Приложение МААМ

Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу

Татьяна Воронкова
Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу

Месяц Неделя Вид занятия, его название.

Сентябрь I-II Прилетели воробьи

(с элементами дыхательной гимнастики)

III-IV

В гостях у солнышка

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Октябрь I-II Спортивная прогулка

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

III-IV Любимые игрушки

Публикация «Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу» размещена в разделах

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)

Ноябрь I-II Забавная зарядка

(с цементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)

III-IV Мы проснулись

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Декабрь I-II «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики)

III-IV Просыпающиеся котята

(с элементами самомассажа)

Январь I-II Поиграем с ушками

(с элементами самомассажа)

III-IV Забавный Буратино

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Февраль I-II Добрый день!

(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)

III-IV Веселый зоопарк

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Март I-II Поиграем с носиком

(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)

III-IV Дрессированная собачка

(с элементами корригирующей гимнастики)

Апрель I-II Жучки-паучки

(с элементами корригирующей гимнастики)

III-IV Играем и танцуем

(музыкально-ритмическая)

Май I-II Растем здоровыми

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)

III-IV Танцуем вместе

(на основе музыкально – ритмических танцев)

Сентябрь 1-2 неделя.

Прилетели воробьи

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.

(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)

Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.

• Ходьба обычная друг за другом (10 с).

• Ходьба на носочках (10 с).

• Медленный бег (10 с).

• Построение в круг.

• Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. — стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.

«Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела.

«Спрятались воробышки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.

«Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха.

«Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.

«Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).

Ходьба по ребристым дорожкам.

Одевание.

Сентябрь 3-4 неделя.

В гостях у солнышка

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате.

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.

(Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.)

«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый 6oк. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Воспитатель. А вы знаете игру про солнышко? (Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится два раза. Дети прощаются с солнышком.)

Ходьба по залу в медленном темпе (15 с). (Проводятся закаливающие процедуры.)

Октябрь 1-2 неделя.

Спортивная прогулка

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Автор стихотворного текста Е. Виноградова.

Проводится в групповой комнате.

Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.

Воспитатель.

Мы хотим друзей позвать

В летнем парке погулять.

Шли сначала тихим шагом,

Смотрим — ручеек с оврагом.

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно встали на носочки. Ходьба на носках.

Глазки выше поднимаем

И уверенно ступаем. Ходьба обычная.

Встретили в лесу мишутку

И спросить решили в шутку:

- Можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить?

Мы за мишкой повторяли,

И шагали, и шагали.

Ходьба на пятках.

Шли по солнечной лужайке.

Вышел длинноухий зайка. Ходьба обычная

— Скок да скок перед кустом.

Тоже прыгать так начнем. Прыжки

Зайка очень удивился,

По делам заторопился.

Ничего сказать не смог

И пустился наутек.

Очень быстро мы бежали,

Только зайку не догнали. Бег обычный.

Рядом с озером глубоким

Тихо уж шуршал в осоке.

Мы ведь тоже так умеем

— Извиваясь, бегать «змейкой». Бег змейкой

Хорошо! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.

«Улитки». И. п. — сидя на полу, ноги слегка согнуты коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на noлу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами.

Лист улитки доедали

И за нами наблюдали.

Их давайте развлечем — Как улитки поползем.

Сядем и одновременно

Будем, обхватив коленки,

Ножки выставлять вперед, — Кто быстрее всех ползет?

«Паучки». И. п. — сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах.

Вдруг по камню у реки

Пробежали паучки.

Ноги шире, а руками

Упираемся в песок.

Три, четыре, три, четыре

— Так шагает паучок.

«Веселые собачки». (Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах).

Все притихли, замолчали

И по дому заскучали.

Прибегаем со всех ног,

А навстречу — наш щенок.

Начал хвостиком вилять

— Очень просит поиграть.

Мы на четвереньках с ним

Друг за другом

Круг за кругом,

Как веселые собачки,

Быстро-быстро побежим.

«Молодцы!» Вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза. Указание: выдох продолжи-тельный.

Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Руки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик,

Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!»

Октябрь 3-4 неделя.

Любимые игрушки

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.

Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь?

(Появляется Буратино.)

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любил играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

И меня на руки взять,

На прогулку отвести

И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки.

(Кукла.) Е. Виноградова

Дети. Это кукла.

Буратино. Правильно, это кукла.

«Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули. Дети поворачивают голову направо — вдох.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим

Выдох, возвращаются в и. п. Пово рачивают голову налево — вдох, возвращаются в и. п. — выдох. Повторить три раза; темп умеренный

Е. Виноградова

Указание: не выполнять резких движений головой.

Буратино. Отгадайте следующую загадку.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

Дети. Буратино.

Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня.

• Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. I — одновременно поднять руки и ноги. 2 — вернуться и и. п. Дыхание произвольное. Повторить четыре раза; темп умеренный.

Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(Ответы детей.)

«Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, затем быстрый, в конце медленный.

Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался.

(Ответы детей.)

«Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Буратино. Послушайте следующую загадку.

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 —поворот на спину. 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Буратино.

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь — улетит. (Ответы детей)

«Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Указаны учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, вы дох — 6 с.

Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости?

Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть?

Буратино. Хочу.

Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино.

Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.

Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья. (Дети прощаются с Буратино.)

Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем).

Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки.

Ноябрь 1-2 неделя.

Забавная зарядка

(с цементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)

Проводится в групповой комнате.

Деmu встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Ну, давайте поиграем —

Вот арена цирковая.

Мы шагаем по порядку

На забавную зарядку. Дети встают в круг. Идут друг за другом.

Красный нос, костюм в заплатках —

Это клоун встал на пятки.

Мы ему покажем дружно,

Как ходить на пятках нужно. Идут на пятках.

А за клоуном - болонка

Успевает тявкать звонко,

Танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки. Идут на носках.

Вот гимнасты на арене,

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают,

Лентами в руках играют. Идут, высоко поднимая колени

Тоже мы умеем так,

Перешли на быстрый шаг. Идут обычным шагом.

А теперь аттракцион —

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал

Хобот высоко держал.

Мы движенья повторяем —

Кубики переступаем. Идут, перешагивая воображаемые препятствия.

Дрессированной лошадке

Скучно просто цокать шагом.

Пони скачет быстро слишком —

Мы за ней бежим вприпрыжку. Бегут друг за другом.

Превратился детский сад

В целый цирковой парад.

Медленно идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Завершаем представленье. Идут друг за другом.

Мы в хорошем настроенье! Встают в круг.

Есть у клоуна Привычка:

Брызгать зрителей водичкой.

Чтоб не начал он шутить,

Будем сами ручки мыть! Закаливающие процедуры.

Е. Виноградова

«Самолет». И. п. — стойка ноги врозь.

Руки в стороны, — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три четыре,

Полетел наш самолет. Правую руку в сторону.

Левую руку в сторону.

Поворот вправо.

Вернуться в и. п.

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Перспективный план к проекту «Мир оригами»Перспективный план к проекту «Мир оригами» Сентябрь 1. Знакомство с историей оригами, со свойствами бумаги Цели:Познакомить детей с историей искусства оригами и со свойствами бумаги,.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу
Опубликовано: 3 октября 2024 в 21:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронкова (УИ 335217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД