Юлия Низовцева
Перспективный план в подготовительной группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование.
Сентябрь
1/ 2недели Тема: «Детский сад, игры, игрушки».
Скатерть-самобранка. 3/4 неделя.
Приобщение к социокультурным ценностям.
1Экскурсия в школу на торжественную линейку, посвященную 1 сентябрю. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр. Стр. 36
Цель: Дать представление о том,что 1-е сентября называют «Днем знаний». Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Публикация «Перспективный план в подготовительной группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2 «Хочу все знать» Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подгот. группе» стр. 36 Цель: Познакомить детей с правилами для дошкольников и будующих школьников. Закрепить умение вести себя в общественных местах. Упражнять детей в ориентировке в окружающем. Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, слушать других. Материал: магнитная доска, картинки с изображением детей, идущих в школу, школьные предметы, 2 медвежонка.
3Экскурсия в детскую библиотеку им. А. Гайдара: Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки; формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток; обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.
4 «Я ребенок- имею право». Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» стр. 64. Цель: Продолжать знакомить с Декларацией прав человека (право на жилище, свободу, защиту от унижения, жестокости, справедливый суд); развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и выполнять свои обязанности; воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.
Материал: большой конверт с письмом, серебряные башмачки, сюжетные картинки (из сказки» Волшебник Изумрудного города»)
Ознакомление с миром природы:
1 «Беседа о лете.» Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет стр. 30 Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды исостоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
2Экологическая игра «Где что зреет» Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет стр. 30 Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.
Развивающая среда: карты с изображением леса, поля, огорода, сада; карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, других даров природы; корзинки, иллюстрации о временах года.
3. Беседа «Какие бывают насекомые» Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет стр. 34 Цель: Систематизировать представления о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные0; способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
4Игра «Кто где живет»» Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет стр. 34 Цель: уточнить место обитания насекомых. Развивающая среда: картинки с изображениями насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема, модель «кузнечик в траве»; грамзаписи «Танец бабочек» М. Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи.
Речевое развитие
1Скоро в школу. (комплексные занятия №17Горькова,Обухова).стр. 18
Цели: Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе». Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности». Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение». Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к слову. Материал: иллюстрации о школе, школьные предметы.
2Дети идут в школу (сюжетный рассказ). Т. М. Бондаренко Комплексные занятия стр121. Цели: Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение». Учить: - составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении; - членить слова на слоги. Познакомить со слоговым составом слова. Материал: картина «Дети идут в школу»
3К. Ушинский «Четыре желания». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в под. гр. Стр. 45. Цели: Продолжать учить пересказывать текст точно, выразительно, последовательно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Развивать связную речь детей. Материал: книга К. Ушинского «Четыре желания», иллюстрации к тексту.
4 «Беседа о хлебе». (комплексные занятия №17Горькова,Обухова).стр. 53
Цель: развивать логическое мышление, фантазию, закреплять знания детей о том как выращивается хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий.
Обучение грамоте.
1 Тема: Речь устная и письменная. Предложение. Марцинкевич. Стр. 6 Обучение грамоте.
Программное содержание: формировать у детей представление о том, что делает нашу речь точной и выразительной; закреплять понятие об устной и письменной речи, понятие о предложении; развивать монологическую речь детей, умение использовать для её выразительности эпитеты, метафоры, диалогическую речь – правильно строить предложения, отвечать распространёнными предложениями; воспитывать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость. Материал: Сюжетные картинки.
2. Тема: Предложение и слово. Марцинкевич. Стр. 6 Обучение грамоте.
Программное содержание: закреплять и совершенствовать у детей понятие о предложении и слове, делить предложение на слова, называя их по порядку, упражнять в составлении предложений, используя схему; развивать речь детей, используя для её выразительности различную интонацию; развивать у детей творчество, мышление, память. Материал: схемы, пенал с квадратами.
3. Тема: Слоги и ударение. Марцинкевич. Стр. 6 Обучение грамоте.
Программное содержание: познакомить детей с ударением; закреплять представление о том, что слова можно поделить на слоги; упражнять в делении слов на слоги, отхлопывая ритм; в определении количества слогов в слове; в определении ударного слога; закреплять умение составлять предложения по предметной картинке; пересказывать знакомые сказки частями, и используя иллюстрации (серии, развивать у детей фонематический слух, память, монологическую речь. Материал: серии иллюстраций
4. Тема: Звуки гласные и согласные Марцинкевич. Стр. 7 Обучение грамоте.
Программное содержание: закреплять у детей представление о гласных и согласных звуках речи, их характерных особенностях; упражнять в различении звуков на слух, в нахождении слов на заданный звук; закреплять представление о предложении; упражнять в определении количества слогов в слове, выделять ударный слог, в умении пересказывать знакомую сказку по мнемотаблице, развивать речевые умения, память, логическое мышление; воспитывать навыки учебной деятельности. Материал: пеналы, тетрадь в клетку, цветные и простой карандаш.
Познавательное развитие.
ФЭМП В. П. Новикова «Математика в детском саду»
1Математика №1. «Геометрические фигуры» стр. 4 Цель: закреплять названия геометрических фигур. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу. Материал: мяч, набор геометрических фигур по цвету, величине. форме.
2Математика №2 «Геометрические фигуры» стр 6 Цель: уточнить представления детей о величине предметов. Учить находить сходство предметов по признаку величины. Упражнять в счете в пределах 10. Учить отсчитывать по предложенной цифре. Упражнять в счете на ощупь. Материал: обручи, фишки, шарик, математический набор,чудесный мешочек, мелкие игрушки.
3Математика №3 «Ориентировка в пространстве» Стр. 9Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закреплять названия дней недели. Учить составлять фигуру из 8 треугольников, закрепить названия геометрических фигур.
Материал: набор цифр от 1 до 7, мяч, 8 треугольников на каждого ребенка.
4Математика № 4 «Знакомство с тетрадью» стр. 12. Цель: познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «больше», «меньше». Учить записывать и читать записи. Упражнять в счете в пределах 10. Учить соотносить цифру с количеством. Материал: 10 красных и синих кружков. Знаки, фланелеграф, цифры и числовые карточки в пределах 10, тетради, простые карандаши, математические наборы, знаки.
5Математика №5 «Знаки равенства и неравенства» Стр 14 В. П. Новикова Цель: продолжать учить детей понимать количественные отношения между знаками в пределах 10. Записывать при помощи знаков больше и меньше и читать записи. Познакомить детей со знаком равенство и неравенство. Закрепить временные представления; учить называть соседей данного числа. Материал: куб, знаки, цифры, мяч. желтые и синие квадраты
6Математика №6 «Многоугольник» стр18 В. П. Новикова Цели: Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимнооднозначным соответствием. Упражнять в счете до 10. Материал: пятиугольник, обручи, цифры, фишки, 2 набора геометрических фигур, две карточки с разно расположенными геометрическими фигурами.
7Математика №7 Е. Казинцева стр. 30 «ориентировка в пространстве» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; закрепить названия дней недели; развивать мелкую моторику, произвольное внимание, слуховое восприятие. Материал: игрущки для счета, листы бумаги цветные карандаши, цифры от 1 до 7, разрезанный круг.
8Математика №8 Е. Казинцева стр. 34 «Знакомство со знаком сложения» Цель: познакомить со знаком плюс, упражнять в счете в пределах10, развивать наблюдательность, память, мелкую моторику мышц пальцев рук. Материал: знак, плакат с задачей, тетради, простой карандаш.
Художественное развитие.
1Лепка «Что мы умеем и любим лепить» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подгот. гр.» №1 стр. 502 Цель: Изучение интересов и возможностей детей в лепке. Материал: пластилин.
