татьяна новохатская
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя - логопеда МКДОУ
детский сад №4 «Колокольчик» г. Серафимовича Новохатской Татьяны Анатольевны
на 2022-2023 учебный год.
№ Направления деятельности и формы работы Сроки проведения Отчетная документация
1 Логопедическая экспресс-диагностика обследования речи в подготовительных группах Сентябрь (с 1 по 15) Карты речевого обследования детей
Публикация «Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2 Экспресс-диагностика детей старших групп. Диагностик детей с ОВЗ, посещающих ДОУ. в течение года Журнал речевого обследования детей
3 Составление программы работы логопеда, перспективного плана, индивидуальных рабочих программ с детьми ОВЗ. Середина сентября Перспективный план
4 Комплектование речевых групп. Оформление речевых карт Конец сентября Карты речевого обследования детей
5 Индивидуальные занятия с1-ой группой детей, имеющих ФН, ФФН, по индивидуальному плану Конец сентября-конец декабря Журнал учета коррекционной работы
6 Работа над темой по самообразованию: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»» Октябрь-май Подготовка документации
«из опыта работы», дидактические материалы,игры.
7 Еженедельные консультации родителей вместе с детьми согласно графику работы учителя-логопеда В течение года
8 Подведение итогов коррекционной работы с детьми 1-ой речевой группы с ФФН и ФН, оформление речевых карт Начало января Речевые карты
9 Выпуск детей по результатам коррекционной работы по мере необходимости В течение года
10 Формирование2-ой группы детей с ФН и ФФН, для индивидуальных занятий с логопедом, оформление речевых карт Последняя декада января Журнал учета коррекционной работы
11 Индивидуальные занятия с 2-ой речевой группой детей, имеющих ФН, ФФН, по индивидуальному плану Январь-май Журнал учета коррекционной работы
12 Подведение итогов коррекционной работы с детьми 1-ой речевой группы с ФФН и ФН, оформление речевых карт Конец мая
13 Итоговый отчет всей коррекционной работы с детьми за учебный год Конец мая Отчетная документация
Консультативно – методическая работа с родителями
1 Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям В течение года
2 Проведение онлайн-выступлений на родительских собраниях по итогам обследования речи детей Конец сентября начало октября
3 Индивидуальные консультации-практикумы «Веселый Язычок. Правила проведения артикуляционной гимнастики». В течение года Тетради детей
4 Оформление информационных уголков «Логопед-родителям», «Советы логопеда" В течение года Подбор литературы
5 Консультации «Речь взрослых – образец для подражания», «Логопедические рекомендации для родителей первоклассников» ноябрь Подбор литературы
6 Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков. В течение года
7 Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми в летний период. май
Консультативно – методическая работа с воспитателями
1 Посещение открытых занятий по развитию речи воспитателями Сотрудничество с педагогами МКДОУ. В течение года
2 Индивидуальное консультирование воспитателей В течение года
3 Участие в работе службы ранней помощи ДОУ, педагогических советах и методических объединениях. В течение года
4 Консультация на тему «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений» февраль
5 Индивидуальные беседы с педагогом-психологом о динамике развития психических процессов у детей посещающих логопедические занятия В течение года
6 Изучение новинок, ознакомление с передовым опытом работы в области
логопедии, дефектологии. В течении года Подбор литературы
7 Оформление логопедического кабинета, обновление и пополнение рабочего материала (литература, методические пособия). В течении года Подбор литературы
8 Подготовка детей к утренникам совместно и воспитателями. В течение года
Работа с детьми
1 Выявление детей, имеющих нарушения речи.
Учет детей с нарушениями речи
Диагностика детей Службы ранней помощи ДОУ В течение года Речевые карты. Журнал учета детей с нарушениями речи
2 Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по следующим направлениям:
- формирование у детей навыков продуктивной учебной деятельности;
- устранению фонетико-фонематической недостаточности;
- формированию грамматического строя;
- формированию навыков звукового анализа, синтеза
- развитию связной речи.
-обучению чтению и письму В течение года
3 Оформление индивидуальных речевых карт В течение года Речевые карты
4 Проведение подгрупповых занятий (по признаку однотипности нарушения звукопроизношения)-работа над формированием и развитием фонематического слуха;-коррекция звуковосприятия извукопроизношения;-предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; -коммуникативное общение. В течение года Журнал учета занятий с детьми
Профилактическая работа
1.
2. Выявление детей с речевой патологией.
Предупреждение патологического развития речи ребенка.
В течение
года