Светлана Соловьева
Перспективный план занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
Тема "Фруктовый сад"
Познакомить детей со способом рисования ладонью и пальцем. Закреплять знание красного и зеленого цветов. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: гуашь красного,зеленого и желтого цветов; тонированная бумага с нарисаванным на ней стволом дерева; губки для нанесения гуаши на ладонь; влажные салфетки;ватные палочки.
Губкой дети наносят гуашь зеленого цвета на ладонь и делают отпечаток на стволе дерева,затем такой же отпечаток делается возле ствола - это куст. Затем пальцем руки желтой гуашью дети рисуют яблоки, а ватной палочкой красной гуашью - ягоды на кусте.
Публикация «Перспективный план занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для детей раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ноябрь.
Тема "Листья плавают в лужах"
Познакомить детей со способом отпечатывания листьями от деревьев на листе бумаги. Формировать умение наносить на лист от дерева несколько цветов гуаши.
Материалы: гуашь красного, желтого, оранжевого, светло-коричневого, зеленого цветов; губки для нанесения гуаши, осенние листья от разных деревьев; тонированная бумага в форме лужи; влажные салфетки.
Дети губкой пятнами наносятгуашь разного цвета на осенний лист и отпечатывают на бумаге в форме лужи. Затем можно взять лист от другого дерева либо один и тот же лист отпечатывается несколько раз по всей поверхности "лужи".
Декабрь.
Тема "Новогодняя красавица"
Формировать умение пользоваться во время рисования тарфаретом и поролоновой губкой, украшать полученное изображение елки по замыслу макаронными изделиями, паетками, клеем с блестками.
Материалы: гуашь зеленого цвета; тарфареты елки; поролоновые губки; влажные салфетки; макаронные изделия в форме различных фигурок; паетки, клей с блестками для рисования бус.
Зеленой гуашью с помощью поролоновой губки дети делают оттиски в трафарете в форме елки. Полученное изображение елки после высыхания дети по своему желанию украшают предоставленным материалом.
Январь.
Тема "Следы на снегу"
Формировать навык ненесения больших и маленьких следов животных в зависимости от размера животного пальцем руки или ватной палочкой. Учить рисовать по всему листу бумаги. Познакомить с оттенком синего цвета (голубой).
Материалы: гуашь голубого цвета; листы бумаги с изображением леса, зайца,медведя; ватные палочки; иллюстрация зимнего леса со следами животных; влажные салфетки.
Дети учатся рисовать ватной палочкой заячьи и пальцем медвежьи следы по всему листу бумаги.
Февраль.
Тема "Чашка с блюдцем"
Способствовать формированию умения делать оттиск пробкой цепочкой слева направо и по кругу. Закреплять знание основных цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы: гуашь основных цветов; бумажные формы чашки и блюдца; влажные салфетки; печатки из пробки.
Дети по желанию выбирают цвет гуаши. Учатся ставить оттиск пробкой цепочкой слева направо на блюдце и цепочкой по кругу - на чашке.
Март.
Тема "Салфетка в подарок маме"
Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности - рисование по ткани и новым изобразительным средством - тушь. Воспитывать чувство доброты,отзывчивости к близким.
Материал: ткань белого цвета 25х25см; тушь ярких цветов; кисти большие; влажные салфетки; мисочки для туши.
Научить детей складывать салфетку "куколкой"(салфетка расстилается на столе, затем ребенок поднимает ее ухватив пальцами за центр и зажимаетее в кулак).
Дети закрашивают ткань сверху по кругу, не пропуская ни одной складочки одним выбранным цветом. Затем ниже точно также закрашивают другим цветом туши и так далее еще два раза, меняя цвет туши. Затем салфетку разворачивают, просушивают, гладят.
Апрель.
Тема "Веселый человечек"
Вызвать интерес к созданию образа человечка. Формировать умение использовать гуашь разных цветов. Вызвать желание закончить свою работу.
Материалы: гуашь разных цветов; кисть №6 (белка); влажные салфетки; листы тонированной бумаги.
Дети с помощью взрослого рисуют на своей ладони кистью глаза, улыбку, пальцы руки окрашивают как волосы. Затем полученное изображение прикладывают к тонированной бумаге, делают отпечаток. Взрослый предлагает детям дорисовать человечку туловище, руки, ноги.
Май.
Тема "Бабочки"
Вызвать интерес к созданию образа бабочки. Познакомить с новым способом изобразительной деятельности - монотипия. Учимся смешивать краски.
Материалы: листы белой плотной бумаги; гуашь ярких цветов; тарелочки для гуаши; влажные салфетки; пластмассовые ложки для накладывания гуаши; скалки; клей с блестками для оформления узора на крыльях бабочки.
Детям предлагают листы белой бумаги, сложенной пополам. На одну половину листа ближе к сгибу дети ложечками накладывают несколько цветов гуаши по желанию. Затем лист складывают по сгибу пополам и прокатывают скалкой. Затем лист бумаги снова разворачивают, любуются получившейся бабочкой. После высыхания рисунка детям предлагается нарисовать узор на крыльях бабочки клеем с блестками.
НОД с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности провожу один раз в месяц. В остальное время проводятся обычные традиционные занятия.