МААМ-картинки

Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 1)

Мария Андреевна Ходарева
Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год.

Тема

Подготовка к звуковому анализу

Лексика

Грамматический строй

«Осеннее знакомство»

Развитие слухового внимания.

Активизация словаря

по теме «Осень»

Полные ответы на вопросы.

Звук [У], буква «У»

Выделение звука [У] из ряда гласных звуков.

Публикация «Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 1)» размещена в разделах

Выделение звука [У] из начала слова под ударением.

Знакомство с терминами «звук» и «буква»

Активизация словаря по теме «Ранняя осень»

Ознакомление детей с омонимами (многозначность слова «усики»).

Образование родительного падежа существительных без предлога и с предлогом «у».

Составление предложений по образцу.

Образование прилагательных от существительных.

Звук [А], буква «А»

Уточнение артикуляции звука [А].

Выделение звука [А] из начала слова и из ряда гласных.

Введение понятия «гласный звук» и его цветового обозначения.

Активизация словаря по теме «Игрушки».

Обогащение словаря антонимами.

Составление предложений с использованием антонимов.

Звуки [А], [У], буквы «А», «У»

Выделение звуков [А], [У] из начала слова.

Соотнесение беззвучной артикуляции звуков с их звучанием.

Анализ и чтение слова «ау».

Активизация словаря по теме «Овощи».

Образование родительного падежа существительных с предлогом «у».

Звук [И], буква «И»

Выделение звука [И] из ряда гласных звуков и из начала слова (под ударением и без ударения).

Закрепление понятия «гласный звук»

Активизация словаря по теме «Овощи».

Ознакомление детей с омонимами (многозначность слова «иголка»).

Формирование навыка образования множественного числа существительных.

Составление предложений с использованием союза «и».

Звуки [У], [А], [И], буквы «У», «А», «И»

Выделение звуков [У], [А], [И] из начала слова под ударением и без ударения.

Соотнесение беззвучной артикуляции со звуком.

Анализ ряда «уаи».

Обогащение словаря

по теме «Фрукты и ягоды».

Составление предложений по картинкам с использованием однородных определений, предлога «у» и союза «и».

Звук [Э], буква «Э»

Уточнение артикуляции звука [Э].

Выделение звука [Э] из начала слова.

Дифференциация звука [Э] от прочих звуков.

Активизация словаря

по теме «Фрукты и ягоды».

Образование множественного числа существительных.

Звук [П], буква «П»

Уточнение артикуляции звука [П].

Сравнение артикуляции звука [П] с артикуляцией гласных звуков.

Введение термина «согласный звук».

Выделение звука [П] из конца и начала слова.

Синтез слога «ап».

Активизация словаря по теме «Хлеб».

Составление предложений по демонстрируемому действию с использованием предлога «под».

Звуки [П], [П’], буква «П»

Ознакомление с терминами «твёрдый» и «мягкий» согласный звук и их

цветовым обозначением.

Дифференциация звуков [П] и [П’].

Активизация словаря

по теме «Хлеб»

Согласование числительного «пять» с существительными.

Звук [Т], буква «Т»

Уточнение артикуляции звука [Т].

Выделение звука [Т] из конца и начала слова.

Анализ и синтез обратных слогов.

Активизация словаря по теме «Деревья».

Образование родительного падежа существительных.

Составление рассказа по демонстрируемому действию.

Звуки [П], [Т], буквы «П», «Т»

Дифференциация звуков, сходных по акустическим признакам.

Наращивание звуков в словах.

Анализ и синтез обратных слогов.

Активизация словаря по теме «Деревья».

Образование винительного падежа существительных без предлога.

Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Звук [К], буква «К»

Выделение общего звука в словах.

Определение места звука в словах (конец и начало слова).

Дифференциация звука [К] от звуков [Г] и [Х] на слух.

Анализ и синтез обратных слогов.

Активизация словаря по теме «Домашние птицы».

Образование глаголов от звукоподражательных междометий.

Усвоение дательного падежа существительных с предлогом «к».

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Звуки [К], [К’], буква «К»

Сравнение артикуляции звуков [К] и [К’] и их дифференциация.

Преобразование слогов со звуком К] и в слоги со звуком [К’]

Подбор слов к заданному началу.

Активизация словаря по теме «Домашние птицы».

Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Составление предложений по паре картинок.

Звук [М], буква «М»

Выделение звука [М] из конца и

начала слова.

Дифференциация звука [М] от звуков [Н] и [П] на слух.

Анализ и синтез обратных слогов.

Определение места звука [М] в словах (конец и начало слова).

Активизация словаря по теме «Домашние животные».

Образование родительного падежа существительных

единственного и множественного числа без предлога.

Звуки [М], [М’], буква «М»

Сравнение артикуляции звуков [М], [М’] и их дифференциация.

Подбор слов с данным звуком ([М] или [М’]).

Подбор антонимов.

Активизация словаря по теме «Домашние животные».

Образование глаголов в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени.

Усвоение родительного падежа существительных с предлогом «мимо».

Звук [О], буква «О»

Выделение звука [О] из середины односложных слов.

Дифференциация звуков [О] и [У] на слух.

Синтез обратных слогов со звуком [О].

Чтение слогов.

Определение последовательности звуков в слове «кот»

Активизация словаря по теме «Осень».

Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Звук [Х], буква «Х»

Дифференциация звука [Х] от звуков [К] и [Г] на слух.

Выделение звука [Х] из конца и начала слова.

Синтез слова «мох».

Анализ слов «ах» и «ха».

Чтение слов.

Активизация словаря по теме «Осень».

Усвоение винительного падежа существительных без предлога.

Звуки [Х], [Х’],буква «Х»

Сравнение артикуляции звуков [Х] и [Х’] и их дифференциация.

Преобразование слогов со звуками [Х] и [Х’]. Чтение слогов.

Определение места звука [Х] в словах.

Активизация словаря по теме «Звери средней полосы».

Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Изменение числа существительного в предложении.

Звуки [К], [Х], буквы «К», «Х»

Сравнение артикуляции звуков [К] и [Х] и их дифференциация.

Выделенных гласных и согласных звуков из начала слова и синтез слогов из этих звуков. Чтение слогов.

Развитие слуховой памяти.

Активизация словаря по теме «Звери средней полосы».

Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных без предлога.

Составление предложений с данным словом.

Звук [Ы], буква «Ы»

Выделение гласных звуков из середины односложных слов.

Дифференциация звука [Ы] от прочих гласных.

Выделение гласных [А] и [Ы] из конца слова.

Анализ слова «Пых».

Подбор глаголов с противоположным значением путём замены имеющейся приставки на приставку «вы-».

Активизация словаря по теме «Звери средней полосы».

Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Различение окончаний существительных единственного и множественного числа (-а, -ы).

Звуки [Ы], [И], буквы «Ы», «И»

Сравнение артикуляции звуков [И], [Ы] и их дифференциация.

Преобразование слогов со звуками [И], [Ы]. Чтение слогов.

Подбор слов с заданным началом.

Активизация словаря по теме «Звери средней полосы».

Образование множественного числа существительных в именительном падеже с окончаниями на -и, -ы и винительного падежа существительных без предлога

Звук [С], буква «С»

Уточнение артикуляции звука [С].

Дифференциация звука [С] от звуков [З], [Ш], [Т], [Ч], [Щ] на слух.

Синтез слов с буквой «С», преобразование слова путём изменения одной буквы.

Чтение слогов и слов с буквой «С».

Деление слов на слоги.

Дифференциация понятий «слово» и «слог».

Подбор слов с заданным количеством слогов.

Анализ слова «суп».

Формирование понятия о словах, обозначающих предметы. Живые и неживые предметы. Постановка вопросов к словам, обозначающим предметы.

Обогащение речи антонимами. Ознакомление детей с омонимами. Объяснение многозначности слова «коса».

Активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «с».

Пересказ рассказа «Соня и собака» по сюжетной картинке.

Звук [C’], буква «С»

Уточнение артикуляции звука [С’].

Дифференциация звука [С’] от звуков [С], [З], [З’], [Ц], [Щ] на слух.

Подбор слова к упрощённой схеме.

Подбор слова с заданным началом.

Анализ слова «Сима».

Активизация словаря по теме «Зима».

Согласование прилагательного «синий» с существительными.

Пересказ рассказа «Сима» по опорным предметным картинкам.