2Лепка «Дары осени» Магазин овощей и фруктов. О. А. Скоролупова Осень 2 часть стр. 48 Цели: закрепить приемы лепки пальцами. Учить сравнивать свою работу с натурой, оценивать свою работу и работу товарищей. Материалы: пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей
1Аппликация.» Дачный домик «Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подгот. гр.» №4 стр. 550 Цель: Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, иллюстрации дачных домиков.
2Аппликация. «Машины везут хлеб с поля» (коллективная работа) Цель: развивать навыки работы с ножницами, вырезать детали, создавать образ. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Материал: лист ф-1, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.
1Рисование «Как я провел лето» «Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подгот. гр.» №4 стр. 410 Цель: учить детей отображать в рисунках впечатления о лете. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. Материал: Фотографии отдыха детей, бумага, цветные карандаши, краски, кисти, вода, салфетки.
2Рисование «Мой любимый детский сад». Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.
3Рисование «Как мы играем в детском саду» Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Материал: Бумага белая формата А4, простой и цветные карандаши.
4Рисование «Моя любимая игрушка». О. В. Недорезова Конспекты занятий по ИЗО в под. гр. Стр47. Цель: Развивать воображение
Воспитывать интерес к худ. творчеству, усидчивость, аккуратность. Совершенствовать : умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Отчетливо передавать форму основных частей и характерные детали. Оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Материал: Листы белой бумаги разного формата, цв. карандаши, простой карандаш., восковые карандаши.
5Рисование «Вкусные дары щедрой осени» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подгот. гр.» стр. 413 №3 О. В. Недорезова Конспекты занятий по ИЗО в под. гр. Стр24. Цель: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей о натюрморте. Материал: натуральные овощи или муляжи, альбом, акварель, кисти, вода, палитра, салфетки.
6. Рисование «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды и фрукты) Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подгот. гр.» №4 стр. 415 Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать фрукты, овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Способствовать формированию понятия «натюрморт». Обратить внимание на многоцветие окружающего мира. Познакомить с понятием «тональность» Материалы: натуральные фрукты или муляжи, альбом. Акварель, кисти, палитра.
7Рисование «Колосья в вазе» Цель: развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму, учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом, воспитывать аккуратность в работе с красками. Материал: букет колосьев, простой карандаш, краски, кисти, вода, салфетки.
.8Рисование. «Мои любимые краски» Р. Казакова стр. 98 «нетрадиционные техники рисования». Цель: развивать цветовое восприятие тонов, умение применять их в рисунке. Материал: гуашь, жесткая кисть, поролон, картон, трафареты, мягкие кисти бумага.
Физическая культура
1 неделя "Наша группа"Досуг- "День знаний" Задачи: Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при броске мяча. Оборудование: мячи, шнуры, гимн. скамейка.
2 неделя "Друзья» Задачи: Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнение с мячом и лазание под шнур. Оборудование: мячи, шнуры, гимн. скамейка.
3неделя "Будем вежливы» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля)развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в задании на равновесии; повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке Оборудование: мячи, шнуры, гимн. скамейка, кубики или кегля.
4неделя "Наши добрые дела» Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу педагога; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Оборудование: мячи, шнуры, гимн. скамейка.
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3- 7 лет Е. И. Подольская.
1 неделя Задачи: учить сохранять правильную осанку при ходьбе и беге; упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Оборудование: мячи, обручи. Стр. 121
2 неделя Задачи: Упражнять в прыжках через скакалку; учить сохранять равновесие. Оборудование: скакалки. Стр. 123.
3 неделя Задачи: Учить быстрому разбегу в прыжках в длину; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками. Оборудование: мячи, яма для прыжков. Стр. 124.
4 неделя Задачи: учить лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, перелезая с пролета на пролет; упражнять в прыжках через скакалку. Оборудование: Гимнастическая стенка, скакалки, мяч, 2 кубика, 2 мешочка с песком. стр. 125