Мария Андреевна Ходарева
Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год.
Тема
Подготовка к звуковому анализу
Лексика
Грамматический строй
«Осеннее знакомство»
Развитие слухового внимания.
Активизация словаря
по теме «Осень»
Полные ответы на вопросы.
Звук [У], буква «У»
Выделение звука [У] из ряда гласных звуков.
Публикация «Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 1)» размещена в разделах
Выделение звука [У] из начала слова под ударением.
Знакомство с терминами «звук» и «буква»
Активизация словаря по теме «Ранняя осень»
Ознакомление детей с омонимами (многозначность слова «усики»).
Образование родительного падежа существительных без предлога и с предлогом «у».
Составление предложений по образцу.
Образование прилагательных от существительных.
Звук [А], буква «А»
Уточнение артикуляции звука [А].
Выделение звука [А] из начала слова и из ряда гласных.
Введение понятия «гласный звук» и его цветового обозначения.
Активизация словаря по теме «Игрушки».
Обогащение словаря антонимами.
Составление предложений с использованием антонимов.
Звуки [А], [У], буквы «А», «У»
Выделение звуков [А], [У] из начала слова.
Соотнесение беззвучной артикуляции звуков с их звучанием.
Анализ и чтение слова «ау».
Активизация словаря по теме «Овощи».
Образование родительного падежа существительных с предлогом «у».
Звук [И], буква «И»
Выделение звука [И] из ряда гласных звуков и из начала слова (под ударением и без ударения).
Закрепление понятия «гласный звук»
Активизация словаря по теме «Овощи».
Ознакомление детей с омонимами (многозначность слова «иголка»).
Формирование навыка образования множественного числа существительных.
Составление предложений с использованием союза «и».
Звуки [У], [А], [И], буквы «У», «А», «И»
Выделение звуков [У], [А], [И] из начала слова под ударением и без ударения.
Соотнесение беззвучной артикуляции со звуком.
Анализ ряда «уаи».
Обогащение словаря
по теме «Фрукты и ягоды».
Составление предложений по картинкам с использованием однородных определений, предлога «у» и союза «и».
Звук [Э], буква «Э»
Уточнение артикуляции звука [Э].
Выделение звука [Э] из начала слова.
Дифференциация звука [Э] от прочих звуков.
Активизация словаря
по теме «Фрукты и ягоды».
Образование множественного числа существительных.
Звук [П], буква «П»
Уточнение артикуляции звука [П].
Сравнение артикуляции звука [П] с артикуляцией гласных звуков.
Введение термина «согласный звук».
Выделение звука [П] из конца и начала слова.
Синтез слога «ап».
Активизация словаря по теме «Хлеб».
Составление предложений по демонстрируемому действию с использованием предлога «под».
Звуки [П], [П’], буква «П»
Ознакомление с терминами «твёрдый» и «мягкий» согласный звук и их
цветовым обозначением.
Дифференциация звуков [П] и [П’].
Активизация словаря
по теме «Хлеб»
Согласование числительного «пять» с существительными.
Звук [Т], буква «Т»
Уточнение артикуляции звука [Т].
Выделение звука [Т] из конца и начала слова.
Анализ и синтез обратных слогов.
Активизация словаря по теме «Деревья».
Образование родительного падежа существительных.
Составление рассказа по демонстрируемому действию.
Звуки [П], [Т], буквы «П», «Т»
Дифференциация звуков, сходных по акустическим признакам.
Наращивание звуков в словах.
Анализ и синтез обратных слогов.
Активизация словаря по теме «Деревья».
Образование винительного падежа существительных без предлога.
Пересказ рассказа по опорным картинкам.
Звук [К], буква «К»
Выделение общего звука в словах.
Определение места звука в словах (конец и начало слова).
Дифференциация звука [К] от звуков [Г] и [Х] на слух.
Анализ и синтез обратных слогов.
Активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Образование глаголов от звукоподражательных междометий.
Усвоение дательного падежа существительных с предлогом «к».
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Звуки [К], [К’], буква «К»
Сравнение артикуляции звуков [К] и [К’] и их дифференциация.
Преобразование слогов со звуком К] и в слоги со звуком [К’]
Подбор слов к заданному началу.
