Ольга Витальевна Троегубова
Перспективный план для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
1 апреля (вторник)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Хасану и Хусейну протереть пыль в строительном уголке – прививать любовь к труду.
• Беседа с детьми на тему «День смеха» - рассказать детям о празднике
• Утренняя гимнастика
Праздник – развлечение «День Смеха»
Прогулка карточка № 10
После сна:
• Дыхательная гимнастика
• Цель: восстановить дыхание детей после сна
• Разучить с детьми пальчиковую игру «Рыбка» - развивать память, мелкую моторику рук.
Публикация «Перспективный план для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
• Словесная игра «Мы все разные, но все равны» - учить выделять характерные особенности человека.
Вечер:
• Индивидуальная работа по плану
• Уборка в группе
2 апреля (среда)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Лере и Карине полить цветы, протереть крупные листья растений – уточнить названия комнатных растений, прививать любовь к труду.
• Словесная игра «Живая неделя» - продолжать учить названия дней недели
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Обучение грамоте. Журова стр. 76
Цель: Разбор слов на слоги, закреплять составлять предложение по схемам, закреплять слоги и учить их называть
2. Рисование с натуры «Комнатное растение» с. 281
Цель: закреплять умение рисовать простым карандашом, раскрашивать акварелью
3. Физкультурое по плану физ. работника
После сна:
• Комплексы игровой оздоровительной гимнастики – укреплять организм детей
• Игры со строительным материалом – учить действовать по картам – схемам, развивать воображение
• Д/и «Веселый грамотей» - развивать внимание, фонематический слух.
Вечер:
• Индивидуальная работа по плану с детьми
• Уборка группы
3 апреля (четверг)
Утро:
• Дежурство в группе – продолжать развивать трудовые навыки.
• Разучивание пальчиковой игры «Каша» - развивать мелкую моторику рук, память.
• Утренняя гимнастика
• Занятия:
1. ФЭМП Сравнение по длине с. 278
Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки, учить составлять и упорядовачивать предметы по одному измерению
2. Лепка «Персонаж любимой сказки» с. 282
Цель: выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей
3. Музыкальное по плану муз. рук-ля
Прогулка. Карточка №11
После сна:
• Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на Луну» - восстановить дыхание детей после сна
• Заучивание загадок о весне – развивать память
• Сюжетно – ролевая игра «Космонавты». Способствование военной - патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению.
Вечер:
• Индивидуальная работа по плану с детьми
• Подготовка к занятиям
4 апреля (пятница)
Утро:
• Дежурство в группе. Работа с календарем природы: поставить дату, день недели, отметить погоду.
• Д/и «Назови соседей» - закреплять знания дней недели
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Описательный рассказ по картине
Цель: познакомить с содержанием картины Левитана «Весна», учить составлять описательный рассказ.
2. Мой любимый сказочный герой
Цель: передавать в рисунке образы сказок и характерные черты персонажа
3. «Товарищ» по плану тренера
После сна:
• Физминутка «У меня спина прямая». - Профилактика нарушений осанки.
• Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» - учить детей внимательно слушать, а потом отвечать на поставленные вопросы
• Беседа на тему «Гололед» - учить детей правильно вести себя на улице
Вечер:
• Индивидуальная работа по плану
• Уборка в группе
7 апреля (понедельник)
Утро:
• Дежурство в группе – воспитывать чувство ответственности, продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения
• Предложить подгруппе мальчиков построить гараж для машин – развивать творческие способности
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1.«Хочу быть космонавтом»с. 284
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. Гагарина, расширить представление о современных профессиях
2. «Стихи о весне»с. 285
3. Музыкальное по плану муз. рук-ля
Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства
Прогулка карточка № 12
После сна:
• Гимнастика в кроватях «Мы проснулись» пробудить детей при помощи побудки
• Игра «Дорожные знаки» - рассказать детям о основных дорожных знаках, развивать память
• Д/и «Кто самый наблюдательный» - учить детей описывать словами изображенную на картине ситуацию.
