Калиниченко Надежда Анатольевна
Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №179 общеобразовательного вида"
города Магнитогорска.
Перспективный план летней оздоровительной работы для детей раннего возраста
Разработала воспитатель
Калиниченко Надежда Анатольевна
Магнитогорск, 2020
Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста
Дата Тема Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Публикация «Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1 нед. июня Международный день защиты детей Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, способом наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше, столько – сколько.
Опытно-экспериментальная деятельность: игры с песком.
Конструктивная деятельность: «Постройка по схеме» (наборы Лего)
Работа по картотеке «Игры и упражнения по сенсорному развитию для детей раннего возраста»
Беседа: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Чтение стихотворения «День защиты всех детей»
Дидактическое упражнение «Я - хороший, потому что.».
Совершенствовать диалогическую речь малышей.
Чтение художественной литературы: «Три медведя» чтение русской народной сказки.
«Кто вас, детки, крепко любит?» А. Барто,
«У солнышка в гостях», чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко».
Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи»
Лепка. «Солнышко». Продолжать учить детей скатывать круговыми движениями шарик, колбаску.
Рисование «Дождик» Закреплять умение работать с кисточкой и гуашью. Учить рисовать наклонные прямые линии.
Наблюдаем за изменениями в природе: «Наступило лето…», обращать внимание на красоту летних красок, деревья и кустарники, рассматриваем, сравниваем, определяем, какое солнышко сегодня. Наблюдаем за прохожими (как одеты, с кем идут)
Пальчиковые игры «Апельсин», «Перчатка», «Этот пальчик», «Детеныши», «Капуста», «Хомка – хомячок», «Нос, нос, нос…».
П/и «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Догони», «Повтори движения за мной», «Догони меня», «Кот и мыши», «Катание шаров», «Прокати в воротца».
Упражнения на развитие основных движений, упражнения с мячом, обручем, ленточками, султанчиками, флажками.
2 нед. июня Моя Родина – Россия (День Независимости России) Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, способом наложения и приложения.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Водичка-водичка», «Мыльные пузыри»
Конструктивная деятельность «Домик и заборчик и кирпичиков»
Работа по картотеке «Игры и упражнения по сенсорному развитию для детей раннего возраста»
Беседа: «Наша Родина» Прививать детям любовь к родному краю, к природе, к людям. «Природа нашего края», знакомить детей с красотой летнего леса, озера, речки…
Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме; «Мой город»,
«Наша природа»
Чтение потешек «Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон.»,
«Барашек» (английская, обр. С. Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И. Токмаковой,
«Я по лесу, по зеленому бреду, сказок Сутеева «Цыпленок и утенок», «Под грибом», рус. нар. сказки «Теремок», «Бобовое зернышко»
Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи»
Рисование «Моя улица». Учить рисовать прямую линию, закреплять умение правильно держать кисть.
Лепка «Гусеница». Закреплять умение скатывать шарики разного размера, составлять их в цепочку от большего к меньшему. «Наш край».
Продолжать знакомить детей с нашим краем (Южный Урал – природа, город, деревня, реки и озера, горы, поля).
Наблюдаем за работой людей в специальной одежде (дворника, повара, работники скорой помощи, рабочие, пожарные, какие у них профессии? Пальчиковые игры «Этот пальчик», «Солнышко», «Дождик», «Капуста», «Сорока – ворона», «Ладушки».
П\ и: «Солнечные зайчики», «Зайка беленький сидит», «Ловишки», «Догони меня», «У медведя во бору», «Кто первый?», «Попади в цель», «Мышеловка», «Карусели».
Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, переменным шагом, развивая координацию, разучиваем прыжки в длину с места. движений
3 нед. июня Краски лета Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну,
столько-сколько, больше, меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Ветер-ветерок».
Конструктивная деятельность «Башенки высокие и низкие»
Работа по картотеке «Игры и упражнения по сенсорному развитию для детей раннего возраста»
Беседа «Наступило лето?».
Рассматривание иллюстраций,
Рассуждения детей с целью обогащения представлений
детей о лете, о красоте природы, об изменениях в природе.
Чтение русской народной сказки «Лиса и медведь», «Маша и медведь», «Колобок», «Петух и лиса»
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», С. Маршака «Детки в клетке»
Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи»
Рисование «Солнышко». Закреплять умение детей рисовать кистью предметы округлой формы.
Лепка «Ежик». Закрепить умение детей скатывать шарик из пластилина круговыми движениями, скатывать тоненькие колбаски вместо иголочек. «Что бывает летом». Рассматривание и рассказы по картинкам «В лесу», «У реки», «Русское поле», «На озере», «Уральские горы». ., рассматривание альбомов «Насекомые», «Лето в лесу», Пальчиковая игра «Встали пальчики», «Капуста», «Перчатка», «Солнышко», «Кап, кап, кап…», «Ладушки».
П/ и: «Повторяй за мной», «Воробушки и автомобиль», «Карусели», «Мышеловка», «Огуречик», «Мыши и кот», «Кто первый?».
4 нед. июня Наш город – наша гордость Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, способом наложения и приложения.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Ветер - ветерок», Конструктивная деятельность «Длинные и короткие дорожки разных цветов»
Работа по картотеке «Игры и упражнения по сенсорному развитию для детей раннего возраста»
Беседа: Формировать представление о празднике «День защиты детей».
Чтение стихотворения «День защиты всех детей»
Дидактическое упражнение «Я - хороший, потому что.».
Совершенствовать диалогическую речь малышей.
Чтение художественной литературы: «Три медведя» чтение русской народной сказки.
«Кто вас, детки, крепко любит?» А. Барто, «У солнышка в гостях», чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко».
Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи»
Рисование «Мой дом». Учить дорисовывать недостающие детали – крышу, окошко, закреплять умение правильно держать кисть.
Лепка «Цыпленок». Закреплять умение раскатывать овал из шарика, сплющивать кусочки пластилина, вытягивая с одной стороны. «Мой город».
Продолжать знакомить детей с нашим городом (дома, большие строения, парки, памятники и др. достопримечательности).
Наблюдаем за проезжающими машинами (уточнять для чего нужны специальные машины – скорая, полиция, пожарная, мусоровоз Пальчиковые игры «Этот пальчик», «Солнышко», «Дождик», «Капуста», «Сорока – ворона», «Ладушки».
П\ и: «Солнечные зайчики», «Зайка беленький сидит», «Ловишки», «Догони меня», «У медведя во бору», «Кто первый?», «Попади в цель», «Мышеловка», «Карусели».
Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, переменным шагом, развивая координацию, разучиваем прыжки в длину с места. движений
1 нед. июля Моя семья (День семьи) Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, способом наложения и приложения.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Опытно-экспериментальная деятельность «Помощники солнышка»
Конструктивная деятельность «Собери паровозик» (Набор Лего)
Работа по картотеке «Игры и упражнения по сенсорному развитию для детей раннего возраста»
Беседа с детьми: «Какая у меня семья» (большая, маленькая, дружная и т. д.) , имена членов семьи, чем занимается каждый из нас?
Составление рассказов
по картинке «Что мы видим? Кто изображён? Чем занимаются?»
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Кто вас, детки, крепко любит?» А. Барто, «У солнышка в гостях», чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко».
Упражнять в произношении основных звуков. Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи»
Рисование «Красивый коврик». Закреплять умение работы с восковыми мелками, развивать воображение, самостоятельность. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Закреплять умение скатывать шарики, раскатывать овал и колбаски, расплющивать их пальчиками. Дать детям представление о ближайших родственниках (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя). Рассматривание и беседа по картинкам «Моя семья». Пальчиковые игры «Моя семья», «Этот пальчик», «Солнышко», «Ладушки», «Апельсин», «Зверята», «Капуста».
П/и «Птички в гнездышках», «Поймай мяч», «Попади в круг», «Карусели», «Кто первый?», «Зайка серенький», «Птички», «Огуречик».
Упражнять в прыжках на двух ногах, беге в одном направлении и врассыпную, в выполнении основных движений
2 нед. июля Детские уральские писатели «Круг, квадрат, шар, куб». Дать представление, о геометрических фигурах и объемных фигурах, что общего и в чем различие. Упражнения и дидактические игры по теме из картотеки.
Опытно-экспериментальная деятельность «Бумага такая разная».
Конструктивная деятельность «Домик для поросят» Беседа на тему. «Что такое книга» Дать понять детям,что такое книга, учить бережному обращению к книге, воспитывать интерес к книге.
Беседа: «Мои первые книги рассказ детей о любимых книгах.
Чтение русской народной сказки «Лиса и медведь», «Маша и медведь», «Колобок», «Петух и лиса»
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», С. Маршака «Детки в клетке»
Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи»
Рисование «Воздушные шары». Продолжать учить детей рисовать печатками шарики разных цветов, дорисовывать карандашом ниточки к шарикам соответствующего цвета.
Лепка «Огурец и свекла». Продолжать учить детей скатывать шар и раскатывать колбаску. Учить различать и называть овощи. Рассматривание иллюстраций и беседа «Какие бывают книги?»,»Книгу надо беречь», «Как делают книги?» Пальчиковые игры «Апельсин», «Перчатка», «Этот пальчик», «Детеныши», «Капуста», «Хомка – хомячок», «Нос, нос, нос…».
П/и «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Догони», «Повтори движения за мной», «Догони меня», «Кот и мыши», «Катание шаров», «Прокати в воротца».
Упражнения на развитие основных движений, упражнения с мячом, обручем, ленточками, султанчиками, флажками.
3 нед. июля Город металлургов (День Металлурга) Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну,
столько-сколько, больше, меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Тонет – не тонет».
Конструктивная деятельность «Мебель для кукол»
Работа по картотеке «Игры и упражнения по сенсорному развитию для детей раннего возраста»
Беседа: «Город металлургов», праздник «День металлурга».
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Это улица моя», сказки «Три медведя», «Кто вас, детки, крепко любит?» А. Барто, «У солнышка в гостях», чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко».
Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи»
Рисование «Колеса для автомобиля». Закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы кистью.
Лепка «Бревенчатый мостик». Закреплять умение детей раскатывать колбаски, одинаковые по размеру, собирать из бревнышек мостик. Формировать представление о комбинате, металлургических профессиях, для чего нужна продукция металлургического комбината. Пальчиковые игры «Этот пальчик», «Солнышко», «Дождик», «Капуста», «Сорока – ворона», «Ладушки».
П\ и: «Солнечные зайчики», «Зайка беленький сидит», «Ловишки», «Догони меня», «У медведя во бору», «Кто первый?», «Попади в цель», «Мышеловка», «Карусели».
Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, переменным шагом, развивая координацию, разучиваем прыжки в длину с места. движений
4 нед. июля Малые олимпийские игры Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, способом наложения и приложения.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Конструктивная деятельность «Постройки из разных деталей крупного строителя и игровых модулей» («Бассейн», «Мосты» и др.) Беседа «Что нужно, чтобы быть здоровым?».
Рассуждения детей с целью обогащения представлений
детей о ценности здоровья.
Побуждать детей к рассказыванию о видах спорта (папа смотрит футбол по телевизору, мама занимается плаванием)
Заучивание стихотворения «Одуванчик»
Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»
Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Чтение пословиц о спорте.
Чтение стихотворения «Спортсмен
Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И. С. Никитин «Утро».
Рисование «Разноцветные колечки»
Учить детей рисовать круги, сначала в воздухе пальчиками одной и другой рукой, затем карандашом на листе, продолжать закреплять знание основных цветов.
Лепка «Колобок», лепки из пластилина. Учить правильно работать с пластилином на доске, скатывать пластилин в шарик круговыми движениями. Рассматривание и беседа по картинкам «Спортсмены», «Виды спорта», «Вредно и полезно», «Зарядка».
Дать понятие детям о здоровом и подвижном образе жизни. Пальчиковые игры «Моя семья», «Этот пальчик», «Солнышко», «Ладушки», «Апельсин», «Зверята», «Капуста».
П/и «Птички в гнездышках», «Поймай мяч», «Попади в круг», «Карусели», «Кто первый?», «Зайка серенький», «Птички», «Огуречик».
Упражнять в прыжках на двух ногах, беге в одном направлении и врассыпную, в выполнении основных движений
Учить детей ходьбе и бегу друг за другом; учить ходьбе с заданиями для рук; развивать внимание.