Активизация словаря по теме «Домашние птицы».
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Составление предложений по паре картинок.
Звук [М], буква «М»
Выделение звука [М] из конца и
начала слова.
Дифференциация звука [М] от звуков [Н] и [П] на слух.
Анализ и синтез обратных слогов.
Определение места звука [М] в словах (конец и начало слова).
Активизация словаря по теме «Домашние животные».
Образование родительного падежа существительных
единственного и множественного числа без предлога.
Звуки [М], [М’], буква «М»
Сравнение артикуляции звуков [М], [М’] и их дифференциация.
Подбор слов с данным звуком ([М] или [М’]).
Подбор антонимов.
Активизация словаря по теме «Домашние животные».
Образование глаголов в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Усвоение родительного падежа существительных с предлогом «мимо».
Звук [О], буква «О»
Выделение звука [О] из середины односложных слов.
Дифференциация звуков [О] и [У] на слух.
Синтез обратных слогов со звуком [О].
Чтение слогов.
Определение последовательности звуков в слове «кот»
Активизация словаря по теме «Осень».
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Пересказ рассказа по опорным картинкам.
Звук [Х], буква «Х»
Дифференциация звука [Х] от звуков [К] и [Г] на слух.
Выделение звука [Х] из конца и начала слова.
Синтез слова «мох».
Анализ слов «ах» и «ха».
Чтение слов.
Активизация словаря по теме «Осень».
Усвоение винительного падежа существительных без предлога.
Звуки [Х], [Х’],буква «Х»
Сравнение артикуляции звуков [Х] и [Х’] и их дифференциация.
Преобразование слогов со звуками [Х] и [Х’]. Чтение слогов.
Определение места звука [Х] в словах.
Активизация словаря по теме «Звери средней полосы».
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Изменение числа существительного в предложении.
Звуки [К], [Х], буквы «К», «Х»
Сравнение артикуляции звуков [К] и [Х] и их дифференциация.
Выделенных гласных и согласных звуков из начала слова и синтез слогов из этих звуков. Чтение слогов.
Развитие слуховой памяти.
Активизация словаря по теме «Звери средней полосы».
Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных без предлога.
Составление предложений с данным словом.
Звук [Ы], буква «Ы»
Выделение гласных звуков из середины односложных слов.
Дифференциация звука [Ы] от прочих гласных.
Выделение гласных [А] и [Ы] из конца слова.
Анализ слова «Пых».
Подбор глаголов с противоположным значением путём замены имеющейся приставки на приставку «вы-».
Активизация словаря по теме «Звери средней полосы».
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Различение окончаний существительных единственного и множественного числа (-а, -ы).
Звуки [Ы], [И], буквы «Ы», «И»
Сравнение артикуляции звуков [И], [Ы] и их дифференциация.
Преобразование слогов со звуками [И], [Ы]. Чтение слогов.
Подбор слов с заданным началом.
Активизация словаря по теме «Звери средней полосы».
Образование множественного числа существительных в именительном падеже с окончаниями на -и, -ы и винительного падежа существительных без предлога
Звук [С], буква «С»
Уточнение артикуляции звука [С].
Дифференциация звука [С] от звуков [З], [Ш], [Т], [Ч], [Щ] на слух.
Синтез слов с буквой «С», преобразование слова путём изменения одной буквы.
Чтение слогов и слов с буквой «С».
Деление слов на слоги.
Дифференциация понятий «слово» и «слог».
Подбор слов с заданным количеством слогов.
Анализ слова «суп».
Формирование понятия о словах, обозначающих предметы. Живые и неживые предметы. Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы.
Обогащение речи антонимами. Ознакомление детей с омонимами. Объяснение многозначности слова «коса».
Активизация словаря по теме «Зимующие птицы».
Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «с».
Пересказ рассказа «Соня и собака» по сюжетной картинке.
Звук [C’], буква «С»
Уточнение артикуляции звука [С’].
Дифференциация звука [С’] от звуков [С], [З], [З’], [Ц], [Щ] на слух.
Подбор слова к упрощённой схеме.
Подбор слова с заданным началом.
Анализ слова «Сима».
Активизация словаря по теме «Зима».
Согласование прилагательного «синий» с существительными.
