Лучший педагог года

Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы

Анжелика Бойцева
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы
▼ Скачать +Заказ

Сентябрь

1 Диагностика

Октябрь

№ тема задачи Методические приемы

2 Диагностика

«Путешествие на поезде»

Коррекционно-образовательные:

- развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- изучать признаки предметов

(большой – маленький);

-развивать навык прямого счета до 5.

Коррекционно-развивающие:

-содействовать детям в процессе адаптации;

-развивать мимику, пантомимику у детей;

- формировать у ребенка представление о себе;

-развивать способность выражать свои чувства и симпатии к сверстнику посредством выбора партнера и действия с ним;

Публикация «Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

-развивать способность преодолевать замкнутость;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

-развивать ориентацию в пространстве

(право - лево);

-дать возможность детям экспериментировать с различными движениями;

- развивать крупную и мелкую моторику;

-создать условия для активного восприятия деть-ми эмоционально насыщенного материала;

-развивать речь, наглядно-действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

-развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу;

-формировать положительное отношение к содержанию занятий.

1. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации

(4; с. -69);

2. Игра «Съедобное – несъедобное»

(4; с. -69);

3. Игра «Имя» (1; с. -48);

4. Игра-занятие «Заюшкина избушка»

(3; с. -18);

5. Игра-занятие «По дорожке Валя шла»

(1; с. -131);

6. Игра «Нарисуй себя» (1; с. -49);

7. Игра – имитация «Зайка серенький»

(1; с. -103);

8. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (3; с. -26);

9. Стихотворение «Большой слон и маленькая мышка» (5; с. -2).

10. Игра «Дом для мишки» посредством игры В. В. Воскобовича «Геоконт»

(7; с. -27);

11. Игра «Путешествие на поезде эмоций» посредством игр В. В. Воскобовича и «Цветные карточки», «Коврографа» и «Разноцветные веревочки» (7; с. -26).

Ноябрь

№ тема задачи

Методические приемы

3 «Я- это кто?» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- изучать признаки предметов

(высокий - низкий);

-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;

-развивать навык прямого счета до 5.

Коррекционно-развивающие:

-создать условия для активного восприятия деть-ми эмоционально насыщенного материала;

- формировать у ребенка представление о себе;

- показать чем человек отличается от куклы;

- показать детям, чем они похожи, чем -нет;

- побуждать детей рассказывать о себе, о своих любимых игрушках, кушаньях, цветах, сказках;

- развивать у детей способность преодолевать замкнутость, пассивность;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- развивать способность к самопрезентации;

- развивать представление о себе (самосознание).

Воспитательные задачи:

-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к ругу;

-формировать положительное отношение к содержанию занятий. 1. «Я- это кто?». Разглядывание себя. Сравнение себя с другими детьми, с куклой» (1; с. -108, 109);

2. Беседы на темы: «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра, одежда, кушанье, цвет, сказка»

(1; с. -48);

3. Игра «Кто к нам пришел?» (1; с. -104);

4. Игра «Право - лево» (4; с. -86);

5. Игра-занятие «В поисках дома»

(3; с. -19);

6. Игра «Рисование в любимом цвете»

(1; с. - 49);

7. Игра-имитация «Медвежата»

(1; с. -103);

8. Пальчиковая игра «Мои пальчики»

(6; с. 273);

9. Стихотворение «Высокая башня и низкий домик» (5; с. -3).

10. Игра «Строим высокую башню и низкий домик» посредством игры В. В. Воскобовича «Черапашки»;

11. Игра «Зайка» (1; с. -104);

12. Игра «Магазин игрушек» (1; с. -105).

Декабрь

№ тема задачи Методические приемы

«Путешествие на корабле эмоций, чувств и желаний» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- изучать признаки предметов

(быстрый - медленный);

-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;

-развивать навык прямого счета до 5.

Коррекционно-развивающие:

- развивать эмпатию (принятие другого человека).

