восприятия деть-ми эмоционально насыщенного материала;
- формировать у ребенка представление о себе;
- показать чем человек отличается от куклы;
- показать детям, чем они похожи, чем -нет;
- побуждать детей рассказывать о себе, о своих любимых игрушках, кушаньях, цветах, сказках;
- развивать у детей способность преодолевать замкнутость, пассивность;
- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- развивать способность к самопрезентации;
- развивать представление о себе (самосознание).
Воспитательные задачи:
-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу;
-формировать положительное отношение к содержанию занятий. 1. «Я- это кто?». Разглядывание себя. Сравнение себя с другими детьми, с куклой» (1; с. -108, 109);
2. Беседы на темы: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра, одежда, кушанье, цвет, сказка»
(1; с. -48);
3. Игра «Кто к нам пришел?» (1; с. -104);
4. Игра «Право - лево» (4; с. -86);
5. Игра-занятие «В поисках дома»
(3; с. -19);
6. Игра «Рисование в любимом цвете»
(1; с. - 49);
7. Игра-имитация «Медвежата»
(1; с. -103);
8. Пальчиковая игра «Мои пальчики»
(6; с. 273);
9. Стихотворение «Высокая башня и низкий домик» (5; с. -3).
10. Игра «Строим высокую башню и низкий домик» посредством игры В. В. Воскобовича «Черапашки»;
11. Игра «Зайка» (1; с. -104);
12. Игра «Магазин игрушек» (1; с. -105).
Декабрь
№ тема задачи Методические приемы
«Путешествие на корабле эмоций, чувств и желаний» Коррекционно-образовательные:
-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;
- изучать признаки предметов
(быстрый - медленный);
-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;
-развивать навык прямого счета до 5.
Коррекционно-развивающие:
- развивать эмпатию (принятие другого человека).
-способствовать формированию активного восприятия зрительных стимулов;
-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;
-развивать способность осознавать свои чувства, желания, мысли;
-разъяснить, что чувства проявляются и зависят от различных ситуаций;
-разъяснить причины, вызывающие эмоциональное неблагополучие ребенка и окружающих его детей;
-развивать понимание эмоциональных состояний, таких как: грусть, радость, удивление, слезы, смех, злость;
-развивать мимику, пантомимику у детей;
- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;
- развивать крупную и мелкую моторику;
Воспитательные:
-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым;
1. Игра «Я плачу- я смеюсь» (1; с. -49);
2. Беседы на темы: «Мальчик упал и плачет», «Девочка плачет, потому что уходит мама», «Ребенок расстроен», «Когда ты плачешь?», «Когда ты радуешься», «Почему грустит мама, бабушка, папа?» (1; с. -49);
3. Игра-имитация «Веселый, огорченный воробей» (1; с. -103);
4. Игра «Нарисуй, что ты любишь»
(1; с. - 49);
5. Игра «Летает - не летает» (4; с. -70);
6. Игра-занятие «Зайка-трусишка»
(3; с. - 22);
7. Игра-занятие «Поможем зайке»
(1; с. - 131);
1. 8. Игра «Злые - Добрые кошки» (4; с. -99).
9. Пальчиковая игра «Кто молчит»
(6; с. -271);
10. Стихотворение «Быстрый гепард и медленная улитка» (5; с. -7);
11. Игра «Путешествие на корабле эмоций, чувств и желаний» посредством игры В. В. Воскобовича «Плюх-плюх».
Январь
№ тема задачи Методические приемы
5 «Как мишка победил свои страхи» Коррекционно-образовательные:
-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;
- изучать признаки предметов (легкий - тяжелый);
-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;
-развивать навык прямого счета до 5.
Коррекционно-развивающие:
-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;
-развивать способность осознавать свои страхи;
-развивать способность у детей преодолевать страхи;
- расширять танцевально-экспрессивный репертуар;
- избавить детей от подавленных чувств и отношений;
- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;
- развивать крупную и мелкую моторику;
Воспитательные:
-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым; 1. Игра «Займи свой домик» (4; с. -101);
2. Беседы на темы: «Кто чего или кого боится?», «Я ничего не боюсь, когда…»
(4; с. -71);
3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (4; с. -71);
4. Игра «Уложим мишку спать» (с. 135);
5. Чтение сказки «Страшное дупло»
(1; с. -135);
6. Игра-занятие «Веселые пузыри»
(3; с. -24);
7. Игра-занятие «Как зайчонок стал храбрым» (7; с. -38);
8. Чтение стихотворения «Ночью в поезде» (1; с. -135);
9. Игра «Танец своих страхов»;
10. Пальчиковая игра «Вот помощники мои» (6; с. -26);
11. Стихотворение «Легкий воздушный шар и тяжелая бочка» (с. 6);
12. Игра «Сконструируй свой страх» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки».