Пересказ рассказа «Сима» по опорным предметным картинкам.
Звуки [С], [С’],буква «С»
Сравнение артикуляции звуков [С] и [С’] и их дифференциация.
Выделение первого и последнего звука в слове.
Закрепление понятий «слово» и «слог».
Синтез слогов со звуками [С] и [С’] и их преобразование.
Чтение слогов.
Подбор слов с заданным началом.
Активизация словаря по теме «Зима».
Образование прилагательных от существительных.
Составление предложения с притяжательными прилагательными.
Пересказ рассказа «В лесу» с опорой на сюжетную картинку.
Звук [З], буква «З»
Введение понятия «звонкий согласный звук».
Дифференциация звука [З] от «далёких» звуков.
Определение места звука [З] в словах.
Синтез и чтение прямых слогов.
Анализ слова «козы».
Активизация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «за».
Звуки [З], [З’], буква «З»
Сравнение артикуляции звуков [З] и [З’] и их дифференциация.
Развитие фонематического восприятия.
Преобразование слогов со звуками [З] и [З’].
Синтез слогов из звуков, выделенных из начала слова.
Чтение слогов.
Подбор слов с заданным началом.
Определение места звука «З» в словах (только начало и середина слова).
Анализ слова «зима»
Активизация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Закрепление творительного падежа существительных с предлогом «за».
Составление рассказа «Подарки» по опорным картинкам.
Звуки [С], [З], буквы «С», «З»
Сравнение артикуляции звуков [С] и [З] и их дифференциация по
звонкости – глухости.
Введение термина «глухой согласный звук».
Синтез слогов со звуками [С] и [З].
Определение места звука в слове.
Подбор слов с данным сочетанием звуков.
Чтение слогов с изученными буквами.
Актуализация словаря по теме «Дикая природа» (повторение).
Закрепление творительного падежа существительных с предлогом «за».
Звук [Л’], буква «Л»
Уточнение артикуляции звука [Л’].
Дифференциация звуков [Л], [Л’] на слух.
Анализ и синтез слогов со звуком [Л’].
Деление слов на слоги. Чтение слогов.
Анализ слова «лиса».
Активизация словаря по теме «Зимние забавы».
Определение рода глагола прошедшего времени,
Пересказ рассказа «Лена» по опорным картинкам.
Звук [Б], буква «Б»
Закрепление понятия «звонкий согласный звук».
Определение места звука [Б] в словах
Подбор слова к полной схеме.
Синтез слогов со звуком [Б], наращивание звуков в слогах.
Подбор слова к упрощённой схеме.
Синтез слова «бусы».
Подбор последнего слога в слове.
Активизация словаря по теме «Звери севера и юга»
Образование родительного падежа множественного числа существительных без предлога.
Пересказ рассказа «Люба и Булька» по опорным картинкам.
Звуки [Б], [Б’], буква «Б»
Дифференциация звуков [Б], [Б’] на слух и в произношении.
Преобразование слогов со звуком [Б] в слоги со звуком [Б’].
Подбор слова к упрощённой схеме.
Синтез прямых слогов, их запись и чтение.
Подбор слов с заданным началом.
Изменение слова путем замены одной буквы (бык - бак- бок).
Слова, обозначающие действия.
Активизация словаря по теме «Звери севера и юга»
Образование родительного падежа существительных с предлогом «без».
Образование глаголов от существительных.
Звуки [Б], [П], буквы «Б», «П»
Сравнение звуков [Б], [П] и их дифференциация по звонкости – глухости.
Соблюдение ритмического рисунка слова.
Определение количества слогов в слове.
Синтез слогов с буквами «Б», «П».
Подбор слова к слоговой схеме с прописанной буквой «Б» или «П».
Подбор слова с заданным слогом
Активизация словаря по теме «Посуда»
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Звук [J]
Уточнение артикуляции звука [ J ].
Выделение гласных звуков из середины односложных слов и согласных звуков из начала и конца слова.
Чтение прямых слогов и подбор слов с этим слогом.
Подбор прилагательных к существительному.
Активизация словаря по теме «Посуда»
Изменение числа глаголов настоящего времени.
Согласование существительных с при-тяжательными местоимениями.
