Файзуллина Маргарита Ивановна
Перспективный план «Год театра» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Перспективный план в подготовительной группе
№7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов»
Городского округа город Уфа республики Башкортостан
Перспективный план
(Год театра)
Подготовила и провела :
Воспитатель высшей категории:
Файзуллина М. И.
Уфа 2019
Публикация «Перспективный план „Год театра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста мною были определены следующие задачи:
• Использовать технологии, способствующие само актуализации ребёнка в рамках театрализованной деятельности.
• Развивать индивидуальные личностные качества дошкольника, такие как положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности, развитие творческого воображения, зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, образного мышления, сотрудничества в совместной творческой работе (умение слушать и слышать партнёра, вырабатывать общую точку зрения, обосновывать свою, развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться)
• Создавать индивидуально личностный подход к ребёнку, стимулирующий его творческую деятельность; удовлетворение потребности ребёнка в эмоционально – насыщенных и разнообразных переживаниях.
• Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, использовать для этих целей различные виды театров, элементы костюмов, декораций, совершенствовать исполнительские умения.
• Привлекать родителей к совместной работе с детьми дома.
Составила и реализовала перспективный план.
СЕНТЯБРЬ
1. Установочное родительское собрание
«Образовательная деятельность» (Знакомство родителей с задачами
воспитания детей на учебный год, возрастные особенности детей).
Решение организационных вопросов.
2. Папка передвижка «Сентябрь».
3. Папка передвижка «1 сентября – день знаний».
4. Анкетирование родителей.
5. Организация информационного стенда для родителей: «Режим дня»,
»Образовательная деятельность», «Адаптация».
6. Индивидуальная беседа с родителями вновь поступивших детей.
7. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня»,
«Интересные занятия», «Задачи на новый учебный год»,
«Меры профилактики заболеваемости в детском саду»»,
«Что должно быть в шкафчике?», «Объявления».
8. Фотовыставка «Как я провёл лето».
ОКТЯБРЬ
1. Индивидуальные консультации «Алло! Справочное бюро для родителей…» (Ответы на вопросы, возникающие ежедневно у родителей в процессе воспитательной деятельности).
2. Организация информационного стенда для родителей: Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.
3. Родительско–детский фотоконкурс «Золотая осень».
4. Папка передвижка «Октябрь».
5. Наглядная информация «Международный день пожилых людей».
6. Проведение осеннего праздника.
7. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОЯБРЬ
1. Наглядная информация для родителей «4 ноября – День народного единства».
2. Папка - передвижка «Ноябрь».
3. Наглядная информация для родителей «День матери».
4. Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».
5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
6. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
7. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Что должен знать ребёнок о правилах пожарной безопасности».
ДЕКАБРЬ
1. Родительское собрание. Подготовка к новогоднему утреннику. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику.
2. Папка – передвижка «Декабрь».
3. Беседа «Как встретить Новый год с ребенком». Знакомство родителей с интересными вариантами оформление и вручения подарков.
4. Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении группы.
5. Статья в родительский уголок «Учим детей дружить».
6. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
ЯНВАРЬ
1. Папка – передвижка «Январь».
2. Организация фотовыставки «Дело было в январе!»
3. Консультация «Как уберечь ребенка от зимних травм.
4. Создание коллективных построек из снега на участке.
5. Информация для родителей «Зимние игры и забавы»
6. Акция «Покормите птиц зимой!».
7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте с детьми».
ФЕВРАЛЬ
1. Папка – передвижка Февраль».
2. Консультация для родителей «Опасность зимних дорог», профилактика ПДД
3. Информация для родителей «День Защитника Отечества».
4. Информационный лист «Профилактика простудных заболеваний».
5. Фотовыставка «Мой папа – самый, самый»
6. Конкурс «Зимняя забава».
7. Индивидуальные консультации для родителей.
МАРТ
1. Папка – передвижка «Март».