Февраль
№ тема задачи Методические приемы
6 «Путешествие на самолете эмоциональной отзывчивости» Коррекционно-образовательные:
-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;
-развивать навык прямого счета до 5;
-развивать восприятие формы круга, треугольника, квадрата и круга.
- обогащать знания о настроении.
Коррекционно-развивающие:
-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать понимание эмоциональных состояний, таких как: грусть, радость, удивление, слезы, смех, злость;
- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;
- развивать крупную и мелкую моторику;
-развивать ориентацию в пространстве
(справа-слева);
- снять накопившуюся агрессию;
Воспитательные:
-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым.
2. 1. Игра «Строим гримасы» (1; с. -50);
3. 2. Игра «Летает - не летает» (4; с. -72);
4. 3. Игра-занятие «Зло в гостях» (1; с. -133);
5. 4. Аппликация «Клоуны»
(1; с. -132);
5. Игра –занятие «Угощение для зайки» (3; с. -25);
6. Игра «Сконструируй самолет» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки»;
7. Игра «Нравится- не нравится»
(1; с. -50);
8. Игра «Представь себе» (1; с. -50);
9. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (3; с. -26);
10. Стихотворение «Справа яхта - слева машина» (5; с. -8);
11. Игра-имитация «Зайка беленький»
(1; с. -103).
Март
№ тема задачи Методические приемы
7 «Моя семья»
Коррекционно-образовательные:
-развивать навык прямого счета до 5;
Коррекционно-развивающие:
- развивать крупную и мелкую моторику;
Воспитательные:
-формировать социальные навыки и социальное поведение;
1. Игра «С кем ты живешь?», «Моя семья», «Как ласково называют тебя дома» (1; с. -51, с. -108);
2. Игра-занятие «Помогите Барсику»(2; с. -29);
3. Игра «Подарки» (1; с. -107);
4. Игра «Рассказы по памяти» (4; с. - 87);
5. Игра «Заколдованные деревья»
(4;с. 85);
6. Хороводная игра «Как наши именины» (1; с. -51);
7. Игра «Какого цвета не стало?» (4; с. -84);
8. Пальчиковая игра «Лягушки»
(6; с. -274);
9. Стихотворение «Вверху вертолет - внизу паровоз» (5; с. -9);
10. Игра «Изготовление подарков для близких» (1; с. -51);
11. Игра «Сконструируй дом для своей семьи» посредством игры В. В. Воскобовича «Геоконт».
Апрель
№ тема задачи Методические приемы
8 «Паровозик дружбы» Коррекционно-образовательные:
-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;
Коррекционно-развивающие:
-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;
Воспитательные:
-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым, друг другом через игры;
1. Беседа на тему: «Как взрослые заботятся о малышах» (1; с. -52);
2. Игра «Съедобное - несъедобное»
(с. 69);
3. Игра-имитация «Котята» (с. 103);
4. Игра «Паровозик дружбы» (4; с. -81);
5. Игра «Паровозик с клоунами» (4; с. -81);
6. Игра «Дорога» (4; с. -69);
7. Игра «Смелые мыши» (4; с. -83);
8. Игра –занятие «Проделки Барсика»
(2; с. -30);
9. Игра «Игры с разукрашками» (4; с. -87);
10. Пальчиковая игра ««Мы капусту рубим» (с. 26);
11. Стихотворение «Над столом попугай- под столом щетка» (5;с. -10).
12. Игра «Сконструируй паровозик дружбы» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки».
Май
№ тема задачи Методические приемы
9 Диагностика
Используемая литература
1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;
2. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. Москва 2004г.
3. Матвеева Н. Н. «Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет: Пособие для психологов, воспитателей и родителей. — М. : АРКТИ, 2005. — 96 с.
4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.
5. Семенкова И. Сборник стихотворений «Противоположности». Москва 2011г.
6. Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г. «Лечебно-профилактический танец». «Фитнес-Данс».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-384с.
7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.