Лариса Малышева
Перспективный план НООД с детьми старшей группы по рисованию на март
▼ Скачать
1. Пароход
(Рисование восковыми мелками и акварелью)
Программное содержание:
Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
Материал:
Демонстрационный. Нарисованный пароход.
Раздаточный. Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
2. Грузовая машина
(Свободный выбор материала)
Публикация «Перспективный план НООД с детьми старшей группы по рисованию на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом, правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материал:
Демонстрационный. Предметные картинки грузового транспорта (самосвал, грузовик, фургон и т. д.).
Раздаточный. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
3. Матрешки из Сергиева Посада
(Рисование гуашью)
Программное содержание:
Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные особенности сергиевопосадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический вкус детей.
Материал:
Демонстрационный. Сергиевопосадские матрешки (толстобокие, в разноцветных передниках, в красных, синих, зеленых платках).
Раздаточный. Вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек разного размера, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
4. Семья семеновских матрешек
(Рисование цветными карандашами)
Программное содержание:
Познакомить детей с семеновской матрешкой. Учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры. Упражнять в передаче характерных особенностей семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры. Развивать способность имитировать движения по ходу стихотворения.
Материал:
Демонстрационный. Семеновские матрешки с большим красным цветком в центре сарафана и в желтой косынке на голове.
Раздаточный. Альбомные листы разного размера, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.
5. Портрет мамы
(Рисование пастельными мелками
Программное содержание:
Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.
Материал:
Демонстрационный. Фотографии мам детей.
Раздаточный. Альбомные листы, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны.
6. Филимоновский олень
(Роспись гуашью)
Программное содержание:
Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоновских мастеров. Знакомить с элементами филимоновской росписи (линиями, звездочками, цветками, елочками) и ее цветами. Продолжать учить украшать объемный силуэт узором, чередуя горизонтальные линии двух цветов. Учить рисовать традиционный элемент филимоновской росписи – цветок. Закреплять умение проводить прямые тонкие линии неотрывным движением кончиком ворса.
Материал:
Демонстрационный. Филимоновские глиняные игрушки: петушки, куры, олешки (олени, кони, коровы, барашки, солдаты, барыни; образцы элементов филимоновской росписи.
Раздаточный. Вылепленный детьми олешек, покрытый желтой гуашью, смешанной с клеем ПВА; гуашь, тонкие кисточки, тряпочки, баночки с водой.
7. Я и мои друзья
(Обводка цветными карандашами)
Программное содержание:
Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.
Материал:
Раздаточный. Альбомные листы, ножницы с тупыми концами, простые и цветные карандаши.
8. Веселые и грустные кляксы
(Кляксография. Акварель)
Программное содержание:
Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.
Материал:
Раздаточный. Половинки альбомных листов, акварельные краски (или гуашь, тушь, соломинки для сока, карандаши или фломастеры, широкие кисти, тряпочки, баночки с водой.