Наталья Базарова
Перспективный план на неделю в старшей группе по теме «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Книжкина неделя»
Цель:познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге; способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения; продолжать учить понимать характеры и поступки героев; уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; закреплять представление о жанровых особенностях сказки; учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию.
Название итогового мероприятия: изготовление «книжки - самоделки»
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Планы
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Форма проведения итогового мероприятия: в группе
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Интеграция образовательных областей:
• «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
• «Художественное творчество» : рисование
• «Коммуникация»
• «Музыка»
• «Физическая культура»
• «Познани» Формирование элементарных математических представлений
• «Чтение художественной литературы»
• Художественное творчество» : лепка/аппликация
• «Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность
Задачи:
• Загадка о книге;
Рассказ воспитателя о появлении книги;
Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать»;
Знакомство с библиотекой; Ремонт книг.
(«Познание»).
• учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода. («Рисование»).
• Формировать навыки рассказывания сказки без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать; учить подбирать синонимы к глаголам. Составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; совершенствовать навыки произносить предложения с разными оттенками интонации.
(«Коммуникация»)
• («Математика»).
• Развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в рисовании деревьев; умение пользоваться цветными карандашами. («Рисование»).
• закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.
(«Конструирование»).
• Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь фразеологизмами; развивать умение понимать их переносное значение.
(«Чтение художественной литературы»).
• Учить передавать сюжет сказки в аппликации; закреплять приёмы вырезания по прямой и округлых форм; развивать творческое воображение.
(«Аппликация»).
Методы и приемы:
- практические: сделай по образцу, вырезать по контуру, лепка по образцу.
- наглядные: показ, демонстрация
- словесные: Рассказ, беседа, художественное слово, разъяснение.
Материально-техническое обеспечение:
Карандаши, ножницы, клей. Цветная бумаги, тематические картинки животных и птиц, акварель, палитра, бумага для рисования, кисточки, глина, стеки.
Непосредственно образовательная деятельность:
(Интегрированные занятия по дням недели)
Понедельник :
• «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
• «Художественное творчество» : рисование.
• Физкультурное занятие.
Вторник:
• «Коммуникация»
• Музыкальное занятие
• Дополнительное образование (кружок)
Среда:
• «Познани» Формирование элементарных математических представлений
• «Художественное творчество» : рисование.
• «Чтение художественной литературы»
Четверг:
• «Художественное творчество» : лепка
• Музыкальное занятие
• Физкультурное занятие (на воздухе)
Пятница:
• «Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность
• Физкультурное занятие
• Дополнительное образование (кружок)
Беседа утром:
- «Что такое книжка».
- «Русские народные сказки»
- «Авторские сказки».
- «Закончи фразу»
- «Зачем нужны сказки».
- «Кто где живет?»
- «Что такое рассказы?».
- «Съедобное - несъедобное»
- «Раздели словечко на слоги»
- «Стихи»
Беседа перед завтраком, обедом, ужином, сном:
- «Мои сапожки»
- «Красивые глазки.»
- «Моя одежда»
- «Чистые волосы»,
- «Опрятный внешний вид»
- «Для чего нам нужны салфетки»
Прогулка 1.
- беседа «Наблюдение за капелью»,
- подвижная игра «Мышеловка»,
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа упр. «Упражнение в равновесии»; Дыхательная гимнастика.
Прогулка 2.
беседа «Наблюдение за капелью»,
- подвижная игра «Живой лабиринт»,
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа упр. «Упражнение в равновесии»; Дыхательная гимнастика.
Прогулка 1
- Беседа «Наблюдение за облаками»
- подвижная игра: «Мячик к верху»
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении»; Дыхательная гимнастика.
Прогулка 2
- Беседа «Наблюдение за облаками»
- подвижная игра: «Не замочи ноги»
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении»; Дыхательная гимнастика.
Прогулка 1
Беседа «Наблюдение за деревьями»,
- подвижная игра: «Ворона и воробей»,
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика.
Прогулка 2
Беседа «Наблюдение за деревьями»,
- подвижная игра: «Перенеси предметы»,
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика.
Прогулка 1
- Беседа «Наблюдение за ветром»
- подвижная игра «Бездомный заяц»
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика
Прогулка 2
- Беседа «Наблюдение за ветром»
- подвижная игра «Хитрая лиса»
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Прыжки вверх с места»; Дыхательная гимнастика
Прогулка 1
- Беседа: Наблюдение за оттепелью
- подвижная игра «Гуси- гуси»
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Кто дальше»; Дыхательная гимнастика
Прогулка 2
- Беседа: Наблюдение за оттепелью
- подвижная игра «Беги к флажку»
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Кто дальше»; Дыхательная гимнастика
Сюжетно-ролевые игры:
- «В гости»
- «Праздничный»
- «Семья»
- «Дочки матери»
Рисование:
«Птицы прилетели», «Мамин портрет».
Рассматривание иллюстраций: «Рассмотреть иллюстрацию Мир книги», «Сезонные изменения», «Рассмотреть слайды Библиотека», Изготовление поделок: «Заюшкина избушка».
Конструирование: «Зайчик» Информационный лист:
«Берегите здоровье, не болейте»
«Песни о весне»
Беседа:
- «Витамины весной»
- «Как одевать ребёнка весной!»»
- Консультация «Книжка -малышка»
- Беседа ««Роль сказки в развитии ребёнка»
- Привлечь родителей к созданию уголка «Ряжание»