Ирина Солодкина
Перспективный план кружка «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка «Здоровячок»
в подготовительной группе
Месяц Тема занятия
Цель
СЕНТЯБРЬ «Что такое здоровье? Что делать, чтобы быть здоровым? Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т. д.). Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Темочки:
«Наш организм» Познакомить детей с устройством тела человека, в доступной форме. Рассказать об основных системах организма (опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной). Воспитывать любознательность.
ОКТЯБРЬ «Кости и скелет – опора тела» «Углублять знания детей о строении организма человека. Показать жизненную важность позвоночника. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Учить получать удовольствие от физических упражнений.
«Путешествие пирожка» Познакомить с пищеварительной системой и её основными отделами; Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
НОЯБРЬ «Здоровое питание - здоровая пища» Показать значение питания в жизни человека;. Закрепить знание детей о рациональном питании; Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умении; Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Активизация словаря: "Пирамида питания", авитаминоз, язва желудка и т. д.
«Наша кожа» Дать элементарные знания детям о коже человека. Формировать навыки личной гигиены. Развивать память, внимание, воображение, речь. Пополнять словарный запас детей словами: “Эпидермис”, “сальные железы”, “ороговевшие клетки”.
ДЕКАБРЬ
Развлечение «Витаминная семья» (театрализованная игра-зрелище) Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества, белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья. Познакомить детей с наиболее полезными овощами, фруктами, ягодами. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять их в пищу.
«Вирусы - вредилусы» (о микробах) Закрепить понятие «здоровье», «болезнь». Дать элементарные сведения о возбудителях болезней. Закрепить правила личной гигиены. Воспитывать отношение к больному человеку, нуждающемуся в заботе и внимании со стороны близких.
ЯНВАРЬ
«Для чего нужна кровь?» Дать детям первые представления о крови, кровеносной системе. Познакомить с понятиями: «кровь», «сердце», «сосуды», «пульс». Развивать любознательность, формировать способность анализировать результаты.
«Мое сердце»
Дать детям представление о работе сердца, его положение, строение.
Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще.
ФЕВРАЛЬ «Как мы дышим?» Формировать у детей понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек. Дать сведения о значении воздуха для всего живого. Показать взаимосвязь и зависимость здоровья и природы. Продолжать развивать умение делать самостоятельные выводы на основе проведенных опытов. Воспитание к здоровому образу жизни.
«Если сладко спится – сон хороший снится»
Дать детям понятие о сне; Показать значение сна в жизни человека; Объяснить детям физиологию сна; Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. Развивать гигиенические навыки и умения детей. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.
МАРТ «Наш главный компьютер – мозг» Дать детям представление о важности головного мозга. Познакомить со строением, расположением, с его помощниками, с принципами их работы.
«Запомните детки – таблетки не конфетки» Познакомить детей с аптечкой. Довести до сознания детей, что таблетки, витамины можно принимать только по назначению врача. Учим понимать, что таблетки могут принести не только пользу, но и вред; осознанно подходить к своему здоровью.
АПРЕЛЬ «Помоги себе сам и своему другу» Дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе, обмороке, укусе насекомого, кровотечениях, переломах, отравлении;
Познакомить с приёмами искусственного дыхания, его значения и необходимости. Воспитывать морально-волевые качества личности, милосердие, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку. Активизация словаря: Искусственное дыхание, вывих, белки и т. д.
«Где прячется здоровье?» Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Уточнить значимость питания для ценности здоровья. Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
МАЙ «Семь золотых правил» Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни. Учить любить окружающих людей, знать, что от хороших слов зависит психическое здоровье окружающих людей. Закрепить понятие режима дня, его необходимости в успешной организации жизни и деятельности каждого человека. Воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно гигиенические навыки.
КВН «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.