Звуки [С], [С’],буква «С»

Сравнение артикуляции звуков [С] и [С’] и их дифференциация.

Выделение первого и последнего звука в слове.

Закрепление понятий «слово» и «слог».

Синтез слогов со звуками [С] и [С’] и их преобразование.

Чтение слогов.

Подбор слов с заданным началом.

Активизация словаря по теме «Зима».

Образование прилагательных от существительных.

Составление предложения с притяжательными прилагательными.

Пересказ рассказа «В лесу» с опорой на сюжетную картинку.

Звук [З], буква «З»

Введение понятия «звонкий согласный звук».

Дифференциация звука [З] от «далёких» звуков.

Определение места звука [З] в словах.

Синтез и чтение прямых слогов.

Анализ слова «козы».

Активизация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «за».

Звуки [З], [З’], буква «З»

Сравнение артикуляции звуков [З] и [З’] и их дифференциация.

Развитие фонематического восприятия.

Преобразование слогов со звуками [З] и [З’].

Синтез слогов из звуков, выделенных из начала слова.

Чтение слогов.

Подбор слов с заданным началом.

Определение места звука «З» в словах (только начало и середина слова).

Анализ слова «зима»

Активизация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Закрепление творительного падежа существительных с предлогом «за».

Составление рассказа «Подарки» по опорным картинкам.

Звуки [С], [З], буквы «С», «З»

Сравнение артикуляции звуков [С] и [З] и их дифференциация по

звонкости – глухости.

Введение термина «глухой согласный звук».

Синтез слогов со звуками [С] и [З].

Определение места звука в слове.

Подбор слов с данным сочетанием звуков.

Чтение слогов с изученными буквами.

Актуализация словаря по теме «Дикая природа» (повторение).

Закрепление творительного падежа существительных с предлогом «за».

Звук [Л’], буква «Л»

Уточнение артикуляции звука [Л’].

Дифференциация звуков [Л], [Л’] на слух.

Анализ и синтез слогов со звуком [Л’].

Деление слов на слоги. Чтение слогов.

Анализ слова «лиса».

Активизация словаря по теме «Зимние забавы».

Определение рода глагола прошедшего времени,

Пересказ рассказа «Лена» по опорным картинкам.

Звук [Б], буква «Б»

Закрепление понятия «звонкий согласный звук».

Определение места звука [Б] в словах

Подбор слова к полной схеме.

Синтез слогов со звуком [Б], наращивание звуков в слогах.

Подбор слова к упрощённой схеме.

Синтез слова «бусы».

Подбор последнего слога в слове.

Активизация словаря по теме «Звери севера и юга»

Образование родительного падежа множественного числа существительных без предлога.

Пересказ рассказа «Люба и Булька» по опорным картинкам.

Звуки [Б], [Б’], буква «Б»

Дифференциация звуков [Б], [Б’] на слух и в произношении.

Преобразование слогов со звуком [Б] в слоги со звуком [Б’].

Подбор слова к упрощённой схеме.

Синтез прямых слогов, их запись и чтение.

Подбор слов с заданным началом.

Изменение слова путем замены одной буквы (бык - бак- бок).

Слова, обозначающие действия.

Активизация словаря по теме «Звери севера и юга»

Образование родительного падежа существительных с предлогом «без».

Образование глаголов от существительных.

Звуки [Б], [П], буквы «Б», «П»

Сравнение звуков [Б], [П] и их дифференциация по звонкости – глухости.

Соблюдение ритмического рисунка слова.

Определение количества слогов в слове.

Синтез слогов с буквами «Б», «П».

Подбор слова к слоговой схеме с прописанной буквой «Б» или «П».

Подбор слова с заданным слогом

Активизация словаря по теме «Посуда»

Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Звук [J]

Уточнение артикуляции звука [ J ].

Выделение гласных звуков из середины односложных слов и согласных звуков из начала и конца слова.

Чтение прямых слогов и подбор слов с этим слогом.

Подбор прилагательных к существительному.

Активизация словаря по теме «Посуда»

Изменение числа глаголов настоящего времени.

Согласование существительных с при-тяжательными местоимениями.

Образование винительного падежа существительных без предлога.

Звуки [Л’], [J], буква «Л»

Развитие фонематического восприятия, умения дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.