1 нед. августа День физкультурника Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, способом наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше, столько – сколько.
Опытно-экспериментальная деятельность «Дерево, металл, пластмасса» Конструктивная деятельность: «Постройка по схеме» (наборы Лего)
Работа по картотеке «Игры и упражнения по сенсорному развитию для детей раннего возраста»
Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи. Побуждать детей к рассказыванию о видах спорта (папа смотрит футбол по телевизору, мама занимается плаванием)
Заучивание стихотворения «Одуванчик»
Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике «Расскажи стихи руками»
Загадывание загадок о спортивном инвентаре. Чтение пословиц о спорте.
Чтение стихотворения «Спортсмен
Чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И. С. Никитин «Утро».
Рисование «Солнышко и тучка». Цель: закрепление навыков работы гуашью, закрепление знаний основных цветов.
Лепка «Фрукты и овощи в корзине». Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. Рассматривание и беседа по картинкам «Спортсмены», «Виды спорта», «Вредно и полезно», «Зарядка».
Дать понятие детям о здоровом и подвижном образе жизни. Пальчиковая игра «Встали пальчики», «Капуста», «Перчатка», «Солнышко», «Кап, кап, кап…», «Ладушки».
П/ и: «Повторяй за мной», «Воробушки и автомобиль», «Карусели», «Мышеловка», «Огуречик», «Мыши и кот», «Кто первый?».
Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, переменным шагом, развивая координацию, разучиваем прыжки в длину с места. движений
2 нед августа Мы построим город наш «Круг, квадрат, шар, куб». Дать представление, о геометрических фигурах и объемных фигурах, что общего и в чем различие. Упражнения и дидактические игры по теме из картотеки.
Опытно-экспериментальная деятельность «Бумага такая разная».
Конструктивная деятельность «Домик для поросят» Беседа «Наш город – Магнитогорск»
Чтение стихотворений из цикла «Игрушки», А. Барто, «У солнышка в гостях», чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище», «Путаница», чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко».
Работа по картотеке «Игры и упражнения по развитию речи»
Рисование «Салют»
Учить детей рисовать округлые линии печатками, сначала в воздухе пальчиками одной и другой рукой, затем на листе, продолжать закреплять знание основных цветов.
Лепка «Мисочки для медведей», лепки из пластилина. Учить правильно работать с пластилином на доске, скатывать пластилин в шарик круговыми движениями, расплющивать его, придавая форму мисочки. «Мой город».
Продолжать знакомить детей с нашим городом (дома, большие строения, парки, памятники и др. достопримечательности).
Наблюдаем за проезжающими машинами (уточнять для чего нужны специальные машины – скорая, полиция, пожарная, мусоровоз Пальчиковые игры «Этот пальчик», «Солнышко», «Дождик», «Капуста», «Сорока – ворона», «Ладушки».
П\ и: «Солнечные зайчики», «Зайка беленький сидит», «Ловишки», «Догони меня», «У медведя во бору», «Кто первый?», «Попади в цель», «Мышеловка», «Карусели».
Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, переменным шагом, развивая координацию, разучиваем прыжки в длину с места.
3-4 нед. августа Мой огород. Витаминная неделя Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, способом наложения и приложения.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Опытно-экспериментальная деятельность «Помощники солнышка»
Конструктивная деятельность «Собери паровозик» (Набор Лего)
Работа по картотеке «Игры и упражнения по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.
Чтение художественной литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина, русской народной сказки «Лиса и медведь», «Маша и медведь», «Колобок», «Петух и лиса»
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», С. Маршака «Детки в клетке» Рисование «Фруктовый стол». Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы с восковыми мелками.
Лепка «Урожай». Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. Наблюдение на огороде. Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах уже видно плоды. Закреплять знания названий овощей, учить различать их, показать, как вырастают плоды (на кусте или на корню) Пальчиковые игры «Апельсин», «Перчатка», «Этот пальчик», «Детеныши», «Капуста», «Хомка – хомячок», «Нос, нос, нос…».
П/и «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Догони», «Повтори движения за мной», «Догони меня», «Кот и мыши», «Катание шаров», «Прокати в воротца».
Упражнения на развитие основных движений, упражнения с мячом, обручем, ленточками, султанчиками, флажками.