Марина Архипова
Перспективный план фронтальной работы по самообслуживанию. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1. "Каждой вещи своё место"
Цель: учить держать свои вещи в порядке, бережно относиться к ним, знать место каждой вещи, игрушки,класть их после пользования на место.
Словарь: вещь, класть, беречь,сложить. (на занятии)
2. Беседа на тему: "Как ты ешь"
Цель: продолжать учить детей аккуратно есть, соблюдая правильную осанку за столом, не мешать товарищам по столу.
3. Беседа: "Моем руки по мере загрязнения"
Цель: приучать мыть руки без напоминания. Воспитывать отрицательное отношение к неопрятности.
4, Беседа: "Проверим наши шкафчики"
Публикация «Перспективный план фронтальной работы по самообслуживанию, Старшая группа» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить детей замечать беспорядок, устранять его, складывать свои вещи на место после прогулки, аккуратно складывать. (во время одевания на прогулку)
ОКТЯБРЬ.
1 "Как правильно пользоваться столовыми приборами"
Цель: учить детей правильно держать нож,вилку, в правой руке, аккуратно резать.
(во время приема пищи)
2. Словесно-дидактическая игра : "Как мы одеваемся?"
Цель: закрепить знания об отдельных частях одежды и навыках правильного использования. (вечером)
3. Творческий рассказ детей :"Как я отношусь к вещам и игрушкам дома"
Цель: закрепить правило:"Каждой вещи свое место". Учить детей связно, последовательно,живо рассказать о фактах своего опыта, не отступая от темы.
(на занятии)
4. Беседа: "Почему моют руки с мылом?"
Цель: закрепить умение мыть руки с мылом всегда. Дать элементарные понятия о вреде грязи. (вторая половина дня)
НОЯБРЬ
1. Беседа с примером: "Для чего нужен носовой платок"
Цель: приучать детей всегда иметь носовой платок, правильно им пользоваться, своевременно просить его сменить. (на прогулке)
2. Словесно-дидактическая игра: "Когда ты это делаешь?"
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки, соответствие их режиму дня. (первая половина дня)
3. Беседа с объяснением:"Когда мы пользуемся ножом?"
Цель:продолжать учить детей пользоваться ножом,знать, когда им пользоваться.
4. Чтение А. Барто "Маша растеряша"
ЦЕЛЬ: анализировать поведение девочки. Закреплять правило-каждой вещи свое место
(вторая половина дня).
ДЕКАБРЬ
1. Словесно-дидактическая игра:"Скажи что-нибудь о картинке"
(по режиму дня)
Цель: закрепить гигиенические навыки детей. Учить детей связно выражать свои мысли, развивать монологическую речь.
2. Беседа с использованием положительного примера: "Оделся сам-помоги товарищу. "
Цель: учить детей предлагать свою помощь при необходимости, дружелюбно относиться к своим товарищам.
3. Сюжетно-ролевая игра "Семья", "Парикмахерская", "Детский сад"
Цель: закреплять в игре культурно-гигиенические навыки.
ЯНВАРЬ
1. Беседа с объяснением:"Как ухаживать за обувью"
Цель: формировать умение ухаживать за обувью. (утром)
2. Предметы гигиены.
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить сходства и различия, устанавливать различные свойства предметов, знать их назначение. (на занятии)
3. Чтение стихотворения "Неумейка" Якова Акима.
Цель: закрепить правило-делать самому все что можно, не прибегая к помощи от других.
4. Беседа "Поможем малышам одеться"
Цель: учить детей заботиться о маленьких, помогать им одеваться, быть ласковыми, терпеливыми. (перед прогулкой)
ФЕВРАЛЬ
1. "Экскурсия в швейную мастерскую"
Цель: закрепить представления детей о труде портных, о том, сколько времени и труда уходит на изготовление одежды, закрепить бережное отношение к одежде.
2. Беседа с показом и объяснением: "Начнем учиться шить"
Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, класть иголки на место.
(вторая половина дня)
3. Беседа: "Почему надо мыть руки после посещения туалета"
Цель: воспитывать у детей привычку мыть руки после туалета без напоминания.
(утром или вечером)
МАРТ
1. Беседа о разной одежде. (использование картинок)
Цель: учить детей классифицировать одежду по сезонам, правильно называть её,знать назначение. (вторая половина дня)
2. Рассматривание детьми сюжетных картинок, изображающих последовательность действий в различные режимные моменты. (утром)
3. Беседа:"О чем расскажут книги"
Цель: закрепить у детей правила правильного пользования предметов домашнего обихода: Каждой вещи своё место. Формировать привычку следить за чистотой тела:Без напоминания мыть руки, лицо. Развивать способность устанавливать причинно следственные связи между предметами и явлениями. Учить определять и мотивировать своё отношение к положительным и отрицательным героям произведений, в своих поступках следовать примеру положительных героев из художественных произведений. (на занятии)
4. Пересказ сказки:"Крошечка -хаврошечка"
Цель: воспитывать положительное отношение к трудолюбию и трудолюбивым и отрицательное отношение к ленивым,не умеющим ничего делать людям. (на занятии)
АПРЕЛЬ.
1. Просмотр фильма: "Про девочку Машу и королеву зубную щётку"
Цель:учить детей ежедневно чистить зубы, содержать щётку в порядке. (вторая половина дня)
2. Экскурсия в парикмахерскую.
Цель: закреплять представление о труде парикмахера. Учить детей заботиться о волосах. Всегда содержать волосы в чистоте, причёсанными.
словарная работа : фен, стрижка,причёска. (вторая половина дня)
3. Труд (самообслуживание) Мыть свои расчёски.
Цель: вырабатывать привычку следить за своими предметами гигиены. Мыть расчёски. (вечером в пятницу)
4. Экскурсия в младшую группу : "Поможем малышам умываться"
Цель:учить детей малышей умываться. Учить заботиться о младших. (перед обедом)
МАЙ.
1. Ручной труд:"Учимся пришивать пуговицу"
Цель: учить детей правильно держать иголку, пуговицу и пришивать. (вторая половина дня)
2. Кукольный театр: " Две неряхи" по рассказу Киселёвой
Цель: воспитывать отрицательное отношение к неопрятным и неаккуратным людям.
3. Сюжетно -ролевые игры:"Парикмахерская", "Семья","Ателье".
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.
4. Чтение:"Вот какой рассеянный"
Цель: показать,что неаккуратность и рассеянность может даже взрослого человека поставить в неловкое смешное положение. (вечером)