Ольга Инякина
Перспективный план «Динозавры». Третья неделя апреля. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Динозавры». Сроки: 3 неделя апреля Цель : продолжать знакомить детей с окружающим миром. Познакомить с доисторическими животными, жившими на планете, с их жизнью, причинами исчезновения. Итоговое событие: просмотр мультфильма «Поезд динозавров».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Перспективный план „Динозавры“, Третья неделя апреля, Старшая группа» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникативная Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развитие речи «Мои друзья» (стр. 200 о. п.). Беседа на тему доисторические животные Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. Книги с динозаврами, энциклопедия о динозаврах составь рассказ по картинке. Познакомить родителей с темой недели
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»(стр. 191 К. З.) Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша» Книга «Стихи, сказки, рассказы»; ноутбук. беседа по содержанию произведения. Индивидуальные консультации с родителями по организации домашнего чтения
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательно-исследовательская
Расширять представления детей о динозаврах; формировать потребность приобретения новых знаний Знакомство с доисторическими животными, предками животных, живущих в наше время. Сделать макет «Динозавры» Беседы с детьми о животных предками животных, живущих в наше время. Просмотр фильма «Прогулки с доисторическими животными» Просмотр картинок энциклопедии. продолжать учить составлять рассказ на заданную тему.
ФЭМП
Закреплять умение считать до пяти, развивать геометрическую зоркость, представление о том, как из одной формы сделать другую. Д. игры «Сосчитай своих друзей», «Составь картинку»(стр. 286 о. п.) Игра «Покажи столько же», составление задач на сложение и вычитание. Счетный материал для решения задачек, картинки с цифрами. закрепление количественного и порядкового счета.
Конструирование
Продолжать развивать умения создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали постройки. Конструирование «Дом для Дино» Рассматривание картинок с изображением Домов Конструктор «лего», строитель. строить постройку по образцу.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Изобразительная
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; учить располагать изображение по всему листу. Рисование, аппликация, лепка животных (динозавров)
Рассматривание картинок с изображением разных видов динозавров.
Листы разных размеров краски, кисточки; пластилин, цветная бумага, клей, ножницы Работа с ножницами, продолжать учить рисовать кончиком кисточки. Помощь в подборке материала к теме «Динозавры»
Музыкальная
Продолжать приобщать детей к музыке. Разучивание песен о дружбе, о детском саде. Беседа о дружбе, о друзьях. Текст песен. учить ритмичному исполнению мелодии. Подбор дисков с детскими песнями
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Двигательная
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Комплекс утренней гимнастики № 2 апрель (картотека). П. и. «Займи домик», игры – соревнования «Кто быстрей соберет предметы». Флажки, кегли, мячи, гимнастические скамейки. ловим мяч двумя руками.
Здоровье
Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни Дыхательная гимнастика (картотека) пальчиковая гимнастика (картотека) Беседы о пользе утренней гимнастики.
Дорожка здоровья продолжать учить выполнять упражнения под счет.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
Игровая
(социализация)
Продолжать учить детей играть дружно, соблюдать правила игры. С. р. игра «Дочки- матери» (стр. 270 о. п.) Сюжетная линия: девочки пеленают и кормят кукол, мальчики выполняют работу по дому. Беседа с детьми о семье, об обязанностях членов семьи.
Игровой уголок, детские игрушки, убирать игрушки после игры.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Соблюдение гигиенических норм; самообслуживание. Гигиенические навыки. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. вешать свои вещи аккуратно. Беседы с родителями об одежде детей весной.