-способствовать формированию активного восприятия зрительных стимулов;

-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;

-развивать способность осознавать свои чувства, желания, мысли;

-разъяснить, что чувства проявляются и зависят от различных ситуаций;

-разъяснить причины, вызывающие эмоциональное неблагополучие ребенка и окружающих его детей;

-развивать понимание эмоциональных состояний, таких как: грусть, радость, удивление, слезы, смех, злость;

-развивать мимику, пантомимику у детей;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

- развивать крупную и мелкую моторику;

Воспитательные:

-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым;

1. Игра «Я плачу- я смеюсь» (1; с. -49);

2. Беседы на темы: «Мальчик упал и плачет», «Девочка плачет, потому что уходит мама», «Ребенок расстроен», «Когда ты плачешь?», «Когда ты радуешься», «Почему грустит мама, бабушка, папа?» (1; с. -49);

3. Игра-имитация «Веселый, огорченный воробей» (1; с. -103);

4. Игра «Нарисуй, что ты любишь»

(1; с. - 49);

5. Игра «Летает - не летает» (4; с. -70);

6. Игра-занятие «Зайка-трусишка»

(3; с. - 22);

7. Игра-занятие «Поможем зайке»

(1; с. - 131);

1. 8. Игра «Злые - Добрые кошки» (4; с. -99).

9. Пальчиковая игра «Кто молчит»

(6; с. -271);

10. Стихотворение «Быстрый гепард и медленная улитка» (5; с. -7);

11. Игра «Путешествие на корабле эмоций, чувств и желаний» посредством игры В. В. Воскобовича «Плюх-плюх».

Январь

№ тема задачи Методические приемы

5 «Как мишка победил свои страхи» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- изучать признаки предметов (легкий - тяжелый);

-развивать восприятие восприятия формы круга, треугольника, квадрата и круга;

-развивать навык прямого счета до 5.

Коррекционно-развивающие:

-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;

-развивать способность осознавать свои страхи;

-развивать способность у детей преодолевать страхи;

- расширять танцевально-экспрессивный репертуар;

- избавить детей от подавленных чувств и отношений;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

- развивать крупную и мелкую моторику;

Воспитательные:

-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым; 1. Игра «Займи свой домик» (4; с. -101);

2. Беседы на темы: «Кто чего или кого боится?», «Я ничего не боюсь, когда…»

(4; с. -71);

3. Рисование на тему: «Кто чего или кого боится?» (4; с. -71);

4. Игра «Уложим мишку спать» (с. 135);

5. Чтение сказки «Страшное дупло»

(1; с. -135);

6. Игра-занятие «Веселые пузыри»

(3; с. -24);

7. Игра-занятие «Как зайчонок стал храбрым» (7; с. -38);

8. Чтение стихотворения «Ночью в поезде» (1; с. -135);

9. Игра «Танец своих страхов»;

10. Пальчиковая игра «Вот помощники мои» (6; с. -26);

11. Стихотворение «Легкий воздушный шар и тяжелая бочка» (с. 6);

12. Игра «Сконструируй свой страх» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки».

Февраль

№ тема задачи Методические приемы

6 «Путешествие на самолете эмоциональной отзывчивости» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

-развивать навык прямого счета до 5;

-развивать восприятие формы круга, треугольника, квадрата и круга.

- обогащать знания о настроении.

Коррекционно-развивающие:

-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать понимание эмоциональных состояний, таких как: грусть, радость, удивление, слезы, смех, злость;

- развивать познавательные процессы (речь, наглядно- действенное мышление, наглядно- образное мышление, воображение, зрительное внимание и память;

- развивать крупную и мелкую моторику;

-развивать ориентацию в пространстве

(справа-слева);

- снять накопившуюся агрессию;

Воспитательные:

-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым.

2. 1. Игра «Строим гримасы» (1; с. -50);

3. 2. Игра «Летает - не летает» (4; с. -72);

4. 3. Игра-занятие «Зло в гостях» (1; с. -133);

5. 4. Аппликация «Клоуны»

(1; с. -132);

5. Игра –занятие «Угощение для зайки» (3; с. -25);

6. Игра «Сконструируй самолет» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки»;

7. Игра «Нравится- не нравится»

(1; с. -50);

8. Игра «Представь себе» (1; с. -50);

9. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (3; с. -26);

10. Стихотворение «Справа яхта - слева машина» (5; с. -8);

11. Игра-имитация «Зайка беленький»

(1; с. -103).

Март

№ тема задачи Методические приемы

7 «Моя семья»

Коррекционно-образовательные:

-развивать навык прямого счета до 5;

Коррекционно-развивающие:

- развивать крупную и мелкую моторику;

Воспитательные:

-формировать социальные навыки и социальное поведение;

1. Игра «С кем ты живешь?», «Моя семья», «Как ласково называют тебя дома» (1; с. -51, с. -108);

2. Игра-занятие «Помогите Барсику»(2; с. -29);

3. Игра «Подарки» (1; с. -107);

4. Игра «Рассказы по памяти» (4; с. - 87);

5. Игра «Заколдованные деревья»

(4;с. 85);

6. Хороводная игра «Как наши именины» (1; с. -51);

7. Игра «Какого цвета не стало?» (4; с. -84);

8. Пальчиковая игра «Лягушки»

(6; с. -274);

9. Стихотворение «Вверху вертолет - внизу паровоз» (5; с. -9);

10. Игра «Изготовление подарков для близких» (1; с. -51);

11. Игра «Сконструируй дом для своей семьи» посредством игры В. В. Воскобовича «Геоконт».

Апрель

№ тема задачи Методические приемы

8 «Паровозик дружбы» Коррекционно-образовательные:

-развивать восприятие желтого, красного, синего и зеленого цветов;

Коррекционно-развивающие:

-включать детей в речевое общение с куклой-собеседником;

Воспитательные:

-формировать у детей положительную мотивацию к взаимодействию со взрослым, друг другом через игры;

1. Беседа на тему: «Как взрослые заботятся о малышах» (1; с. -52);

2. Игра «Съедобное - несъедобное»

(с. 69);

3. Игра-имитация «Котята» (с. 103);

4. Игра «Паровозик дружбы» (4; с. -81);

5. Игра «Паровозик с клоунами» (4; с. -81);

6. Игра «Дорога» (4; с. -69);

7. Игра «Смелые мыши» (4; с. -83);

8. Игра –занятие «Проделки Барсика»

(2; с. -30);

9. Игра «Игры с разукрашками» (4; с. -87);

10. Пальчиковая игра ««Мы капусту рубим» (с. 26);

11. Стихотворение «Над столом попугай- под столом щетка» (5;с. -10).

12. Игра «Сконструируй паровозик дружбы» посредством игры В. В. Воскобовича «Черепашки».

Май

№ тема задачи Методические приемы

9 Диагностика

Используемая литература

1. Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение». Часть 2., М. : УЦ Перспектива, 2008.-184с. ;

2. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. Москва 2004г.

3. Матвеева Н. Н. «Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет: Пособие для психологов, воспитателей и родителей. — М. : АРКТИ, 2005. — 96 с.

4. Панфилова М. А. Игротерапия общения. Москва 2008г.

5. Семенкова И. Сборник стихотворений «Противоположности». Москва 2011г.

6. Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г. «Лечебно-профилактический танец». «Фитнес-Данс».-СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-384с.

7. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология «Интеллектуально-творческое развитие дошкольного возраста 3-7лет «Сказочные лабиринты игры»». Санкт-Петербург 2007г.

Публикации по теме:

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй кварталПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Кошка Цель. Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку; представления о внешнем виде, повадках. Формировать.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на майПерспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Перспективный план занятий по математике в младшей группе Составляя программу на новый учебный год, столкнулась с проблемой планирования по математике. Проштудировав имеющуюся методическую литературу.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план занятий педагога-психолога с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Бойцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД