Татьяна Воронкова
Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу
Месяц Неделя Вид занятия, его название.
Сентябрь I-II Прилетели воробьи
(с элементами дыхательной гимнастики)
III-IV
В гостях у солнышка
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Октябрь I-II Спортивная прогулка
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
III-IV Любимые игрушки
Публикация «Перспективный план бодрящей гимнастики на среднюю группу» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)
Ноябрь I-II Забавная зарядка
(с цементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)
III-IV Мы проснулись
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Декабрь I-II «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики)
III-IV Просыпающиеся котята
(с элементами самомассажа)
Январь I-II Поиграем с ушками
(с элементами самомассажа)
III-IV Забавный Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Февраль I-II Добрый день!
(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)
III-IV Веселый зоопарк
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Март I-II Поиграем с носиком
(с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
III-IV Дрессированная собачка
(с элементами корригирующей гимнастики)
Апрель I-II Жучки-паучки
(с элементами корригирующей гимнастики)
III-IV Играем и танцуем
(музыкально-ритмическая)
Май I-II Растем здоровыми
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)
III-IV Танцуем вместе
(на основе музыкально – ритмических танцев)
Сентябрь 1-2 неделя.
Прилетели воробьи
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель негромко стучит по окну.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.
(Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)
Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.
• Ходьба обычная друг за другом (10 с).
• Ходьба на носочках (10 с).
• Медленный бег (10 с).
• Построение в круг.
• Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. — стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.
• «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела.
• «Спрятались воробышки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
• «Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха.
• «Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.
• «Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза.
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).
Ходьба по ребристым дорожкам.
Одевание.
Сентябрь 3-4 неделя.
В гостях у солнышка
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате.
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.
(Проводится игра «Солнечный зайчик».)
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.)
• «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
• «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.
• «Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.
• «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый 6oк. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
Воспитатель. А вы знаете игру про солнышко? (Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится два раза. Дети прощаются с солнышком.)
Ходьба по залу в медленном темпе (15 с). (Проводятся закаливающие процедуры.)
Октябрь 1-2 неделя.
Спортивная прогулка
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Автор стихотворного текста Е. Виноградова.
Проводится в групповой комнате.
Звучит спокойная музыка. Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Под музыку идут по кругу.
Воспитатель.
Мы хотим друзей позвать
В летнем парке погулять.
Шли сначала тихим шагом,
Смотрим — ручеек с оврагом.
Чтоб пройти через мосточки,
Дружно встали на носочки. Ходьба на носках.
Глазки выше поднимаем
И уверенно ступаем. Ходьба обычная.
Встретили в лесу мишутку
И спросить решили в шутку:
- Можешь, мишка, научить
Нас на пяточках ходить?
Мы за мишкой повторяли,
И шагали, и шагали.
Ходьба на пятках.
Шли по солнечной лужайке.
Вышел длинноухий зайка. Ходьба обычная
— Скок да скок перед кустом.
Тоже прыгать так начнем. Прыжки
Зайка очень удивился,
По делам заторопился.
Ничего сказать не смог
И пустился наутек.
Очень быстро мы бежали,
Только зайку не догнали. Бег обычный.
Рядом с озером глубоким
Тихо уж шуршал в осоке.
Мы ведь тоже так умеем
— Извиваясь, бегать «змейкой». Бег змейкой
Хорошо! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.
• «Улитки». И. п. — сидя на полу, ноги слегка согнуты коленях, руки согнуты в локтях. Передвигаться на noлу вперед, не помогая руками, отталкиваться только ногами.
Лист улитки доедали
И за нами наблюдали.
Их давайте развлечем — Как улитки поползем.
Сядем и одновременно
Будем, обхватив коленки,
Ножки выставлять вперед, — Кто быстрее всех ползет?
• «Паучки». И. п. — сидя на полу, упор рук сзади. Поднять таз от пола и двигаться на руках и ногах.
Вдруг по камню у реки
Пробежали паучки.
Ноги шире, а руками
Упираемся в песок.
Три, четыре, три, четыре
— Так шагает паучок.
• «Веселые собачки». (Передвигаться на четвереньках на прямых руках и ногах).
Все притихли, замолчали
И по дому заскучали.
Прибегаем со всех ног,
А навстречу — наш щенок.
Начал хвостиком вилять
— Очень просит поиграть.
Мы на четвереньках с ним
Друг за другом
Круг за кругом,
Как веселые собачки,
Быстро-быстро побежим.
• «Молодцы!» Вдох через нос, задержать дыхание, медленный выдох через рот. При выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза. Указание: выдох продолжи-тельный.
Мы дышали и играли,
Много нового узнали.
Руки тянем высоко,
Вот как дышится легко!
Вдох глубокий через носик,
Выдох! Хором произносим: «Вот какие мо-лод-цы!»
Октябрь 3-4 неделя.
Любимые игрушки
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)
Проводится в постели, затем в групповой комнате.
Звучит песня про Буратино из телефильма «Приключения Буратино», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.
Воспитатель. Дети, к нам кто-то идет в гости. Слышите, гость уже стучится в дверь?
(Появляется Буратино.)
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любил играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.
Может, хочешь поиграть
И меня на руки взять,
На прогулку отвести
И косички заплести?
Уложи меня в коляску,
Я тогда закрою глазки.
(Кукла.) Е. Виноградова
Дети. Это кукла.
Буратино. Правильно, это кукла.
• «Кукла». И. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже
Кукол вам сейчас покажем
Ровно улеглись в постели
И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули
И головки повернули. Дети поворачивают голову направо — вдох.
А теперь мы выдыхаем,
Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим,
То же влево повторим
Выдох, возвращаются в и. п. Пово рачивают голову налево — вдох, возвращаются в и. п. — выдох. Повторить три раза; темп умеренный
Е. Виноградова
Указание: не выполнять резких движений головой.
Буратино. Отгадайте следующую загадку.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.
Дети. Буратино.
Буратино. Я рад, что вы сразу отгадали загадку про меня.
• Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. I — одновременно поднять руки и ноги. 2 — вернуться и и. п. Дыхание произвольное. Повторить четыре раза; темп умеренный.
Буратино. Молодцы! Теперь еще загадка.
Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится.
(Ответы детей.)
• «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 2—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться в и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, затем быстрый, в конце медленный.
Буратино. И эта загадка про персонаж из сказки. Угадайте, какой?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Ответы детей.)
• «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Буратино. Послушайте следующую загадку.
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (Обезьяна)
• «Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 —поворот на спину. 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Буратино.
Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь — улетит. (Ответы детей)
• «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Указаны учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, вы дох — 6 с.
Буратино. Ребята, мне очень нравится, как вы выполняете упражнения. Мне стоит у вас поучиться. Можно, я еще приду к вам в гости?
Воспитатель. Конечно, приходи, Буратино. А хочешь с нами поиграть?
Буратино. Хочу.
Воспитатель. Ребята, вставайте с кроватей, и давайте поиграем с Буратино.
Проводится игра с воздушным шариком: Буратино бросает шарик одному из детей, тот, поймав, бросает шарик следующему.
Буратино. Ребята, у вас в детском саду весело и интересно Мне даже не хочется уходить. Но меня ждут друзья. (Дети прощаются с Буратино.)
Дыхательное упражнение. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем).
Воспитатель. А теперь пора одеваться. Вас ждут ваши любимые игрушки.
Ноябрь 1-2 неделя.
Забавная зарядка
(с цементами корригирующей и дыхательной гимнастики, музыкальная)
Проводится в групповой комнате.
Деmu встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
Ну, давайте поиграем —
Вот арена цирковая.
Мы шагаем по порядку
На забавную зарядку. Дети встают в круг. Идут друг за другом.
Красный нос, костюм в заплатках —
Это клоун встал на пятки.
Мы ему покажем дружно,
Как ходить на пятках нужно. Идут на пятках.
А за клоуном - болонка
Успевает тявкать звонко,
Танцевать забавно очень.
Вместе встанем на носочки. Идут на носках.
Вот гимнасты на арене,
Высоко подняв колени,
В такт под музыку шагают,
Лентами в руках играют. Идут, высоко поднимая колени
Тоже мы умеем так,
Перешли на быстрый шаг. Идут обычным шагом.
А теперь аттракцион —
На арену вышел слон.
Через тумбы он шагал
Хобот высоко держал.
Мы движенья повторяем —
Кубики переступаем. Идут, перешагивая воображаемые препятствия.
Дрессированной лошадке
Скучно просто цокать шагом.
Пони скачет быстро слишком —
Мы за ней бежим вприпрыжку. Бегут друг за другом.
Превратился детский сад
В целый цирковой парад.
Медленно идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Завершаем представленье. Идут друг за другом.
Мы в хорошем настроенье! Встают в круг.
Есть у клоуна Привычка:
Брызгать зрителей водичкой.
Чтоб не начал он шутить,
Будем сами ручки мыть! Закаливающие процедуры.
Е. Виноградова
• «Самолет». И. п. — стойка ноги врозь.
Руки в стороны, — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три четыре,
Полетел наш самолет. Правую руку в сторону.
Левую руку в сторону.
Поворот вправо.
Вернуться в и. п.