Дифференциация звуков [Л’], [J] на слух и в произношении.

Определение места звука [Л’] в словах.

Ознакомление детей с омонимами (многозначности слова «лисички»).

Активизация словаря по теме «Продукты питания»

Образование родительного и винительного падежа единственного и множественного числа существительных без предлога.

Согласование прилагательных с существительными в роде.

Пересказ рассказа «В летнем лесу» по опорным картинкам.

Звук [Т’], буква «Т»

Дифференциация звука [Т’] от звуков [Т], [С’], [Д’], [Ч], [Ц].

Подбор слова по некоторым признакам.

Выделение ударного гласного в словах.

Подбор глаголов к существительному.

Активизация словаря по теме «Продукты питания»

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Согласование числительного «пять» с существительными.

Изменение глагола «лететь» при помощи различных приставок.

Пересказ рассказа «Петя и котёнок» по сюжетной картинке.

Звуки [Д], [Д’],буква «Д»

Уточнение артикуляции звуков [Д], [Д’] и их дифференциация на слух и в произношении.

Выделение ударного гласного.

Анализ слова «дом».

Преобразование слова путём замены одной буквы (дом – дам – дым)

Словообразование: подбор родственных слов к слову «дом».

Активизация словаря по теме «Транспорт»

Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «над».

Согласование существительных

с числительными «один» и «два»

Звуки[Т], [Т’], [Д], [Д’],буквы «Т», «Д»

Сравнение и дифференциация звуков [Т], [Т’], [Д], [Д’] по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.

Преобразование слогов со звуками [Т], [Д].

Активизация словаря по теме «Транспорт».

Изменение глагола «ходит» при помощи различных приставок.

Образование сложного глагола будущего времени.

Различение предлогов «под» «над».

Звук [В],буква «В»

Развитие фонематического слуха.

Синтез слогов со стечением согласных.

Подбор слова к упрощённой слоговой схеме с прописанной буквой «в».

Сравнение артикуляции и дифференциация звуков [В], [В’] на слух и в произношении.

Словообразование. Подбор родственных слов к слову «вода».

Активизация словаря по теме «Школа»

Согласование числительного «два» с существительными (мужской и женский род).

Составление предложений с одним из родственных слов.

Звуки [В], [В’],буква «В»

Анализ звукового состава слова.

Выделение ударного гласного в словах.

Сравнение артикуляции и дифференциация звуков на слух и в произношении.

Подбор слова к упрощенной схеме.

Согласование числительного «два» с существительными в роде.

Усвоение предложного падежа с предлогом «в».

Работа с деформированным предложением.

Ответы на вопросы.

Звуки [В], [Ф],буквы «В», «Ф»

Сравнение и дифференциация звуков [В], [Ф] по глухости-звонкости.

Анализ, синтез и преобразование слогов со звуками [В], [Ф].

Чтение слогов и слов, добавление недостающей в слове буквы.

Анализ слова «вафли» Активизация словаря по теме «Человек. Части тела».

Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Составление рассказа «Фаина и Вова» (по опорным картинкам).

Звук [Н],буква «Н»

Выделение общего звука из слов.

Синтез слогов со звуком [Н].

Выкладывание слов из рассыпанных букв с буквой «Н».

Чтение и анализ прочитанных слов.

Подбор слова к упрощенной схеме.

Преобразование слова «нос» в слово «сон».

Активизация словаря по теме «Перелётные птицы

Образование винительного падежа существительных с предлогом «на». Уточнение значения предлога «на».

Составление предложений по паре картинок с использованием предлога «на».

Звуки [Н], [Н’],буква «Н»

Сравнение слов, отличающихся одним звуком.

Дифференциация звуков [Н], [Н].

Преобразование слогов со звуком [Н] в слоги со звуком [Н’].

Подбор слова к упрощенной схеме.

Активизация словаря по теме «День защитника Отечества»

Усвоение творительного падежа существительных с предлогом «над». Различение значения предлогов «над» и «на».

Образование прилагательных от существительных.

Пересказ рассказа «На лесной поляне» по опорным картинкам.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 4 МАРТ 1 неделя Как люди заботятся о своем здоровье весной Цель. Уточнить представления о человеческом теле, о назначении отдельных его частей.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 1)
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план фронтальной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе КН (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД