Корюкина Дарья
Перспективный план на лето в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. ИЮНЬ
Дата Режимные мероприятия
Наименование Содержание
01.06
День защиты детей Утро Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.
КГН: «Аккуратный шкафчик» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.
Календарь природы: наблюдаем за цветами в клумбе – развивать интерес.
Беседа: «День защиты детей» - расширение и обогащение представлений о государственном празднике, развитие монологической и диалогической форм речи. «Почему мы любим лето» - развивать умение составлять рассказ.
Публикация «Перспективный план на лето в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Образовательная нагрузка Занятие – детский мастер-класс «Оригами»; цветы на поляне, развивать творческие способности детей.
Образовательная нагрузка Занятие – упражнение «Найди предмет», развивать внимание детей, поисковые способности.
Прогулка
Наблюдение: за сезонными наблюдениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о летних месяцах.
Дидактическая игра: «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом - научить составлять предложения с заданным словом.
Подвижная игра: «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.
Трудовая деятельность: Рыхление песка в песочнице - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Ф/ у: Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Вечер Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54)
Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей», - развивать умение подбирать необходимые атрибуты.
Конструирование: «Строим забор для дачи» - развивать умение работать в паре.
Прогулка Наблюдение: за дождевым червем - познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
Подвижная игра: «Друг за другом» - научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. ; Учить играть самостоятельно.
02.06
День солнца Утро Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Солнечные зайчики» (Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л. Л. Соколова стр. 67)
КГН: способствовать совершенствованию навыков, связанных с гигиеной полости рта.
Календарь природы: за комнатными растениями - как определить, какие растения нуждаются в поливе.
Дидактическая игра: «Сколько лучиков у солнца?» - упражнять в счете.
Образовательная нагрузка Подготовка к выходу на улицу
Занятие на детской площадке – беседа на тему «Какую пользу приносят солнце и вода»
Образовательная нагрузка Занятие на детской площадке – наблюдение за движением солнца и беседа «Может ли солнце нанести вред здоровью»
Прогулка,
Наблюдение: за солнцем - расширять и закреплять знания о характерных особенностях.
Экспериментирование: «Как найти солнечного зайчика»? - развивать внимание, обогащать знания детей.
Подвижная игра: «Солнце и дождь» - развивать скоростные качества.
Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Ф/ У: упражнять в метании в цель.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом – Учить играть самостоятельно
Вечер Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54)
Чтение художественной литературы: Чтение произведения А. Блока «После грозы».
Закрепить знания детей об изменениях в природе в летнее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове.
Дидактическая игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"- формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Сюжетно – ролевая игра: "В поход "- учить согласовывать роли и поведение во время игры.
Театрализованная деятельность: инсценировка сказки: «Под грибом», - развивать творческие способности детей.
Прогулка
Наблюдение: за солнцем в вечернее время - расширять и закреплять знания о характерных особенностях.
Подвижная игра: «Солнце и туча» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Игровая ситуация "Берегите природу" - формировать экологическую культуру у детей.
Трудовая деятельность: Уборка территории участка - учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
03.06
День охраны окружающей среды утро Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Птицы летят» «Утренняя гимнастика для детей» Л. А. Соколова стр. 67
Дежурство: по столовой - правильная сервировка стола. Формировать умение оценивать качество своей работы.
КГН: Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду прачки.
Беседа: «Почему мы любим лето» - развивать умение составлять рассказ.
Дидактическая игра: «Загадки, отгадки» - закрепить умение описывать предметы природного и рукотворного мира с опорой на алгоритм.
Образовательная нагрузка Подготовка к выходу на улицу;
Занятие – знакомство со знаками «Правилами поведения на природе»
Обогащать знания детей.
Образовательная нагрузка Занятие на детской площадке – наблюдение за насекомыми, птицами. Пояснение и обсуждение увиденного.
Прогулка
Наблюдение: за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо?» - развитие внимания и наблюдательность, учить детей бережно относиться к природе.
Подвижная игра: «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом; учить детей доводить начатое дело до конца, обсудить поговорку «Сделал дело – гуляй смело».
Ф/ У: Упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен.
Самостоятельная деятельность: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Экспериментирование: с песком - закрепляем знания о свойствах песка (сухой, влажный, принимает форму емкости).
Вечер Бодрящая гимнастика: «Внешность человека» Т. Е. Харченко стр. 57
Чтение художественной литературы: Стихотворение «Лето», автор И. Суриков - развивать поэтический слух, вызвать у них эмоциональный отклик.