2. Информация для родителей «8 марта – Международный женский день».
3. Утренник посвященный мамам.
4. Индивидуальные беседы «Одежда ребенка на прогулке весной».
5. Развлечение «Широкая Масленица зиму провожает, а весну встречает».
6. «Встреча со сказкой» (показ детьми).
7. Консультация для родителей «Как понимать и ценить детские рисунки».
8. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
АПРЕЛЬ
1. Папка – передвижка «Апрель».
2. Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики»
3. Оформление папок – передвижек «Праздник праздников – Светлая Пасха!»
4. Субботник на участке «День добрых дел».
5. «До свидания, детский сад».
6. Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу».
7. Родительское собрание «Готовность к школе».
8. Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от детского сада.
9. Участие родителей в подготовке к выпускному утреннику.
10. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
МАЙ
1. Папка – передвижка «Май».
2. Наглядная информация ко дню 9 мая «Этих дней не смолкнет слава!».
3. «Итоги нашей работы за год».
4. Информационный стенд для родителей «Организация летнего отдыха для ребенка».
5. Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?».
6. Индивидуальные консультации по запросу родителей.
ЕЖЕМЕСЯЧНО
1. Папка-передвижка «Осень – Зима – Весна – Лето».
2. Стенд «С днем рождения, малыш!»
3. Индивидуальные беседы с родителями: информирование о ходе образовательного процесса; о своевременной оплате квитанций за посещение детьми ДОУ; о соблюдении правил ДОУ и т. д.
Пояснительная записка
Одним из важных условий является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
В основу реализации работы с семьё й заложены следующие принципы:
партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада, его промежуточных и конечных результатов.
Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:
• защита прав ребёнка в семье и детском саду;
• воспитание, развитие и оздоровление детей;
• детско-родительские отношения;
• взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
• коррекция нарушений в развитии детей;
• подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Основными задачами, в работе с родителями, являются:
• изучение семьи;
• привлечение родителей к активному участию в деятельности детского сада;
• изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
• просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
• работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления дошкольников проводят квалифицированные специалисты: методист, учитель-логопед, воспитатели, медицинские работники).
Формы работы с родителями:
Беседы с родителями
Психолого-педагогические тренинги
Дни открытых дверей
Показ открытых занятий
Родительские мастер-классы
Проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов
консультации
дискуссии
информация на сайте школы
круглые столы
родительские собрания
выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей
решение проблемных педагогических ситуаций
Совместная деятельность педагогов и родителей
Развитие совместного общения взрослых и детей.
Сплочение родителей и педагогов.
Формирование позиции родителя как непосредственного участника
образовательного процесса.
Проведение совместных праздников и посиделок
Заседания семейного клуба
Оформление совместных с детьми выставок
Совместные проекты
Семейные конкурсы
Совместные социально значимые акции
Совместная трудовая деятельность
Анализируя формы работы с родителями можно сформулировать четыре основных направления работы: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.
1. Познавательное направление.
Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Это направление включает:
- общие, групповые собрания;
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали.
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
- совместные экскурсии;
- открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.
- совместное создание предметно-развивающей среды;
- телефон доверия (номер методиста, воспитателей есть у всех родителей).
- утренние приветствия;
- семейные проекты.
2. Информационно-аналитическое направление.
Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.
По данному направлению можно проводить:
- анкетирование;
- тестирование.
3. Наглядно-информационное направление.
Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.
Данное направление включает:
- родительский уголок: включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- объявления и рекламы;
- продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) ;
- папка-передвижка.
Форма работы через родительские уголки, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
- эмоциональный уголок
- фотовыставки;
- выпуск газет.
IV. Досуговое направление:
Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.
По данному направлению можно организовать:
- праздники, которые можно закончить чаепитием.
Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.
- развлечения;
- знакомство с профессиями родителей;
- празднование дней рождения;
- выставка семейной коллекции
- акции.
- дни добрых дел.