Образование винительного падежа существительных без предлога.
Звуки [Л’], [J], буква «Л»
Развитие фонематического восприятия, умения дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.
Дифференциация звуков [Л’], [J] на слух и в произношении.
Определение места звука [Л’] в словах.
Ознакомление детей с омонимами (многозначности слова «лисички»).
Активизация словаря по теме «Продукты питания»
Образование родительного и винительного падежа единственного и множественного числа существительных без предлога.
Согласование прилагательных с существительными в роде.
Пересказ рассказа «В летнем лесу» по опорным картинкам.
Звук [Т’], буква «Т»
Дифференциация звука [Т’] от звуков [Т], [С’], [Д’], [Ч], [Ц].
Подбор слова по некоторым признакам.
Выделение ударного гласного в словах.
Подбор глаголов к существительному.
Активизация словаря по теме «Продукты питания»
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Согласование числительного «пять» с существительными.
Изменение глагола «лететь» при помощи различных приставок.
Пересказ рассказа «Петя и котёнок» по сюжетной картинке.
Звуки [Д], [Д’],буква «Д»
Уточнение артикуляции звуков [Д], [Д’] и их дифференциация на слух и в произношении.
Выделение ударного гласного.
Анализ слова «дом».
Преобразование слова путём замены одной буквы (дом – дам – дым)
Словообразование: подбор родственных слов к слову «дом».
Активизация словаря по теме «Транспорт»
Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «над».
Согласование существительных
с числительными «один» и «два»
Звуки[Т], [Т’], [Д], [Д’],буквы «Т», «Д»
Сравнение и дифференциация звуков [Т], [Т’], [Д], [Д’] по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.
Преобразование слогов со звуками [Т], [Д].
Активизация словаря по теме «Транспорт».
Изменение глагола «ходит» при помощи различных приставок.
Образование сложного глагола будущего времени.
Различение предлогов «под» «над».
Звук [В],буква «В»
Развитие фонематического слуха.
Синтез слогов со стечением согласных.
Подбор слова к упрощённой слоговой схеме с прописанной буквой «в».
Сравнение артикуляции и дифференциация звуков [В], [В’] на слух и в произношении.
Словообразование. Подбор родственных слов к слову «вода».
Активизация словаря по теме «Школа»
Согласование числительного «два» с существительными (мужской и женский род).
Составление предложений с одним из родственных слов.
Звуки [В], [В’],буква «В»
Анализ звукового состава слова.
Выделение ударного гласного в словах.
Сравнение артикуляции и дифференциация звуков на слух и в произношении.
Подбор слова к упрощенной схеме.
Согласование числительного «два» с существительными в роде.
Усвоение предложного падежа с предлогом «в».
Работа с деформированным предложением.
Ответы на вопросы.
Звуки [В], [Ф],буквы «В», «Ф»
Сравнение и дифференциация звуков [В], [Ф] по глухости-звонкости.
Анализ, синтез и преобразование слогов со звуками [В], [Ф].
Чтение слогов и слов, добавление недостающей в слове буквы.
Анализ слова «вафли» Активизация словаря по теме «Человек. Части тела».
Образование множественного числа существительных в именительном падеже.
Составление рассказа «Фаина и Вова» (по опорным картинкам).
Звук [Н],буква «Н»
Выделение общего звука из слов.
Синтез слогов со звуком [Н].
Выкладывание слов из рассыпанных букв с буквой «Н».
Чтение и анализ прочитанных слов.
Подбор слова к упрощенной схеме.
Преобразование слова «нос» в слово «сон».
Активизация словаря по теме «Перелётные птицы
Образование винительного падежа существительных с предлогом «на». Уточнение значения предлога «на».
Составление предложений по паре картинок с использованием предлога «на».
Звуки [Н], [Н’],буква «Н»
Сравнение слов, отличающихся одним звуком.
Дифференциация звуков [Н], [Н].
Преобразование слогов со звуком [Н] в слоги со звуком [Н’].
Подбор слова к упрощенной схеме.
Активизация словаря по теме «День защитника Отечества»
Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «над». Различение значения предлогов «над» и «на».
Образование прилагательных от существительных.
Пересказ рассказа «На лесной поляне» по опорным картинкам.