Татьяна Сердюк
Перспективный план музыкальной и логопедической НОД со здоровьесберегающими технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
№
п/п Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Ответственные
1 2 3 4 5
СЕНТЯБРЬ
1
Активное
слушание Приучать внимательно слушать исполняемое произведение с использованием следующих приемов: слушать, лежа на ковре с закрытыми глазами; рассматривая иллюстрацию;, предварительно прослушав сказку об этом произведении; выполняя определенные движения всем телом или одними руками; познакомить с пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского Фортепианные пьесы Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки»
Публикация «Перспективный план музыкальной и логопедической НОД со здоровьесберегающими технологиями» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
музыкальный руководитель
воспитатель
2 Музыкально-дидактическая игра. Элементар-
ное музицирова-
ние. Учить различать мажор и минор (веселую и грустную музыку, используя разноцветные карточки (яркие цвета-мажор, темные-минор)и музыкальные инструменты (мажор-баян, бубен, трещетки, минор-металлофон,
«шуршунчики»(пластиковые бутылки, шумовые коробочки, маракасы из пласмассовых контейнеров, ксилофон)
Музыкально-дидактическая игра «мажор или минор?». Музыка для слушания : «Веселый крестьянин» Р. Шумана, «Грустная песня» Г. Свиридова,
пьесы П. И. Чайковского, русские народные мелодии,
«КолыбельнаяСсветланы»
(Т. Хренников, А. Гладков)
музыкальный руководитель
воспитатель
3 Пальчиковая игра Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры си упражнения для тренировки пальцев с речью
Пальчиковые игры: «Дружба», «В гости» музыкальный руководитель
учитель-логопед
4 Дыхательная гимнастика Познакомить с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, учить вдыхать носом, выдыхать ртом9вдох-шумный, резкий, короткий, как хлопок в ладоши, предельно активный; выдох-абсолютно пассивный, через рот- «не видно и не слышно»)
Дыхательное упражнение «Ладошки»
учитель-логопед
музыкальный руководитель
5
Оздорови
тельные упражнения
Разучить комплекс оздоровительной гимнастики для горла, лечебные игры; тренировать носовое дыхание; формировать ритмичный и глубокий выдох; разучить с детьми игры на преодоление болезней носа и горла.
Оздоровительные игры «Кто громче?» «Побулькаем»
учитель-логопед
воспитатель
музыкальный руководитель
6 Артикуляционная гимнастика Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции Артикуляционные упражнения «Знакомство с язычком и его домиком» учитель-логопед
воспитатель
7
Пение Распевать детей с использованием чистоговорок по звукам мажорного трезвучия, мажорного звукоряда вверх и вниз; разучить песни об осени, передавая
ее разный характер; осень дождливая,
урожайная, золотая, веселая, грустная; приучать петь плавно, не выкрикивая отдельные слова и слоги. Чистоговорки, массаж лица «Ежик», «Пчела», «Жа-жа-жа». Песни: «Осень» Е. Войтенко, «Ах,
какая осень» З. Роот,
«Осень – желтая листва» Е. Гомоновой. музыкальный руководитель
учитель-логопед
воспитатель
8
Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: учить двигаться врассыпную по всему залу, не наталкиваясь друг на друга; тренировать детей быстро становится в круг.
Основные движения: учить выполнять бодрый
шаг в колонне по одному, шаг с высоким подниманием ног, движение по залу «змейкой».
Танцевальные движения: познакомить с танцевальным движением «ладушки», отрабатывать технику исполнения дробного шага вперед и в кружении, работать над ритмичным выполнением танцевального движения «ковырялочка», приставного шага с хлопками. Музыка для движений : «Марш» Дж. Верди, «Военный марш» Г. В. свиридова, «Марш» И. Дунаевского, «Крыжачок» (белорусский народный танец)
«Полянка» (русская народная мелодия, «Пружинка», «Полянка» Т. Ломовой.
воспитатель
музыкальный руководитель
9
Пляски, хороводы. Учить выполнять движения, одновременно четко исполняя песню, следить за ровным кругом, красивым шагом Хороводы: «На горе-то калина»(русская народная мелодия, «Земляничка» Л. Яхнина и Г. Гладкова.
«Урожайная» А. Филлипенко
музыкальный руководитель
воспитатель
10
Музыкальные и подвижные игры
Приобщать к активному участию в играх, соблюдая все правила; учить двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом, начинать и заканчивать движения строго по тексту.
Игры с пением: «Плетень»(русская народная мелодия, обработка И. Кишко, «Ищи» Т. Ломовой.
музыкальный руководитель.
учитель-логопед
воспитатель
11
Речевые игры Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального материала. Речевые игры с движениями: «Кто нам песенку поет?», «Степка-растрепка», учитель-логопед
музыкальный руководитель
12
Игровой массаж Показать, как правильно выполнять самомассаж биологически активных зон лица для предотвращения простудных заболеваний, обратить внимание на легкость прикосновения пальцев к лицу.