Вечер:
Индивидуальная работа смотреть по плану
Уборка в группе
8 апреля (вторник)
Утро:
• Дежурство в группе – воспитывать бережное отношение к природе
• Беседа на тему «Как я провел выходные» - развивать умение составлять рассказ из личного опыта
• Утренняя гимнастика
Занятия
1. Измерение объема и длины меркой
Цель: Учить измерять сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам
2. Оригами «Щенок»
Цель: закреплять умение в складывании бумаги по сгибам
3. Бассейн, ЛФК по плану тренера
После сна:
• Дыхательная гимнастика + ходьба по гимнастическим дорожкам – укреплять организм детей
• Сюжетно – ролевая игра «Экологи» - создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета.
• Д/и «Доскажи словечко» - развивать сообразительность
Вечер:
• Индивидуальная работа по плану с детьми
9 апреля (среда)
Утро:
• Дежурство в группе – продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, сервировать стол
• Словесная игра «Скажи ласково» - учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Обучение грамоте Журова стр 78
Разбор слов на слоги, закреплять составлять предложение по схемам, закреплять слоги и учить их называть.
2. Рисование на тему «Композиция с цветами и птицами»
Цель: продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством
3. Физкультурное по плану физ. работника
После сна:
• Ходьба по гимнастическим дорожкам – предупредить плоскостопие у детей
• Игра «Волшебный мешочек» - учит определять предметы на ощупь, развивать осязание, чувствительность пальчиков рук.
• Выучить пословицы о весне – рассказать суть пословицы, развивать память
• Настольная игра «Приключения Буратино» - познакомить с правилами игры
Вечер:
• Уборка группы
• Самостоятельная деятельность детей
10 апреля (четверг)
Утро:
• Дежурство в группе – воспитывать чувство ответственности, развивать трудовые навыки.
• Беседа на тему «Где я был, что видел?» - вызвать у детей желание поделится впечатлениями о прошедших выходных, учить составлять связный рассказ.
• Утренняя гимнастика
Занятия
1. Закрепление знаний о форме
Цель: уточнять представления о геометрических фигурах и их св-вах
2. Аппликация на тему «Полет на луну»
Цель: учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции
3. Музыкальное по плану муз. рук - ля
Прогулка. Карточка №13
После сна:
• Гимнастика в кроватях - укреплять организм детей
• Театрализация сказки «Теремок» - учить детей вживаться в роли, используя различную интонацию.
Вечер:
• Индивидуальная работа смотреть по плану
• Уборка в группе.
11 апреля (пятница)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Кириллу и Ксюше навести порядок в кукольном уголке.
• Загадки с детьми о Космосе – закреплять пройденный материал, развивать сообразительность.
• Утренняя гимнастика.
Занятия:
1. Сочинение сказок.
Цель: учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений.
2. Декоративное рисование «Завиток»
Цель: познакомить с декоративным тв-вом разных народов
3. Товарищ по плану тренера
После сна:
• Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на Луну» - восстановить дыхание детей после сна.
• Рассматривание иллюстраций про планеты – выучить названия планет, развивать память
• Д/и «Собери букет» - закреплять название цветов, расширять кругозор.
Вечер:
• Индивидуальная работа по плану
• Уборка в группе
14 апреля (понедельник)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Кириллу и Хусейну украсить салфетницы – прививать эстетический вкус.
• Беседа с детьми о празднике «День Космонавтики» - закреплять пройденный материал.
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Гжель
Цель: продолжать знакомить с русскими народными промыслами, познакомить с гжельской керамикой.
2. В. Бианки «Лесные домишки»
Цель: понимать главную мысль рассказа; познакомить с ТВ-вом В. Бианки
3. Музыкальное по плану муз. рук-ля
Прогулка карточка № 14
После сна:
• Гимнастика в кроватях «Мы проснулись» пробудить детей при помощи побудки
• Д/и «Угадай профессию» -расширить знания детей о профессиях.
• Театрализация сказки «Телефон» - учит детей вживаться в роли, используя различную интонацию.
Вечер:
• Индивидуальная работа смотреть по плану
• Уборка в группе
15 апреля (вторник)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Ксюше и Ксюше А. протереть пыль в кукольных уголках - прививать трудовые качества у детей.
• Игра «Дорожные знаки» - закреплять знания детей о дорожных знаках.
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Закрепление знаний о форме
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их св-вах
2. Фигурка мишки
Цель: учить конструировать фигурки из бумаги и картона
3. Бассейн, ЛФК по плану тренера
После сна:
• Дыхательная гимнастика + самомассаж - профилактика простудных заболеваний
• Д/и «Угадай профессию» -расширить знания детей о профессиях.
• Театрализация сказки «Телефон» - учит детей вживаться в роли, используя различную интонацию.
Вечер:
• Индивидуальная работа смотреть по плану
• Уборка в группе
16 апреля (среда)
Утро:
• Дежурство в уголке природы – воспитывать бережное отношение к природе.
• Н/ и: пазлы, мозаика – развивать концентрацию внимания, развивать мелкую моторику рук.
• Утренняя гимнастика
Занятия
1. Обучение грамоте с. 80
Цель: Разбор слов на слоги, закреплять составлять предложение по схемам, закреплять слоги и учить их называть.
2. Оформление закладки для книги с. 297
Цель: учить передавать особенности построения рисунка; развивать воображение, творчество
3. Физкультурное по плану тренера
Прогулка карточка №15
После сна:
• Гимнастика в кроватках – укреплять организм детей.
• Игры с крупным строителем – развивать творческое воображение, умение действовать по образцу.
• Д/и «Наблюдательность» - учить детей описывать словами изображенную по картинке ситуацию.
Вечер:
• Индивидуальная работа смотреть по плану
• Уборка группы.
17 апреля (четверг)
Утро:
• группе. Д/п Лере и Вадиму накрыть на столы, украсить салфетницы – воспитывать КГН
• Д/и «Составь предложение» - закреплять умение составлять предложение
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Закрепление знаний о форме с. 298
Цель: уточнить представления о геометрич. фигурах и их св-вах
2. Лепка «Зоопарк»с. 299
Цель: закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину
3. Музыкальное по плану муз. рук-ля
Прогулка №16
После сна:
• Дыхательная гимнастика + ходьба по дорожкам – восстановить дыхание детей и предупредить плоскостопие.
• Чтение сказки «Марья Моревна» - прививать любовь к русским народным сказкам
• Игра «Волшебный мешочек» - учит определять предметы на ощупь, развивать осязание, чувствительность пальчиков рук.
• Выучить пальчиковую игру «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук.
Вечер:
• Самостоятельная деятельность детей
• Уборка группы
18 апреля (пятница)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Ахмеду и Руслану навести порядок в строительном городке – прививать любовь к труду.
• Беседа на тему «Природа Арктики» - познакомить детей с таким явлением как северное сияние
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Составление рассказа с. 300
Цель: закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку, формулировать личную оценку поступков героев.
2. Рисование «Мой щенок»
Цель: закреплять умение рисовать представление
После сна:
• Гимнастика в кроватках – выучить новый комплекс зарядки
• Д/и «Живые звуки» - учить определять диффиринцировать звуки.
• Отгадывание загадок – развивать логику, смекалку.
• С/р игра «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» -, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.
Вечер:
• Работа в прописях смотреть по плану
• Уборка группы
21 апреля (понедельник)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п дежурным украсить салфетницы -
воспитывать аккуратность и эстетику в оформлении
• Игра «камень, ножницы, бумага» - развивать речь, выполнять движения в соответствии с текстом
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1.«Земля - наш общий дом» с. 301
Цель: продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом», рассказать о том, что на земле много стран.
2. Сказка Братьев Гримм «Горшок каши» с. 303
Цель: закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки
3. Музыка по плану муз. рук-ля
По плану муз. рук-ля
Прогулка карточка №17
После сна:
• Дыхательная гимнастика - восстановить дыхание детей после сна.
• Разучивание стихотворения с детьми «Февраль» - развивать память.
• Драматизация сказки «Репка» - развивать умение передавать сюжет сказки, учить играть по ролям.
Вечер:
• Индивидуальная работа с детьми по плану.
• Уборка группы
22 апреля (вторник).
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Соне и Марине полить цветы и побрызгать листочки – прививать бережное отношение к природе.
• Беседа с детьми на тему «Весна» - закрепить с детьми весенние
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Задания на развитие логики с. 303
Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их св-вах
2. Сердечко из бумаги с. 304
Цель: закреплять умение работать в технике плетеня
3. Бассейн, ЛФК по плану тренера
После сна:
• Ходьба по гимнастическим дорожкам - предупредить плоскостопие у детей
• Театрализация сказки «Два жадных медвежонка» - учит детей вживаться в роли, используя различную интонацию.
Вечер:
Индивидуальная работа смотреть по плану
Уборка в группе
23 апреля (среда)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Ксюше и Ксюше А. протереть пыль в кукольных уголках - прививать трудовые качества у детей.
• Игра «Дорожные знаки» - закреплять знания детей о дорожных знаках.
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Обучение грамоте с. 82
Цель: Разбор слов на слоги, закреплять составлять предложение по схемам, закреплять слоги и учить их называть.
2. Рисование на тему «Веселый ежик»
Цель: расширить представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках
3. Физкультурное по плану физ. работника
Прогулка карточка №18
После сна:
• Гимнастика в кроватках – выучить новый комплекс зарядки
• Беседа с детьми на тему: «День Победы» - рассказать детям о подвигах русских солдат
• Д/и «Парочки» - развивать кругозор, познавательную активность
• С-р игра «Почта» - изготовление атрибутов для игры
• Н/и мозаика, пазлы - развивать мелк. моторику рук
Вечер:
• Уборка группы
• Самостоятельная деятельность детей
24 апреля (четверг)
Утро:
• Дежурство в группе. Д\п Вадиму и Марину протереть пыль в кукольном уголке - воспитывать чувство ответственности, развивать трудовые навыки.
• Словесная игра «Шиворот – навыворот» - учить детей подбирать слова противоположные по смыслу.
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Различение предметов по форме
Цель: уточнить представление о геометр. фигурах; упражнять в анализе различных св-в фигур
2. Аппликация по замыслу
Цель: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания
3. Музыкальное по плану муз. рук-ля
Прогулка №19
После сна:
• Дыхательная гимнастика – восстановить дыхание детей после сна.
• Дидактическое лото «Азбука» - продолжать знакомить детей со звуками
• С/р игра «Магазин» - изготовить конфеты для игры (дополнить игру) – продолжать учить детей распределять роли
Вечер:
• Индивидуальная работа с детьми по плану
• Уборка группы.
25 апреля (пятница)
Утро:
• Дежурство в группе. Д/п Алене и Ксюше накрыть на столы, украсить салфетницы – воспитывать КГН
• Д/и «Составь предложение» - закреплять умение составлять предложение
• Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Сочинение сказки с. 309
Цель: закреплять навыки составления сказки на предложенную тему, совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.
2. Рисование на тему «Образ бабы Ягы» 309
Цель: учить рисовать по образцу, закреплять умение рисовать аккуратно красками
После сна:
• Гимнастика в кроватях «Мы проснулись» пробудить детей при помощи побудки
• Игра «Дорожные знаки» - рассказать детям о основных дорожных знаках, развивать память
• Д/и «Кто самый наблюдательный» - учить детей описывать словами изображенную на картине ситуацию.
• Просмотр презентации на тему «День Земли!» - показать и рассказать детям о загрязнениях природы.
Вечер:
• Индивидуальная работа с детьми по плану
• Уборка группы.
28 апреля (понедельник)
Утро:
1. Дежурство в группе – предложить Диме и Вадиму накрыть на столы – проследить за тем, чтобы мальчики эстетично накрывали на столы, воспитывать КГН
2. Беседа с детьми на тему «Мое домашнее животное»
Цель: закреплять умение у детей составлять описательный рассказ, задавать наводящие вопросы
3. Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Кто главный в лесу? С. 304
Цель: продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве
2. Сказка Х-К Андерса «Дюймовочка»
Цель: учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать сод-ние ср-вами игры
3. Музыкальное по плану муз. рук-ля
Прогулка № 20
После сна:
• Дыхательная гимнастика - восстановить дыхание детей после сна.
• Разучивание стихотворения с детьми «Апрель» - развивать память.
• Драматизация сказки «Репка» - развивать умение передавать сюжет сказки, учить играть по ролям.
Вечер:
• Индивидуальная работа с детьми по плану.
• Уборка группы
29 апреля (вторник)
Утро:
1. Дежурство в группе. Д/п Насте П. и Вадиму протереть пыль на листочках в уголке природы – прививать КГН, закрепить с детьми названия цветов
2. Игра «камень, ножницы, бумага»
Цель: развивать речь, выполнять движения в соответствии с текстом
Утренняя гимнастика
Занятия:
1. Бассейн, ЛФК по плану тренера
2. Математика «Сравнение по длине»с. 278
Цель: упражн