Виктория Штинникова
Перспективный план игр в сухом бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ Знакомство с «сухим бассейном» (без предметов)
Программное содержание:
1. Снятие психоэмоционального напряжения;
2. Развитие физиологического и речевого дыхания;
3. Развитие динамической и статической координации
Методы и приёмы:
1. Самомассаж
2. Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки»
- «Хитрый котенок» (массаж всего тела, развитие общей подвижности)
- «Закопайка» (игра-контакт, невербальное общение) – педагог «закапывает» детям шариками сначала только ручки или ножки.
Публикация «Перспективный план игр в сухом бассейне» размещена в разделах
Самостоятельные игры-забавы детей (по желанию)
4. Релаксация
НОЯБРЬ «Веселые мячики» (шарики)
Программное содержание:
1. Снятие психоэмоционального напряжения в течение дня;
2. Развитие физиологического и речевого дыхания;
3. Развитие динамической и статической координации
Методы и приёмы:
1. Самомассаж
2. Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки»
3. Игры и упражнения:
- «Мячики» (амплитуда движений мышц плечевого пояса) – дети сидят в «бассейне» и сгребают шарики в одну большую кучу.
- «Догони мячик» (массаж всего тела, развитие общей подвижности) – дети бросают в «бассейн» свои мячи и достают их.
- «Закопайка» (игра-контакт, невербальное общение) – дети закапывают свои мячики в «бассейн», а потом ищут их.
4. Самостоятельные игры-забавы детей (по желанию)
5. Релаксация
ДЕКАБРЬ «Веселые мячики»
(шарики и несколько игрушек)
Программное содержание:
1. Снятие психоэмоционального напряжения в течение дня;
2. Приучать детей находить определённый предмет;
3. Развитие динамической и статической координации
Методы и приёмы:
1. Самомассаж
2. Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки»
3. Игры и упражнения:
- «Найди такой же» (развитие цветовосприятия, ловкости рук, массаж всего тела, развитие общей подвижности) – дети собирают шарики такого же цвета, какой у них.
- «Закопайка» (игра-контакт, невербальное общение) – дети закапывают игрушки в шарики Самостоятельные игры-забавы детей (по желанию)
4. Релаксация
ЯНВАРЬ «Непослушные лягушата»
(резиновые игрушки «лягушата»)
Программное содержание:
1. Снятие психоэмоционального напряжения в течение дня;
2. Развитие физиологического и речевого дыхания;
3. Развитие динамической и статической координации
Методы и приёмы:
1. Самомассаж
2. Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки»
3. Игры и упражнения:
- «Поможем лягушатам вернуться к маме» (массаж всего тела, развитие общей подвижности) - дети переносят лягушат с одного бортика «бассейна» на другой к маме-лягушке, передвигаясь по «бассейну»
- «Закопайка» (игра-контакт, невербальное общение) – дети ищут в «бассейне» заранее спрятанных там лягушат и относят их к маме.
4. Самостоятельные игры-забавы детей (по желанию)
5. Релаксация
ФЕВРАЛЬ «Веселые дельфины» (резиновые игрушки «дельфины»)
Программное содержание:
1. Снятие психоэмоционального напряжения в течение дня;
2. Развитие физиологического и речевого дыхания;
3. Развитие динамической и статической координации
Методы и приёмы:
1. Самомассаж
2. Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки»
3. Игры и упражнения:
- «Весёлые мячики» (массаж всего тела, развитие общей подвижности) – дети сидят в «бассейне», они шевелятся, отгребая от себя шарики
- «Закопайка» (игра-контакт, невербальное общение) - дети ищут в «бассейне» заранее спрятанных там игрушки-дельфинов и относят их к маме.
4. Самостоятельные игры-забавы детей (по желанию)
5. Релаксация
МАРТ «Озорные малыши»
(резиновые игрушки «утята», «лягушата», «дельфины», мягкая игрушка)
Программное содержание:
1. Снятие психоэмоционального напряжения в течение дня;
2. Развитие физиологического и речевого дыхания;
3. Развитие динамической и статической координации
Методы и приёмы:
1. Самомассаж
2. Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки»
3. Игры и упражнения:
- «Сели-легли» (укрепление мышечного корсета, развитие координации движений) – дети лежат в «бассейне» вытянувшись, потом с помощью взрослого садятся.
- «Найди маму» (массаж всего тела, развитие общей подвижности) – в «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и переносят их с одного бортика «бассейна» на другой к их мамам, передвигаясь по «бассейну»
- «Закопайка» (игра-контакт, невербальное общение) - дети накидывают шары мягкую игрушку
4. Самостоятельные игры-забавы детей (по желанию)
5. Релаксация
АПРЕЛЬ «Вот мы какие» (без предметов)
Программное содержание:
1. Снятие психоэмоционального напряжения в течение дня;
2. Развитие физиологического и речевого дыхания;
3. Развитие динамической и статической координации
Методы и приёмы:
1. Самомассаж
2. Разминка: «Где же наши ручки?», «Шаловливые ножки»
3. Игры и упражнения:
- «Поднимаем ножки» (укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом) – дети лежат на спине в «бассейне», с помощью взрослого поднимают и опускают ноги.
- «Вот как мы умеем!» (массаж всего тела, развитие общей подвижности) – дети сидят и поднимают руки поочерёдно или две сразу.
- «Закопайка» (игра-контакт, невербальное общение) – дети накидывают шары на руку маме или педагогу.
4. Самостоятельные игры-забавы детей (по желанию)
5. Релаксация