Комплекс массажа лица «Лепка»
воспитатель
музыкальный руководитель,
учитель-логопед
ОКТЯБРЬ
1
Активное слушании музыки
Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения, импровизируя с атрибутами (листочки, деревянные палочки, дождинки); продолжать знакомство с пьесам
из «Детского альбома»
П. И. чайковского;
Учить рассказывать о содержании, характере пьес; средствах музыкальной выразительности с использованием иллюстраций, игрушки.
Произведения для слушания:
«Вальсы» Ф. Шопена, «Полька» Ю. Чичкова, фортепианные пьесы П. И. Чайковского: «Баба яга», «Игра в лошадки».
музыкальный руководитель,
воспитатель
2
Элементарное музицирование Побуждать озвучивать шумовыми инструментами небольшие сказки, импровизировать на заданную тему, передавать ее характер, учить ассоциировать звучание шумового инструмента с определенным зрительным образом.
Инструментальные импровизации на темы: «Теремок», «Осенняя сказка».
музыкальный руководитель,
воспитатель
3
Музыкально-дидактическая игра Учить работать с пиктограммами, соотносить прослушанный музыкальный материал с той или иной пиктограммой, выражающей какое-либо чувство (радость, удивление, грусть, страх, злость, счастье и. т. д., со стихотворением из «Азбуки
настроений», характеризующим музыкальное настроение. Музыкально-дидактическая игра «Гномы» с набором карточек. Музыка для слушания : «Веселая пастушка» (французская народная песня, обработка В. Астровой, «Грустная песенка», «Веселая песенка» Г. Струве, «В пещере горного короля» Э. Грига
музыкальный руководитель
учитель-логопед
воспитатель
4
Пальчиковая игра
Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за четкими движениями пальцев, активным проговариванием текста.
Пальчиковые игры: «На лужок», «Сидит белка на тележке», «Повстречались».
учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель
5
Дыхательная гимнастика
Продолжать работать над правильным вдохом и выдохом детей.
Дыхательные упражнения: «Ладошки», «Погончики»
музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель.
6 Оздоровитель
ные упражнения
Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений. Игровые фонопедические упражнения: «Резиновая игрушка», «Погреемся»
учитель-логопед,
воспитатель
7 Артикуляци
онная гимнастика Развивать мышцы речевого аппарата детей, закрепить у детей знание органов артикуляции. Комплекс артикуляционной гимнастики «Домашняя сказка» учитель-логопед, воспитатель,
музыкальный руководитель
8
Пение Работать с детьми над четкой дикцией и правильным инторированием в логопедических распевках на основе чистоговорок; учить детей исполнять песни по партиям, следить за своевременным вступлением голосов; работать над выразительной интонацией, плавным исполнением линии фразы. Логопедические распевки :»Гол в окне», «гора»; песни «Дождя не боимся» Минкова М. и Энтина Ю. «Листопад» Т. Попатенко,
«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова и К Ибряева
музыкальный руководитель,
воспитатель,
учитель-логопед
9
Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: учить детей хорошо знать правую и левую стороны, быстрое перестроение из колонны по одному в пары, бег и движение,
имитирующее походку животных, движение врассыпную чередовать с быстрым перестроением в круг.
Основные движения: отрабатывать хороводный шаг, следя за осанкой, положением рук, головы, движением ног; добиваться плавного движения рук в различных упражнениях; работать над ритмичным выполнением бокового галопа.
Танцевальные движения:
работать над качеством исполнения приставного шага вперед, в сторону, сопровождая для большей ритмичности хлопками; учить детей кружиться в одну сторону, высоко поднимая колени или легко подпрыгивая; побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения, соотнося их с характером музыки. Упражнения с предметами: учить выполнят движения с лентой. Музыка для движений : «Марш» Н. Леви, «Марш» А. Витлина, «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Во поле береза стояла», «Барашенька», «Ах
ты, береза» (русские народные
песни,«Танец»С. Затеплинского, «Как у наших у ворот» (русская народная мелодия, аранжировка В. Астровой, «Немецкий танец» Ф. Шуберта, «Уж я колышки тешу» (русская народная песня, обработка Е. тиличеевой). «Упражнение с лентой» шведская народная мелодия, обработка Л. Вишкаревой)
музыкальный руководитель
воспитатель
учитель-логопед
10 Пляски, хороводы Учить детей ходить «змейкой» по всему залу, исполнять сольные движения, двигаться и красиво петь одновременно, ровно сужать и расширять круг. Танец «Кадриль с ложками» (русская народная мелодия, обработка Е. Туманяна, «Танец с балалайками». З. Роот музыкальный руководитель
воспитатель
11 Музыкальные и подвижные игры Продолжать разучивать подвижные игры, следить за выполнением всех правил, импровизировать движения.
