Юлия Федорова
Перспективный план кружка «Математическая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружка
Составила: воспитатель Фёдорова Ю. В. Гр. №2 «Пчёлки»
ЦЕЛЬ: 1. Совершенствовать математические представления детей.
2. Закреплять знания, полученные на занятиях.
3. Развивать логическое мышление, воображение, памя
МЕТОДИКИ.
Публикация «Перспективный план кружка „Математическая игротека“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ЛГ. Петерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».
Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
Е. В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».
Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 6-7 лет».
Пояснительная записка
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устнавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
сентябрь Тема: Нарисуй, как я. Сорви грибок.
Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.
Тема: Найди похожие. Скажи, что получится.
Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.
октябрь Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.
Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.
Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.
Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?
Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.
ноябрь Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.
Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.
Тема: Найди пару. Сложи квадрат. Нарисуй так же.
Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
декабрь Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?
Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты. Повтори так же.
Цель: Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.
Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.
Цель: Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.
январь Тема: Лабиринт. Дорисуй картинку.
Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать
Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.
Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.
февраль Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.
Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.
Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.
Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.
Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы. Дорисуй фигуры.
Цель: Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.
март Тема: Найди клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность.
Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.
Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.
Цель: Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.
Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.
Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.
апрель Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?
Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.
Тема: Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.
Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать
Тема: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.
Цель: Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.
май Тема: Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.
Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность