Юлия Низовцева
Перспективный план на октябрь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
1/2 неделя «Осень на опушке краски разводила».
3/4неделя «Мир животных, мир растений».
Приобщение к социокультурным ценностям.
1. «Осень золотая».(Алешин с чего начинается Родина, стр 130)
Цель развивать общее познавательные особенности детей знакомить с традиционными символами на картах частях света, природными явлениями, закрепить умение выразительно читать стихи.
Материал: карта мира, иллюстрации.
Публикация «Перспективный план на октябрь в подготовительной группе» размещена в разделах
2 «Осень» О. А. Скоролупова Осень ч. 1 стр8Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Материал: иллюстрации «Осень в деревне».
3 Золотая осень» О. А. Скоролупова ч. 1 стр26 №2 «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Материал: картинки с временами года, календарь природы.
4Экскурсия в краеведческий музей. Мастер- класс «Плачет хлебушек, когда его лентяй ест». Цели: знакомство с видами полевых работ, с процессом выращивания хлеба и его выпечки.
Ознакомление с миром природы.
1 «Что такое природа? Живая и неживая природа.» Т. М Бондаренко стр. 317 Комплексные занятия. Цель: научить детей отличать природные объекты от предметов рукотворного труда человека. Продолжать учить различать объекты живой и неживой природы. Материал: объекты природы и «неприроды»(кусочек гранита, кирпича, букет цветов, картинки природа и «неприрода».
2 «Поиграем и найдем приметы осени». (Смирнова стр 131)Тропинка в природу.
Цель: закрепить знания, расширить знания о времени года «Осень».Познакомить и научить находить предметы осени в природе. Дать детям экологические знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации на тему природа.
\
3. «Домашние животные». Т. М Бондаренко Экологические занятия стр. 90 (познаю мир стр 145 комплексные занятия стр 101)
Цель: закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку.
Материал: иллюстрации, игрушки домашних животных.
4 «Что растет в саду и в поле» О. Скоролупова «Осень» 2 часть стр. 5-8 Цели: Рассказать о сообществах «Сад и поле». Дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний). Обобщить представления о растениях сада и поля, их разновидностях, значении для всего живого. Материал: Иллюстрации «Сад и поле», картинки, что растет в саду и в поле».
Речевое развитие.
1Речевое развитие. «Беседа о природных явлениях. (комплексные занятия стр20 занятие №14). А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий. Стр41
Цель: развивать логическое мышление. дать понятие о великом равновесии в природе, о наступлении осени, осенних явлениях. Учить видеть красоту осенней природы.
Материал: иллюстрации на тему осень.
2Речевое развитие. «Осень» заучивания стихотворения У. Трутневой. (Бондаренко занятие № 4 стр 166)
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонационно спокойную грусть осенней природы.
Материал: Книга со стихотворением.
3Осень, осень, в гости просим. Т. М Бондаренко Экологические занятия стр. 66 Цели: Учить: - составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета. Развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Материал: карты- схемы для составления рассказа, иллюстрации на тему «Осень».
4 Речевое развитие. Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами, развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Материал: книги, стихи о хлебе, иллюстрации на тему «Хлеб»
Обучение грамоте.
1. Тема: Звуковой анализ слов. Виды предложений.
Программное содержание: познакомить детей с разновидностью предложений: простое, вопросительное, восклицательное, и с соответствующими знаками препинания; закреплять умение производить звуковой анализ слов; упражнять в составлении предложений, используя схему; развивать у детей силу голоса, выразительность и чёткость речи; воспитывать навыки учебной деятельности. Материал: схемы, пенал с квадратами.
3 Тема: БУКВА О Марцинкевич Стр17 Обучение грамоте.
Программное содержание: знакомство с буквой О, развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, оптико-пространственные представления, мелкую моторику; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в зарисовке схемы предложения; пополнять словарный запас. Материал: Тетрадь простой карандаш, буква «О», алфавит, предметы со звуком «о».
I
4Тема: БУКВА И Марцинкевич Стр19 Обучение грамоте.
Программное содержание: знакомство с буквой И, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; формировать навыки анализа и синтеза слогов, умение выделять ударный гласный звук; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове.
Материал: Тетрадь простой карандаш, буква «И», алфавит, картинки на звук «и».
Познание
1Математика №9 Е. Казинцева стр. 36 «Знакомство со знаком вычитания». Цели: познакомить со знаком минус, продолжать решать задачи, повторить состав числа 5,упражнять в счете на ощупь, ориентировка на листе бумаги. Материал: знаки, плакат для составления задачи, чудесны мешочек с геометрическими фигурами, мяч, тетради, простые карандаши.
2Математика № 10 Е. Казинцева стр. 39 «Решение задач» Цели: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук. Материал: цифры до 10, знаки, карточки с примерами, разрезной круг.
3Математика Е. Казинцева стр. 42 №11 «Многоугольник» Цели познакомить детей с многоугольником, его признаками; продолжать учить решать задачи; развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей. Материал: многоугольники, фланелеграф, раздаточный материал: геометрические фигуры, тетради, простые карандаши.
4Математика Казинцева стр. 45 №12 «Порядковый счет» Цели: закрепить наыки порядкового счета в пределах 10,продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости, развивать наблюдательность и память, мелкую моторику. Материал: карточки с предметами от 2 до 7 или игрушки; карточки с изображение геометрических фигур, раздаточный математический набор, цветные карандаши.