Музыкальные игры «Звероловы и звери» Е. Тиличеевой, «Дождь» (русская народная песня) музыкальный руководитель
воспитатель
12 Речевые игры Эмоционально выполнять движения по тексту, координировать речь и движение Речевые игры: «Лисичка-сестричка», «Волк и зайцы» музыкальный руководитель
учитель-логопед
воспитатель
13 Игровой массаж Учить выполнять массаж спины друг другу; показать детям приемы массажа, движения рук. Массаж спины «Что в горбу?», «Веселый музыкант».
НОЯБРЬ
1
Активное слушание музыки Приучать внимательно дослушивать музыкальное произведение до конца; знакомить с музыкой, рисующей природу; сопровождать слушание движениями (падающие листья, кружение ветра) Музыка для слушания :
«Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Утро» Э. Грига
музыкальный руководитель
воспитатель
2
Музыкально-дидактическая игра Продолжать работу с пиктограммами, соотносить характер прослушанного музыкального произведения с карточками-пиктограммами. Музыкально-дидактическая игра «Гномы - набор карточек. Музыка для слушания : «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского, «На гармонике» А. Гречанинова
музыкальный руководитель
воспитатель
3 Элементарное музицирование Учить детей четко и ритмично аккомпанировать на детских шумовых инструментах; побуждать импровизировать различные ритмические
рисунки (использовать погремушки, деревянные палочки, самодельные шумовые инструменты – «шуршунчики», «стукунчики», «скрипунчики»)
«Светит месяц», «Я на горку шла» (русские народные
песни)
Воспитатель
музыкальный руководитель
4 Пальчиковые игры Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию
Пальчиковые игры: «вверх ладошки!», «Вот помощники мои», «Гости»
учитель-логопед
5 Дыхательная гимнастика Развивать у детей глубину вдоха, работать над правильным движением рук при вдохе Дыхательные упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос»
учитель-логопед
6 Оздоровитель
ные упражнения Разучивать комплекс оздоровительных упражнений; проследить за точным выполнением всех движений языком, использовать при показе игрушку «Ротик» Оздоровительные упражнения для горла: «Лошадка», «Ворона», «Змеиный язычок», «Зевота», «Смешинка»
учитель-логопед
воспитатель
7 Речевая игра Развивать координацию речи с движение; развивать творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки, добавить в игры сопровождение самодельных музыкальных инструментов, звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) Речевые игры со звучащими жестами: «Солнышко», «Листопад»
музыкальный руководитель
воспитатель
8 Артикуляцион
ная гимнастика Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников с помощью артикуляционных упражнений,
сопровождать выполнение упражнений
движениями рук. Комплекс артикуляционных упражнений
«Прогулочная сказка»
учитель-логопед
воспитатель
9 Пение Работать над правильным и своевременным дыханием во время пения; учить петь плавно; не разделяя слова на слоги, внимательно дослушивать окончание вступления, вовремя начинать и заканчивать песню, исполнять с солистами и по подгруппам. Песни: «Будет горка во дворе» Т. Попатенко, «Елка» М. Новиковой
музыкальный руководитель
воспитатель
10 Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: чередование бега и ходьбы на носочках врассыпную с перестроением в 2-3-4 круга, движение двумя ровными шеренгами навстречу друг другу.
Основные движения: кружение парами шагом с высоким подниманием ног и поскоками»пружинка» с хлопками, с поочередным выставлением ног на пятку или на носок, пружинящий шаг, сужая круг расширяя круг, по кругу.
Танцевальные движения: отрабатывать технику исполнения танцевальных движений «присядки» и «качалочки», работать над ритмичным исполнением притопов и прихлопов. Музыка для движений : «Полька» П. Чайковского, «Полька» «Трик- трак» И. Штрауса, «Марш» Л. Вишкарева, «Гопак» (русская народная мелодия) «Полька»(латвийская народная мелодия, обработка А. Жилинского, «Во садули, в огороде» (русская народная мелодия, обработка И. Арсеева, «Коробейники»(русская народная песня, «Немецкий танец» Ф. Шуберта
музыкальный руководитель
воспитатель
11 Пляски, хороводы Учить четко и ритмично выполнять движения в танце, работать над одновременным исполнением всеми детьми движений под пение хороводов; отработать индивидуальные танцевальные номера к утреннику. Хороводы: «Новогодняя хороводная»,С. Шнайдера, «Хорошо, что снежок пошел»А. островского, «Танец Фей» (П. Мориа «Токката»). Танец «Тореадоры» (музыка из оперы «Кармен» Ж. Бизе) музыкальный
руководитель
12 Музыкальные и подвижные игры Побуждать детей импровизировать знакомые движения (танцевальные и физкультурные) активно принимать участие в подвижных играх, эмоционально исполнять роль ведущего. Подвижные игры: «Шел король по лесу», «Найди себе пару» (венгерская народная мелодия)
воспитатель
13 Игровой массаж Разучить комплекс упражнений самомассажа головы для воздействия на активные точки, улучшающие кровообращение Массаж головы: «Надо голову помыть», «Сено», «Роботы», «Расческа»,