Дидактическая игра: «Дни недели»- закреплять умение последовательно называть дни недели.
Сюжетно – ролевая игра: «Поход на летнюю полянку» - учить развивать сюжет игры, подбирать атрибуты.
Конструирование: «Летний двор» - развивать умение опираться на образец при конструировании.
Прогулка Наблюдение: за бабочками на цветочной клумбе - закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании;
Дидактическая игра: «Собери цветок» - развивать логическое мышление.
Подвижная игра: «Пустое место» - развивать физические качества; ловкость, быстроту.
Трудовая деятельность: Сбор игрушек - Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, планировании совместной деятельности.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
04.06
День ветра и воздуха Утро Утренняя гимнастика: Комплекс №2
КГН: способствовать совершенствованию навыков, связанных с гигиеной.
Календарь природы: ухаживаем за комнатными растениями - уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки» - развивать умение собирать целое из частей.
Беседа: «Детем о воздухе» - обогащать знания детей.
Образовательная нагрузка Занятие – запоминание 5-6 зрительных образов
Образовательная нагрузка Занятие – эксперимент «где прячется воздух»
Прогулка Наблюдение: «Ветер» - учить отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения.
Дидактическая игра: «Ласковые слова» - учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Подвижная игра: «Сбей кеглю» - упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.
Трудовая деятельность: После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.
Ф/ У: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Вечер Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54)
Художественное слово: Загадки о ветре и воздухе - развивать память, мышление.
Сюжетно – ролевая игра: «Летчики»» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры
Прогулка Наблюдение: «За облаками» - обогащать знания детей.
Подвижная игра: «Солнце и тень» - упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.
Трудовая деятельность: «Поливаем цветы на клумбе» - продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
07.06
День сказок А. С. Пушкина Утро Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики «Пришла весна» Т. В. Лисина, стр. 99
КГН: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.
Беседа: сказки А. С. Пушкина; - Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, учить детей понимать красоту русского языка, учить правильно отвечать на поставленные вопросы.
Образовательная нагрузка Занятие – пластилинография «Золотая рыбка»;
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение детей.
Образовательная нагрузка Дидактическая игра: «Назови рифму» - дети составляют предложение с предложенным словом - научить составлять предложения с заданным словом.
Прогулка
Наблюдение: за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Подвижная игра: «Земля, вода, огонь» - развивать ловкость, координацию движений.
Трудовая деятельность: Уборка участка - воспитывать положительное отношение к труду.
Рисунки на асфальте: «Сказка»; развивать воображение детей.
Ф/ у: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом; - учить играть самостоятельно.
Вечер
Бодрящая гимнастика: «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» (стр. 54)
Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.
Игра пантомима: «Любимый сказочный герой»; - развивать творческие способности детей.
Дидактическая игра «Звукоподражание» - закрепить произношение отдельных звуков.
Прогулка
Наблюдение: за насекомыми - познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.
Постройки из песка: развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом; - учить играть самостоятельно.
08.06
День дорожной грамотности Утренняя гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №1 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г. А. Прохорова, стр. 45
КГН: «Будешь чистоту любить, здоровым будешь ты всегда» - Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Дидактическая игра: «Транспорт»- Закреплять знание о видах и назначении различного транспорта.
Подвижная игра: «Светофор» - способствовать умению ориентироваться, действовать по сигналу.
Образовательная нагрузка Занятие – беседы: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»; обогащать и обобщать знания детей.
Образовательная нагрузка Подготовка к выходу на улицу;
Занятие на улице – проигрывание ситуаций по ПДД, - формировать основы безопасности.
Прогулка
Наблюдение: «За транспортом» - обогащать знания детей, учить наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения.
Дидактическая игра: «Путешествие в деревню летом» - Способствовать систематизации знаний о том, на чем можно заняться добраться в деревню.
Подвижная игра: «Автомобилисты» - способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: «Расчищаем участок от веточек и камешков» - Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.
Ф/ у: «Кто быстрее»; - упражнять детей в беге.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Вечер
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 3
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице»; - Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города.
Разгадывание загадок про транспорт; - Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.
Сюжетно – ролевая игра: «Ремонт автомобилей» - активизировать в речи детей развернутые предложения, подбирать атрибуты для игры.
Прогулка
Наблюдение: за средствами передвижения – обогащать знания детей.
Подвижная игра: «Повторяшки» - учить детей изображать различные виды транспорта.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом, - учить играть самостоятельно.
09.06
День музыки Утро Утренняя гимнастика: комплекс №4.
КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.
Дежурство: Продолжать учить детей надевать форму, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, помогать сервировать стол.
Дидактическая игра: “Что звучит?” - развивать мышление, творческое воображение, память, слух.
Знакомство с малыми фольклорными формами; - Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками. Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Развивать умение придумывать загадки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Трудовая деятельность: попросить детей оказать посильную помощь в ремонте книг.
Образовательная нагрузка Занятие - беседа: «Музыкальные инструменты» - обобщать и обогащать знания детей.
Образовательная нагрузка Занятие на детской площадке – разучивание песни «Вместе весело шагать» Развивать речь детей, память.
Прогулка
Наблюдение: пение птиц - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания.
Игровое упражнение: «Баскетболисты» - учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.
Дидактическая игра: «Летние месяцы» - продолжать знакомить с названиями и последовательностью месяцев, закреплять характерные признаки лета.
Подвижная игра: “Встречные перебежки» - формировать умение бегать легко.
Трудовая деятельность: кормление птиц на участке.
Ф/ У : закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Вечер
Бодрящая гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики №4 «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Г. А. Прохорова, стр. 51
Чтение художественной литературы: «Песня колокольчика». - Учить отвечать на вопрос по содержанию сказки, о действиях персонажей.
Дидактическая игра: «Что кому?» - воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Сюжетно – ролевая игра: "Музыкальный магазин". Побуждать детей творчески использовать в игре атрибуты в окружении, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
Краеведение: беседа «Из прошлого нашей Родины» - продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Прогулка Наблюдение: «Изменение долготы дня» - делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения.
Дидактическая игра: "Подбери словечко". Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом; - учить играть самостоятельно.
10.06
День игрушки Утренняя гимнастика: Комплекс №5.
КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.
Дежурство: Продолжать учить детей надевать форму, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, помогать взрослым сервировать стол.
Беседа: «Какие бывают игрушки?»; - обогащать знания детей, активизировать словарь детей.
Дидактическая игра: «Собери сказку» - упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей.
Образовательная нагрузка Занятие – поиск персонажа на карточках; - развивать внимание детей.
Образовательная нагрузка Занятие на детской площадке – сбор материалов (веточек, листочков и т. д., изготовление игрушки из природных материалов; - развивать творческие возможности детей, воображение.
Прогулка
Наблюдение: за играми детей на соседних площадках; - способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес к наблюдению.
Дидактическая игра: «Бывает — не бывает»; (с мячом); развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Подвижная игра: «Изобрази игрушку» - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Трудовая деятельность: Поливаем огород - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.
Ф/ У: Ходьба приставным шагом - улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом; - учить играть самостоятельно.
Вечер
Бодрящая гимнастика: Комплекс №6
Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова. - Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку.
Ситуативная беседа: «Русская народная игрушка»; - формировать у детей интерес к труду людей, Побуждать относиться к игрушкам бережно.
Дидактическая игра: «Узнай игрушку по описанию»; - Развивать воображение, речь детей.
Сюжетно – ролевая игра «В магазине игрушек»; - учить детей подбирать атрибуты для игры, выбирать роль.
Конструирование: «Город для игрушек»; - развивать воображение детей.
Прогулка Наблюдение: за птицами - обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц.
Дидактическая игра: «Кто придумает конец, то и будет молодец» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Подвижная игра: «Найди свое место» - формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
11.06
День России Утро Утренняя гимнастика: комплекс №5
Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой.
КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Беседа: «Страна, где мы живем» - Закрепить знание название страны, ее природы. Познакомить с географической картой, расположением на ней России.
Дидактическая игра: Кто больше вспомнит» - Развитие внимания и памяти.
Образовательная нагрузка Занятие – рассматривание герба и флага России, беседа о символах страны, сбор пазла «Герб России», - обогащать знания детей.
Образовательная нагрузка Занятие – рисование флага страны;- развивать творческие способности детей.
Прогулка Наблюдение: за муравьями - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Подвижная игра: «Ручеек» - развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности.
Трудовая деятельность: предложить собрать игрушки - воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.
Ф/ у: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице.
Опыты, экспериментирование: Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную
Вечер Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека
Чтение художественной литературы: Чтение З. Александрова «Родина» - развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Беседа: «Не официальные символы России». Обогащать знания детей.
Прогулка
Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы.
Художественное слово: Чтение пословиц и поговорок о Родине – формировать умение понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.
Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Самостоятельная деятельность: приучать детей самостоятельно выбирать игры роли, действия.