5Математика №13 «Измерение длины предмета с помощью условной мерки» стр. 47 Казинцева
Цели: учить измерять с помощью условной мерки длину предмета; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными, называть перелетных птиц.
Материал : условные мерки, цифры от «0 до 10»
6Математика №14 стр. 50 Казинцева «Сравнение предметов по высоте и толщине. Цели: продолжать учить увеличивать или уменьшать число на единицу; упражнять в сравнении по высоте и толщине, в порядковом счете, тренировать в умении отвечать на вопросы полными предложениями, следить за четким произношением звуков; развивать логическое мышление. Материал: Цилиндры разные по высоте и толщине, цифры.
7Математика Стр. 53 Казинцева №15 «Состав числа 6.»
Цель: познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших; упражнять в составлении фигур из счетных палочек. Прямом и обратном счете; развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику. Материал: карточки с изображением геометрических фигур, составленных из палочек, счетные палочки, тетради.
8Математика №16 Казинцева стр 55 «Измерение с помощью условной мерки» Цели: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопостовлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений; развивать глазомер, зрительную память, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность. Материал: бумажные полоски разной длины, полоска- мерка, пеналы для счета, тетради, простые карандаши.
Художественно- эстетическое развитие
1Лепка. Осенний наряд деревьев. О. А. Скоролупова Осень 2 ч. Стр78.
Цель: учить лепить мелкие детали. Расплющивать и прикреплять к настоящим веткам деревьев. Материал: пластилин, ветки деревьев
2Лепка. Дымковская игрушка «Конь» стр. 604 Бондаренко №4 стр509 комплексные занятия. Цель: учить детей передавать объемность и сходство с натурой, сохраняя стиль дымковской игрушки, лепить из целого куска, устойчиво устанавливать на подставке.
Материал: пластилин, игрушка, дощечка.
1Аппликация. «Корзинка для грибов» Цель: учить детей работать по чертежам, выполнять сгибы, разрезы, склеивать бока. Украшать свою работу мелкими деталями.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей ПВА
2Аппликация по теме: «Жираф» Компл. занятия. Бондаренко №1стр. 604
Цель: развивать образное и пространственное мышление
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
1Рисование «Узор в полосе из элементов растительного мира» Компл. занятия. Бондаренко №1стр. 421Цели: учить составлять узоры в полосе, развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость, любовь к рисованию. Стр. 19 Т. Николкина «Изобразительная деятельность в подгот. гр.»
2Рисование. «Осенний букет». Компл. занятия. Бондаренко №1стр. 419
Цель: учить детей предавать сходство с натурой, форму и соотношение вазы и букета, закрепить умение строить рисунок, пользуясь центральной вспомогательной линией.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации.
3Рисование «Хоровод осенних листьев» Компл. занятия. Бондаренко №1стр. 421
(нетрадиционная техника рисования по сырой бумаги) Цели: развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваивать технику по мокрому, учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки. Материал: букет из осенних листьев, трафареты листьев, вода, губка, кисть, акварель.
4Рисование «Осенняя береза» Т. М. Бондаренко №2 стр. 424 Цели: учить использовать в рисовании 2-3 цвета, приемы «тычка» в изображении березы, добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Материал: голубая бумага, гуашь, кисти №3,4
5Рисование. (Бондаренко занятие №4 стр 461) «Собачка».
Цель: учить рисовать морду собаки на цилиндровой форме. Показать общее в изображении морды животного лица и лица человека. Учить передавать эмоциональную окраску. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Материал: иллюстрация собаки, гуашь, альбомный лист, кисти.
6Рисование. «Ежиха с ежатами в ельнике».
(Бондаренко стр 460 занятие № 3).
Цель: Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорции между предметами, закреплять умение рисовать штрихами -короткими отрывистыми и неотрывными. Материал: иллюстрация к рисунку, карандаши цветные, простые, альбомные листы
.
7Рисование «Жил-был тигр» (Бондаренко стр 466 занятие № 3). Цель: развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм- овалов, кругов, кривых линии. Развивать чувство цвета и композиции Материал: альбом, восковые мелки, цветные карандаши.
8Рисование «Африканский пейзаж» стр. 67 Скоролупова «Животный мир жарких стран» Цель: совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги, закреплять умения применять различные приемы рисования. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Материал: фотоиллюстрации с изображением различных африканских пейзажей, альбомы, карандаши, кисти, гуашь, восковые мелки.
Физическая культура. 1 неделя «Осень» Задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Оборудование: гимн. скамейка, шнуры, мячи.
2 неделя «Грибы» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Оборудование: гимн. скамейка, шнуры, мячи.
»
3 неделя «Овощи» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Оборудование: гимн. скамейка, шнуры, мячи.
4 неделя «Фрукты» Задачи: Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; упражнять в упражнениях на равновесие. Оборудование: гимн. скамейка, шнуры, мячи.
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3- 7 лет Е. И. Подольская.
1 неделя Задачи: Учить попаданию ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками. Оборудование: мячи. Стр. 128
2 неделя Задачи: учить отбивать мяч об землю несколько раз подряд, подбрасывать и ловить мяч после хлопка; упражнять в ходьбе и беге. Оборудование: мячи. Стр. 131
3 неделя Задачи: Учить прыжкам с разбега, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на две ноги; упражнять в метании правой и левой рукой способом «от плеча»; развивать глазомер. Оборудование: шишки. Стр. 132
4 неделя Задачи: учить в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, в попадании ногой в место отталкивания при прыжках в длину с разбега. Оборудование: Гимнастическая стенка. Стр. 133