Светлана Наливайккина
Перспективный план на лето (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
в летний оздоровительный период
старшей разновозрастной группы
на июнь 2014год
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности познавательной активности.
Публикация «Перспективный план на лето (старшая группа)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления в летний период.
ИЮНЬ
Тема месяца: Здравствуй, лето!
Дни Мероприятия с детьми
Педагогические задачи Мероприятия с родителями
Понед.
2.06 Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй безопасное лето»
Беседа о времени года «Лето»
Драматизация сказок «Колобок»
П/и «Солнышко и дождик»
Педагогические задачи:
- Доставить радость детям, способствовать развитию интереса к окружающему миру; воспитывать любовь к природе, закреплять знания о сигналах светофора.
-Развивать умение пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации Приобретение сладких призов для проведения конкурсов.
Вторн.
3.06 Чтение Сказки «Кот, петух и лиса»
Пальчиковая игра «Козлята и волк»
Лепка «Грибы»
Д/и «Разрезные картинки»(А-45)
Педагогические задачи:
- Познакомить детей со сказкой;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Создавать условия для взаимодействия детей в совместной деятельности
Среда
4.06 Рассказать детям о поэте А. С. Пушкине. Загадывание загадок о героях сказок (А-18) Игра «Найди каждому место» (по сказке «Теремок» Игры с мячом
Педагогические задачи:
- познакомить детей с русским поэтом и сказками которые он написал;
-воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них.
Четв.
5.06 Рассматривание альбома «У лукоморья дуб зеленый» к сказкам А. С. Пушкина Заучивание «У лукоморья дуб зеленый» А. С. Пушкина. Подвижная игра «Солнечные лучики».
Педагогические задачи:
-Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
- Уточнять характерные признаки лета.
- учить понимать произведение, развивать память,
Пятн.
6.06 Рассматривание иллюстраций, на которых изображено лето.
Чтение сказки А С. Пушкина «Петушок золотой гребешок»
П/И «Волк и зайцы»
Хоровод «Заинька»
Педагогические задачи:
- вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми и сверстниками, учить рассуждать.
-развивать память и мышление
Понед.
9.06 «Международный день друзей»
Беседа «За что мы любим солнышко?»
Наблюдение за солнечными лучами.
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Игры с мячом.
Педагогические задачи:
- Формировать знаний и представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть.
- учить устанавливать элементарные следственно-причинные связи (солнце светит-тепло, и т. д.)
Мероприятия с родителями
1. Выставка поделок из пластилина «Мой любимый сказочный герой»»
Вторн.
10.06 Беседа о вреде и пользе солнечных лучей.
Д/у «Выложи солнышко из палочек» (А-38)
Этюд «Назови ласково» (А-22)
Игра «С какого дерева листочек»
Сбор листьев для гербария. (начало лета)
Педагогические задачи:
- формировать знания детей о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Среда
11.06
Словесная игра «Кого разбудило солнышко» (Н. А. Карпухина стр. 111)
Строительная игра «Терем для животных» (А-33)
Выпускной бал.
Педагогические задачи:
-побуждать детей поддерживать диалог в словесной игре
-воспитывать у детей дружеские чувства по отношению друг к другу, желание делать приятное своим товарищам, умение радоваться вместе с ними.
Четв.
12.06
Пятн.
13.06
Понед.
16.06 Международный день отца
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами бумаги
Д/И «Что сделано из бумаги»
Продуктивная деятельность: изготовление поделок из бумаги
Беседа «Мой папа самый лучший»
Педагогические задачи:
- стимулировать речевой диалог между участниками игры
-поддерживать стремление детей проявлять самостоятельность в конструировании из бумаги
-учить осуществлять анализ объектов: выделять целое, затем его части, детали и их пространственное расположение
Вторн.
17.06 День металла
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами металла.
Д/И «Угадай настроение»
Д/И «Выбери предметы из металла»
Разучивание чистоговорки
П/И «Каравай»
Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором я живу»
Педагогические задачи:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свое Отечество
-прививать знание основ безопасности
- закреплять речевые формы вежливого обращения
- развивать представления об эмоциональном состоянии сверстников, воспитывать способность к сочувствию
- учить объективно оценивать рисунок свой и друзей Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором я живу»
Среда
18.06 День резины
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами резины.
П/И «Резиновый мячик»
Чтение С. Покофьева «Сказка про волшебные перышки»
Словесная игра - продолжать знакомить детей со свойствами материалов
Педагогические задачи:
-продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки
Мероприятия с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Четв.
19.06 День стекла
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами стекла
Игра «Зеркальце» (солнечные зайчики)
П/И «Разноцветные стеклышки»
Педагогические задачи:
-создавать условия для положительной самооценки ребенком себя как индивидуума, доброжелательно относящегося к сверстникам
Пятн.
20.06 П/И «Раз, два, три беги»
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» (А-49)
Чтение «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г. Цыферов.
Педагогические задачи:
- создавать условия для доброжелательного взаимодействия с партнерами по игре
- развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение, следить за развитием сюжета
Инд. Беседы с родителями о необходимости головного убора летом
Понед.
23.06 Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле
П/И (с бегом)
«Открытка про лето» :
Игра «Кто самый внимательный?»
Педагогические задачи:
-развивать целенаправленное внимание детей
-Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух). - Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Мероприятия с родителями:
Пополнение книжного уголка в группе.
Отв. Родительский комитет.
Вторн.
24.06 Беседа о правилах взаимоотношений
Чтение небылиц
Игры эксперименты с песком (из какого песка можно строить и почему)
Д/И «Подбери ключ к замку» (А-27)
Этюд «Скажи доброе слово товарищу»(А-63)
Педагогические задачи:
- научить быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам - развивать логическое мышление
- формировать культуру общения Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Среда
25.06 Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»
Рисование «Фруктовый стол» :
Д/У «Как принимать гостя»
Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
П/И «Кто самый внимательный» (А-49)
Педагогические задачи:
- Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся витамины
-закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками
Четв.
26.06 Беседа «Чем отличаются фрукты от овощей»
Лепка «Вот какой у нас арбуз»
Д/И «Какое время года?» (Б-86)
Игра «Съедобное не съедобное»
Спортивный праздник «Скакалочка-выручалочка»
Педагогические задачи:
- учить правилам безопасности на водоеме
–учить моделированию частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.
-учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года;
- развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Пятн.
27.06 Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» (А-134)
Путешествие в «Спортландию» (А-132)
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» (А-134)
Педагогические задачи:
- сформировать потребность детей к здоровому образу жизни
-формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр